Дело №
(№)
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2023 года Богучанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Максимовой О.В.,
при секретаре Булатовой А.А.,
с участием помощника прокурора Богучанского района Красноярского края Скуратовского А.Ю.,
представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Пиндюра И.П., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Лебедева С.В. путем использования системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Лебедева С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лебедева С.В. сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлении следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Лебедева С.В., в период с 22.00 часов до 06.00 часов; не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания; запретить пребывание в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, и посещение мест проведения детских массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Лебедев С.В. осужден 14.12.2006 года приговором Верховного Суда Республики Хакасия по № УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 21 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, подлежит освобождению из мест лишения свободы 28.10.2023 года по отбытии срока наказания. Лебедев С.В. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении несовершеннолетнего, за период отбывания наказания за систематические нарушения установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ФКУ КП-30 УФСИН России по Республике Хакасия от 19.05.2020 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что дает основания для установления в отношении него административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Пиндюр И.П., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивая на их удовлетворении.
Административный ответчик Лебедев С.В. с требованиями об установлении в отношении него административного надзора не согласился, указав, что Закон об административном надзоре был принят после его осуждения и на него в силу положений ст. 10 УК РФ не распространяется, кроме того, требования административного истца не конкретизированы в части оснований для установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, пояснения административного ответчика Лебедева С.В., заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 210.1, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Часть 1 статьи 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории - являются обязательными (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что приговором Верховного Суда Республики Хакасия от 14.12.2006 года с учетом изменений, внесенных кассационным определением Верховного Суда РФ от 15.01.2009 года, Лебедев С.В. осужден по № РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 21 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчисляется с 12.07.2006 года, с зачетом в него времени содержания под стражей с 14.08.2001 года по 17.08.2001 года, с 01.11.2001 года по 20.12.2001 года, наказание, отбытое по приговору от 25.05.2006 года, с 01.09.2004 года по 11.07.2006 года, с 15.08.2002 года по 17.04.2003 года, с 20.04.2004 года по 02.06.2004 года.
Из содержания приговора следует, что Лебедев С.В. осужден за совершение, в том числе, преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судимость по приговору, на основании которого Лебедев С.В. осужден, погашается по истечении восьми лет после отбытия осужденным наказания, назначенного по приговору суда.
В ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю осужденный Лебедев С.В. за время отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом: прибыл 02.12.2018 года, трудоустроен машинистом крана 5 разряда, за период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и неоднократно подвергался дисциплинарным взысканиям, 19.05.2020 года постановлением начальника ФКУ КП-30 УФСИН России по Республике Хакасия был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрялся 4 раза, к трудовым обязанностям и общественно-полезному труду относится удовлетворительно, в общении с представителями администрации не всегда вежлив и корректен, состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, социально полезные связи поддерживает.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Лебедев С.В. за время отбывания наказания 23 раза привлекался к дисциплинарной ответственности в виде объявления выговоров, водворения в ШИЗО, устных выговоров, взыскания от 29.02.2008 года, 16.12.2015 года, 27.05.2016 года сняты досрочно, 18 взысканий погашено в установленном порядке, взыскания от 14.02.2023 года, 19.05.2023 года являются действующими, 19.05.2020 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, четыре раза поощрялся за добросовестный труд и примерное поведение.
Таким образом, судом установлено, что Лебедев С.В. осужден за умышленное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в связи с чем, в силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости - 8 лет.
В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ вступил в законную силу 1 июля 2011 года и действует в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы после этой даты.
Статья 10 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает, что не имеет обратной силы уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица.
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
При разрешении вопроса, связанного с установлением административных ограничений в отношении Лебедева С.В., суд полагает возможным установить ограничения в виде запрещения выезд за пределы места жительства, а именно территории муниципального образования <адрес> Республики Хакасия, и двух обязательных явок в месяц осужденного в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установление данных ограничений является обязательным.
Также, с учётом данных о поведении осужденного в период отбывания им наказания, суд находит необходимым в целях предупреждения совершения Лебедева С.В. после его освобождения из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, учитывая обстоятельства совершенных Лебедевым С.В. в ночное время преступлений, установить в отношении последнего административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, и запрета пребывания в детских дошкольных и образовательных учреждениях, местах летнего отдыха детей.
Оснований не доверять представленной на административного ответчика характеристике у суда не имеется, поскольку именно со стороны администрации осуществляется наблюдение за ответчиком и процесс его перевоспитания, как и не имеется оснований считать, что администрация учреждения относится предвзято к ответчику. Лебедев С.В. осужден за совершение умышленного преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, что само по себе является безусловным основанием для установления в отношении осужденного административного надзора на весь срок погашения судимости по приговору.
Учитывая вышеуказанные судом обстоятельства, а также данные о личности осужденного Лебедева С.В., суд полагает необходимым заявление начальника ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить, установить в отношении Лебедева С.В. административный надзор на срок 8 лет с ограничениями в виде: запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> Республики Хакасия; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывания в детских дошкольных и образовательных учреждениях, местах летнего отдыха детей; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-42 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - 8 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░