Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-158/2021 (2а-4061/2020;) ~ М-3744/2020 от 01.12.2020

Дело № 2а-158/2021, 51RS0002-01-2020-006095-91

Решение в окончательной форме составлено 25 января 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2021 года                              город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Дурягиной М.С.,

при помощнике судьи Мироненко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России *** к Белякову А.А. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Белякову А.А. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на доходы физических лиц.

В обоснование предъявленных требований истцом указано, что в *** году Беляковым А.А. как физическим лицом был получен доход от продажи *** доли квартиры, подлежащей налогообложению. *** налогоплательщиком была предоставлена первичная декларация по налогу на доходы физических лиц за *** год, а *** ее корректировка. Сумма налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в бюджет, составила 104 000 рублей. В срок до *** налог уплачен не был. Погашение налогоплательщиком возникшей недоимки по налогу на доходы физических лиц за *** год происходило по частям, и полностью была погашена в *** года. Поскольку в установленный срок налог не был уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. В связи с неуплатой суммы налога налогоплательщиком в установленный законом срок, инспекцией направлено требование №*** об уплате пени, с указанием срока для добровольной оплаты до ***.

Учитывая отсутствие погашения налогоплательщиком задолженности по налогу на основании направленного требования, налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка *** вынесен судебный приказ от *** №*** о взыскании с ответчика в пользу истца пени по налогу на доходы физических лиц за *** годы в сумме 19097,92 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за *** годы в сумме 68,45 рублей, а всего 19166,37 рублей. *** судебный приказ отменен ввиду возражений ответчика относительно исполнения данного судебного приказа.

В связи с указанными обстоятельствами административный истец в установленный срок *** обратился в порядке административного искового производства и, ссылаясь на положения ст.ст. 124, 125, 126, 286, 287 КАС РФ, просит взыскать с ответчика задолженность уплате пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 4988,76 рублей, а также пени по налогу на доходы физических лиц в размере 67,68 рублей.

Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Административный ответчик Беляков А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, материалы дела мирового судьи судебного участка *** №***, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения — это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Доходом, согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

На основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица – исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.

Обязанность по уплате налогов Беляковым А.А. была исполнена, но с нарушением установленных НК РФ сроков. Погашение налогоплательщиком возникшей недоимки по налогу на доходы физических лиц за *** год происходило по частям, и полностью была погашена в *** года.

В силу части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 2 указанной выше статьи, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 указанной выше статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика.

В адрес административного ответчика в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом направлено требование об уплате пени №*** по состоянию на *** со сроком уплаты до *** на общую сумму 19166,37 рублей.

В установленный срок требование не исполнено, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка *** с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц в общей сумме 19166,37 рублей.

Мировым судьей судебного участка *** *** вынесен судебный приказ                №*** о взыскании с ответчика в пользу истца пени на общую сумму 19166,37 рублей. Однако *** судебный приказ отменен ввиду возражений ответчика относительно исполнения данного судебного приказа.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, материалами дела мирового судьи судебного участка *** №***.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени задолженность по пени в полном объеме не погашена, о чем свидетельствуют данные налогового органа. На момент подачи искового заявления сумма задолженности по уплате пени была уменьшена и составляет в сумме 5056,44 рублей.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности проверен судом, является арифметически правильным, административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц за *** год в размере 4988,76 рублей, по налогу на имущество физических лиц за *** год в размере 67,68 рублей обоснованы и подлежат удовлетворению.

Доводов, свидетельствующих об отсутствии обязанности по уплате взыскиваемых пени, не заявлено.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по *** «О централизации функций урегулирования задолженности» от *** №*** административному истцу переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов. Правовой статус истца определен Положением, согласно которому Межрайонная ИФНС России *** является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. При данных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворение заявленных требований в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по ***.

В соответствии с порядком, установленным ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 4988,76 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 67,68 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 5056,44 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░                  ░░░░░░░           ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-158/2021 (2а-4061/2020;) ~ М-3744/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 9 по Мурманской области
Ответчики
Беляков Алексей Алексеевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
01.12.2020Регистрация административного искового заявления
01.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021Дело оформлено
21.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее