Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«08» ноября 2022 года дело №а-3473/2022
<...> УИД №
Октябрьский районный суд <...> в составе судьи Боровских О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочерьян А.А., без участия сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <...> к Малевашкину С. А. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <...> (далее – Инспекция, административный истец) обратилась с административным иском к Малевашкину С. А. (далее – Малевашкин С.А., административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени в общем размере 1350,89 руб., в том числе налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 2019 руб., пеня за 2020 год в размере 3,11 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2017-2018 гг. в размере 1104,00 руб., пени за 2018-2020 гг. в размере 24,78 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил скриншоты программного обеспечения о наличии задолженности.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещение на дату судебного заседания не получил, письмо выслано обратно отправителю, ранее направил возражения на административное исковое заявление и просил отказать в удовлетворении административных исковых требованиях, поскольку задолженность им погашена через портал Госуслуги, представил в подтверждение своих возражений скриншоты.
Учитывая положения статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть административное дело в судебном заседании по существу в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Малевашкину С.А. согласно сведениям об учетных данных и объектах учета налогоплательщика, представленных регистрирующими органами в рамках ст. 85 НК РФ, принадлежит:
-жилой дом, площадью 46,5 кв.м., расположенный по адресу: <...>;
- транспортное средство ВАЗ 21053, государственный регистрационный знак №.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Не противоречит указанному положению и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Статьей 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональному налогу.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесены к местным налогам.
В соответствии со ст.ст. 400, 401 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения). При этом, налоговые уведомления об уплате налога на имущество вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены НК РФ, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу приведенных положений вышеуказанный жилой дом, транспортное средство являются объектами налогообложения. Данный факт, равно как и их стоимость, стороной не оспаривается.
В подтверждение исполнения обязанности, Инспекция представила суду налоговое уведомление от 23.06.2018 №, из которого следует обязанность налогоплательщика об уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 552,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 219,00 руб., в срок до ... г. (л.д. 15); налоговое уведомление от ... г. №, из которого следует обязанность налогоплательщика об уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 552,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 220,00 руб., в срок до ... г. (л.д. 16); налоговое уведомление от ... г. №, из которого следует обязанность налогоплательщика об уплате транспортного налога с физических лиц за 2019 год в размере 552,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 753,00 руб. (л.д. 17); налоговое уведомление от ... г. №, из которого следует обязанность налогоплательщика об уплате транспортного налога с физических лиц за 2020 год в размере 552,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 829,00 руб., в срок до ... г. (л.д. 18).
В установленный налоговым уведомлением срок налогоплательщик не уплатил указанные в нем суммы налога, в связи с чем, Инспекцией в адрес административного ответчика направлены требования от ... г. № об уплате налога на имущество в размере 219,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 3,09 руб., транспортного налога в размере 552,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 7,78 руб., со сроком исполнения до ... г. (л.д.28); требование от ... г. № об уплате транспортного налога в размере 552,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 6,61 руб., со сроком исполнения до ... г. (л.д.26); требование от ... г. № об уплате налога на имущества в размере 753,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 21,96 руб., по транспортному налогу в размере 552,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 16,10 руб., со сроком исполнения до ... г. (л.д.25); требование от ... г. № об уплате налога на имущества в размере 829,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 3,11 руб., по транспортному налогу в размере 552,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2,07 руб., со сроком исполнения до ... г. (л.д.22);
В подтверждение направления требования административный истец представил список заказных отправлений, что в силу п. 6 ст. 69 НК РФ служит доказательством получения требований по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Адрес налогоплательщика указан верный, совпадает с адресом административного ответчика, указанным им при рассмотрении административного мировым судьей и адресом его регистрации по месту жительства.
Вместе с тем, в установленный указанными требованиями срок налогоплательщик не уплатил образовавшуюся задолженность, что явилось основанием для обращения налогового органа в суд.
Определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района <...>, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района <...> от ... г. отменен судебный приказ от ... г. по делу №а-2-979/2022 о взыскании с Малевашкина С.А. в пользу ИФНС России по <...> задолженности по налогам и пени.
Рассматриваемое административное исковое заявление подано в суд ... г..
Учитывая приведенные обстоятельства дела, суд признает не пропущенным срок обращения в суд, поскольку инспекцией, установленный ст. 48 НК РФ срок, не нарушен.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Исходя из ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
В силу ч. 4 ст. 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В ходе судебного разбирательства административным ответчиком представлен скриншот об оплате через портал Госуслуги налогов и пени, задолженность за Малевашкиным С.А. не значится.
Таким образом, суд признает доказанным факт уплаты задолженности по налогам и пени, что влечет за собой отказ в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ... ░..