РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2021 года г. Алексин Тульской области
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Перезябовой А.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гончаровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области административное дело № 2а-76/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю к Широкопояс Г.В. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени по земельному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю обратилась в Алексинский городской суд Тульской области с административным иском к Широкопояс Г.В. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени по земельному налогу.
В обоснование требований административный истец указал, что Широкопояс Г.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером № с кадастровой сотимостью объекта 2929168 рублей. Налоговый орган исчислил в отношении данного земельного участка налог за 2018 год в размере 43938 рублей. Налоговое уведомление от 26.09.2019 № направлены в адрес административного ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В установленный срок административным ответчиком данный налог уплачен не был, в связи с чем, административный истец выставил и направил в адрес Широкопояс Г.В. требование об уплате суммы налога, пени от 23.12.2019 №, от 25.06.2019 № в электронном виде с указанием срока погашения задолженности до 24.01.2020. Административный ответчик в установленный срок требование налогового органа не исполнил. За несвоевременную уплату налога административному ответчику исчислены пени по земельному налогу в сумме 2165 рублей 16 копеек по требованиям от 23.12.2019№, от 25.06.2019 №.
20.09.2019 административным ответчиком уплачены пени по земельному налогу в разиере 165 рублей 50 копеек.
<данные изъяты> вынесен судебный приказ от 20.05.2020 № о взыскании с Широкопояс Г.В. в пользу МИФНС России № 6 по Алтайскому краю задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 43938 рублей 00 копеек; пени по земельному налогу в сумме 2455 рублей 19 копеек, а всего 46393 рубля 19 копеек. Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №3 Алексинского судебного района Тульской области от 05.06.2020 на основании заявления административного ответчика.
22.05.2020 административным ответчиком уплачены пени по земельному налогу в сумме 290 рублей 03 копейки.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, административный истец просил взыскать задолженность с Широкопояс Г.В. по земельному налогу за 2018 год в размере 43938 рублей 00 копеек; пени по земельному налогу в сумме 2455 рублей 19 копеек, а всего 46393 рубля 19 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю по доверенности Ращупкина В.Р. в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Широкопояс Г.В. в судебное заседание не явились, о дате времени и месте судебного заседания извещена в установленном законом порядке, об уважительности причин неявки суду не сообщила.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 Кодекса административного производства РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав имеющиеся по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 ст.44 Налогового кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
Обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов прекращается в случаях, указанных в п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ.
Неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов является основанием начисления пеней, взыскания таких платежей и применения налоговых санкций, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного производства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В Российской Федерации установлены и применяются федеральные налоги и сборы, предусмотренные статьей 13 Налогового кодекса РФ, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 Кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 Кодекса, налоги при применении специальных налоговых режимов, предусмотренных статьей 18 Кодекса, и страховые взносы, предусмотренные пунктом 3 статьи 8 и статьей 18.1 Кодекса.
Статьей 12 Налогового кодекса РФ определяются виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 356 Налогового кодекса РФ).
Порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 31 Налогового кодекса РФ.
Налоговым периодом признается календарный год, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, при этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст.ст. 52, 360, 363 Налогового кодекса РФ).
Положениями ст. 388 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения по земельному налогу, в силу положений ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
С 01.01.2015 обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Широкопояс Г.В. принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, 2-й ж/д переезд, 49, кадастровый номер земельного участка 22:68:020305:59, кадастровая стоимость объекта 2929168 рублей. Дата регистрации права собственности 17.07.2014.
Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика направлено требование № 36268 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.12.2019, с установлением срока до 24.01.2020, согласно которому за Широкопояс Г.В. числилась задолженность в размере 43938 рублей.
В связи с неисполнением требований, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по налогам в отношении Широкопояс Г.В.
Заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи (абз. 3 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
На основании заявления Широкопояс Г.В., 05.06.2020 мировым судьей судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-662/2020 о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю с должника Широкопояс Г.В., недоимки по налогам и пени в сумме 46393 рубля 19 копеек.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пункт 6 ч. 1 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает, что одним из требований к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций для обращения в суд общей юрисдикции являются сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 данного Кодекса, в связи с чем, порядок обращения с настоящим административным иском административным истцом соблюден.
Принимая во внимание, что указанный судебный приказ были отменен 05.06.2020, а административное исковое заявление направлено посредством почтовой связи налоговой инспекцией в Алексинский городской суд Тульской области 30.11.2020 (о чем свидетельствует штемпель почтового отделения на конверте), административный истец в установленный законом шестимесячный срок обратился в суд с настоящим административным иском.
Исходя из изложенного, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 43938 руб. 00 коп. и пени за неуплату земельного налога в размере 2165 рублей 16 копеек.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (ст. 333.18 Налогового кодекса РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ, налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Исходя из изложенного, с Широкопояс Г.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования город Алексин в размере 1583 рубля, исчисленном в порядке п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 43938 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 2165 ░░░░░░ 16 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 46103 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░) ░░░░░ 16 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2207006411, ░░░ 220701001, ░░░░ 40101810350041010001, ░░░ 040173001. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 18210606043131000110, ░░░░░ 01616101; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210606043132100110, ░░░░░ 01616101.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1583 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░