Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3252/2024 ~ М-1511/2024 от 18.03.2024

Дело №2а-3252/2024 66RS0004-01-2024-002905-29 Мотивированное решение изготовлено 27.06.2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июня 2024 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Каломасовой Л.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шулятиковым Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шестакова Евгения Викторовича к Администрации городского округа Верхняя Пышма, Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма, Главе городского округа Верхняя Пышма Соломину И.В. о признании незаконными постановления, решения,

У С Т А Н О В И Л:

Шестаков Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Верхняя П., Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя П. о признании незаконными постановления, решения.

В обоснование заявленных требований указано, что <//> Шестаков Е.В. обратился в Администрацию городского округа Верхняя П. с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность с кадастровым номером 66:36:1301015:403 площадью 1 197 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Верхняя П., <адрес>, земельный участок №а. Письмом Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя П. от <//> № Шестакову Е.В. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка на основании подп. 2 п. 8 ст. 39.15, п. 11 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что указанный земельный участок является предметом аукциона. Данное решение административного ответчика является незаконным, поскольку заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подано Шестаковым Е.В. <//>, и на момент его подачи земельный участок с кадастровым номером 66:36:1301015:403 не являлся предметом аукциона. Администрацией городского округа Верхняя П. принято решение о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка Постановлением Администрации городского округа Верхняя П. «О проведении аукциона» № от <//>. Начальная цена указанного земельного участка на аукционе составляет 1 446 290 руб., что значительно выше стоимости приобретения данного земельного участка в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, которая для Шестакова Е.В. составила бы 90 202 руб. 33 коп. <//> Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя П. на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением, в котором Шестаков Е.В. просит признать незаконным решение № от <//> Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя П. об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403 площадью 1 197 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Верхняя П., <адрес>, земельный участок №а, признать незаконным постановление Администрации городского округа Верхняя П. № от <//> «О проведении аукциона» в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403 площадью 1 197 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Верхняя П., <адрес>, земельный участок №а.

Определениями Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от <//>, <//> к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Глава городского округа Верхняя П. Соломин И.В., в качестве заинтересованного лица Третьякова Т.Ю.

Представитель административного истца Шестаков В.Е. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административных ответчиков Администрации городского округа Верхняя П., Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя П. К. О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, указав, что оспариваемые решение, постановление являются законными и обоснованными, приняты в установленном порядке, с соблюдением предусмотренной законом процедуры и в пределах предоставленных полномочий, при этом права и законные интересы административного истца оспариваемым решением, постановлением не нарушены.

Административный истец Шестаков Е.В., представители административного ответчика Главы городского округа Верхняя П. Соломина И.В., заинтересованного лица МУГИСО в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены в срок и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомили.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом и в срок о дате и времени судебного заседания, и вынести решение.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что <//> в Администрацию городского округа Верхняя П. поступило заявление Шестакова Е.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность с кадастровым номером 66:36:1301015:403 площадью 1 197 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Верхняя П., <адрес>, земельный участок №а.

Письмом Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя П. от <//> № Шестакову Е.В. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка на основании подп. 2 п. 8 ст. 39.15, п. 11 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок формируется как предмет аукциона. При этом в данном письме от <//> № также указано, что Администрацией городского округа Верхняя П. осуществлен комплекс мероприятий по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403 и принимается решение о проведении аукциона по продаже земельного участка (подп. 5 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно подп. 2 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 11 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Так, согласно п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Из материалов дела следует, что на основании поручения Администрации городского округа Верхняя П. о формировании земельного участка № от <//>, в рамках муниципального задания, МБУ «Центр пространственного развития городского округа Верхняя П.» в отношении рассматриваемой территории выполнена подготовка схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории во исполнение требований подп. 1 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя П. № от <//>, вышеуказанная схема утверждена (подп. 1 п. 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российский Федерации).

Во исполнение требований подп. 3 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 66:36:1301015:403.

При этом в соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса Российский Федерации Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя П. запрошены сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что подтверждается письмом от <//> №. Кроме того, в целях определения начальной цены предмета аукциона по продаже спорного земельного участка заключен муниципальный контракт № от <//>, на основании которого подготовлен отчет независимой оценки и экспертизы №/ЗУ.

В соответствии с подп. 5 п. 3 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации Администрацией городского округа Верхняя П. издано постановление от <//> № «О проведении аукциона».

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Материалами дела подтверждается, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru) <//> опубликовано соответствующее извещение за номером 22№, электронный аукцион проводится на автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ» (https://utp.sberbank-ast.ru).

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от <//> допущена к участию в аукционе Третьякова Т.Ю., которой направлены два экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403.

Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на <//> Третьякова Т.Ю. с <//> является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Верхняя П., <адрес>, земельный участок №а, на основании договора купли-продажи земельного участка №Т/24 от <//>.

Кроме того, суд учитывает, что <//> Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя П. в отношении спорного земельного участка опубликовано извещение о возможности предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства путем подачи заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru) за номером 22№, в отношении которого в течение тридцати дней со дня опубликования поступили заявления иных граждан (заявления Смолякова А.С., Ивановича И.Н. от <//>) о намерении участвовать в аукционе.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 66:36:1301015:403 изначально формировался для аукциона, процедура подготовки к аукциону, предусмотренная ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, длилась с <//> и закончилась <//> изданием Администрацией городского округа Верхняя П. постановления № «О проведении аукциона». В отношении испрашиваемого земельного участка еще до обращения Шестакова Е.В. в Администрацию городского округа Верхняя П. была начата процедура подготовки к аукциону, в связи с чем земельный участок уже не мог быть предоставлен на ином основании; принято решение о проведении аукциона и организован аукцион, определена начальная цена аукциона, место и время его проведения, размещено извещение о проведении аукциона, то есть совершены действия, предусмотренные статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, кроме того, аукцион по продаже спорного земельного участка состоялся, его победителем была признана Третьякова Т.Ю., которая с <//> является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403.

Принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером 66:36:1301015:403 являлся предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от <//> № принято административным ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах предоставленных полномочий.

Оснований для признания незаконным постановления Администрации городского округа Верхняя Пышма № 151 от 09.02.2024 «О проведении аукциона» в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403 суд также не усматривает, поскольку указанное постановление принято в установленном ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации порядке, с соблюдением предусмотренной законом процедуры и в пределах предоставленной компетенции уполномоченным органом. При этом каких-либо доводов в обоснование требований о признании незаконным указанного постановления административным истцом не приведено.

Вместе с тем, суд учитывает, что административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми постановлением и решением, учитывая, что Шестаков Е.В. не был лишен возможности принять участие в аукционе по продаже спорного земельного участка. На сегодняшний день собственником земельного участка с кадастровым номером 66:36:1301015:403 является Третьякова Т.Ю., между тем, административным истцом не указан способ восстановления нарушенного права. Решение суда об удовлетворении требований в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, лишено юридического смысла и последствий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку оспариваемые постановление и решение не противоречат требованиям действующего законодательства, а административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3252/2024 ~ М-1511/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шестаков Евгений Викторович
Ответчики
Администрация городского округа Верхняя Пышма
Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма
Глава городского округа г. Верхняя Пышмиа Соломин И.В.
Другие
Третьякова Татьяна Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Каломасова Лидия Сергеевна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация административного искового заявления
19.03.2024Передача материалов судье
21.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
23.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее