Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2166/2023 ~ М-1876/2023 от 09.08.2023

                                                              Дело № 2а-2166/2023

        УИД 18RS0011-01-2023-002234-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2023 года                                                              г.Глазов УР

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Самсонова И.И.,

при секретаре Леонтьевой Н.М.,

с участием административного истца Чехлатого Е.В.,

представителя административного ответчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Ильиной Ю.В.., действующей на основании доверенности № 2022-193 от 30.10.2022, диплома магистра ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» №,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чехлатого Е.В. к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о признании решения незаконным,

установил:

Административный истец Чехлатый Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству природы Удмуртской Республики о признании бездействия незаконным, указывая, что 26.07.2023 административным истцом в помещении многофункционального центра города Глазова в 16 часов 37 минут было подано подписанное заявление № 02-86795/23 на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов содержащее следующую информацию: фамилия имя отчество заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дату выдачи охотничьего билета и его учётные серия и номер. К вышеуказанному заявлению были приложены чеки за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов. 02.08.2023 административным истцом в помещении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики был получен отказ в выдаче разрешения с указанием на то, при подаче заявления небыли указаны предполагаемые места охоты. В связи с чем, Чехлатый Е.В. просит признать действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды выразившееся в отказе в выдаче разрешения на добычу пушных животных незаконными в полном объеме; обязать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики выдать разрешение на добычу пушных животных.

В судебном заседании административный истец Чехлатый Е.В. административный иск поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, указав, что схемой размещения, использования и охраны общедоступных охотничьих угодий на территории Удмуртской Республики Указом Главы Удмуртской Республики от 25 апреля 2016 года № 82, утверждено распределение охотничьих угодий, вместе с тем, одним из условий для получения государственной услуги по выдаче разрешения при подаче заявления, заявитель должен указать места охоты. Как видно из поданного им заявления данный пункт был выполнен, а именно было указано ООУ все Удмуртской Республики. Указал на тот факт что законодатель не ограничивает заявителя при подаче заявления невозможностью включения в заявление всех видов предполагаемых к добыче пушных животных как и не ограничивает заявителя при подаче заявления сроками охоты на предполагаемых к добыче пушных животных. Заявитель не обязан подавать заявление на пушных животных каждых в отдельности, то есть на волка не ранее чем за 30 дней до 01 августа, зайца, енотовидную собаку, лисицу, не ранее чем за 30 дней до 15 сентября, бобра, выдру, ондатру не ранее чем за 30 дней до 01 октября. Полагает, что не лишен права соединить в своем заявлении одновременно несколько видов охотничьих ресурсов, также считает, что ему несвоевременно предоставлен ответ на его заявление. Полагает, что решение административного ответчика не соответствует закону.

В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Ильина Ю.В. возражала против удовлетворения административного искового заявления, поддержала доводы, указанные в представленных суду возражениях. В объяснениях указала, что решение по заявлению административного истца принято в установленный законом срок. Срок вручения решения также не был нарушен, соответствовал разумности и конкретным обстоятельствам дела. Само решение вручено административному истцу лично. После рассмотрения заявления, 31.07.2023 Минприроды УР предприняло попытку связаться с заявителем посредством телефонного звонка, чтобы согласовать способ получения им ранее оформленного разрешения на добычу медведя. В ходе телефонного звонка Минприроды УР уведомило заявителя о необходимости получения им разрешения на медведя, а также уведомило заявителя о принятом решении по заявлению от 26.07.2023. Заявитель пояснил, что приедет за разрешением на добычу медведя и за письмом об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов лично 02.08.2023. Сотрудники Минприроды УР подготовили указанные документы для выдачи заявителю на 02.08.2023, однако Чехлатый Е.В. приехал в Минприроды УР только 03.08.2023, что подтверждается его подписью в журнале учёта выдачи оформленных разрешений на добычу охотничьих ресурсов (копытных животных, медведя и других охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются лимиты (квоты), нормы и нормативы добычи). Следовательно, разрешение на медведя и отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов были получены заявителем 03.08.2023. Таким образом, Минприроды УР связалось с заявителем по телефону, согласовало способ получения отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в связи с чем, нарушений со стороны Минприроды УР в дате принятия и выдачи (направления) ответа заявителю на его заявление от 26.07.2023 не усматривается.

Ранее от представителя административного ответчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в суд поступили возражения, согласно которым просят отказать в удовлетворении административного иска в виду отсутствия нарушений в процедуре рассмотрения заявления и оказания государственной услуги, немотивированности доводов административного истца, непредоставления доказательств нарушения прав. 26.07.2023 Чехлатым Е.В. в Минприроды УР было подано заявление № 02-86795/23 на выдачу разрешения на добычу волка, зайцев (беляка, русака), енотовидной собаки, лисицы, бобра, выдры, ондатры на территории ПВ ОУОП Удмуртской Республики, поступившее в Минприроды УР через МФЦ города Глазова. Рассмотрев заявление Чехлатого Е.В., Минприроды УР вынесло решение об отказе заявителю в выдаче указанного разрешения, с указанием на то, что в заявлении Чехлатого Е.В. № 02-86795/23 от 26 июля 2023 года не указаны предполагаемые места охоты, в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, заявления на выдачу разрешений на добычу выдры подаются заявителем не ранее чем за 10 календарных дней до начала установленных сроков охоты, на зайцев (беляка, русака), енотовидной собаки, лисицы, бобра, ондатры не ранее чем за 30 календарных дней до начала сезона охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов. Заявление Чехлатого Е.В. № 02-86795/23 от 26 июля 2023 года подано раньше установленного срока подачи заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, что является нарушением установленного законом субъекта Российской Федерации порядка распределения разрешений, предусмотренного частью 6 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что является основанием для отказа в соответствии с подпунктом 5 пункта 25 Административного регламента. По результатам рассмотрения заявления Чехлатого Е.В. № 02-86795/23 от 26 июля 2023 года согласно подпункту 1, 5, 10 пункта 25 Административного регламента Минприроды УР приняло решение об отказе в выдаче разрешения на добычу волка, зайцев (беляка, русака), енотовидной собаки, лисицы, бобра, выдры, ондатры на территории ПВ ОУОП Удмуртской Республики.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Положения ч.1 ст.218 КАС РФ предусматривают право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Данный срок административным истцом не нарушен, поскольку с административным иском об оспаривании решения от 01.08.2023 он обратился в суд 09.08.2023.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ст.41 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «Об охоте») установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, порядок распределения разрешений устанавливается законом субъекта.

Постановлением Правительства УР от 26.12.2017 № 554 «О Министерстве природных ресурсов и охране окружающей среды Удмуртской Республики» определено, что Минприроды УР является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляет в установленном порядке выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации (ст.1, п.п.73 ч.1 ст.9).

Предметом настоящего административного иска является признание решения Минприроды УР незаконным.

В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ «Об охоте» порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от 22 июня 2012 года № 31-РЗ «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской Республике» установлено, что при осуществлении охоты на территории общедоступных охотничьих угодий Удмуртской Республики, заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи, и кабана подаются физическими лицами, имеющими охотничий билет единого федерального образца, в уполномоченный орган после официального опубликования и вступления в законную силу нормативных актов, устанавливающих лимиты добычи охотничьих ресурсов и нормы допустимой добычи кабана, и не ранее чем за 10 календарных дней до начала установленных сроков охоты, а заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, и кабана, подаются в уполномоченный орган не ранее чем за 30 календарных дней до начала сезона охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов.

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов представляет из себя деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при осуществлении отдельных государственных полномочий и является государственной услугой.

Указанная деятельность регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно ч.1 ст.12 которого предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Порядок предоставления вышеуказанной государственной услуги физическим лицам установлен Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в красную книгу Российской Федерации, утверждённым Приказом Минприроды России от 12.02.2021 № 95 (далее – Регламент).

В соответствии с п.15 регламента для получения государственной услуги заявитель в соответствии с Порядком подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 379 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34694), с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. N 635 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2016 г., регистрационный N 45019) (далее - Порядок подачи заявок и заявлений), представляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту, содержащее следующую информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.

Схемой размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Удмуртской Республики, утв. Указов Главы УР от 25.04.2016 № 82, утверждено распределение охотничьих угодий, каждое из которых является отдельным местом охоты и имеет свое наименование, описание границ, сведения о площади.

Помимо этого сам бланк заявления на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов предусматривает указание мест охоты подлежащей заполнению заявителем с указанием конечной фразы «района УР», что очевидно указывает на необходимость указания конкретного района Удмуртской Республики.

В силу п.75 Регламента при наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которое оформляется в виде письма с указанием причин отказа. Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов является наличие оснований, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента. Уполномоченное должностное лицо, подготовившее проект письма, содержащий мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и представляет его на подпись руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) или заместителю руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа (п.76). Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или заместитель руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа подписывает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и передаёт его уполномоченному должностному лицу (п.77). Уполномоченное должностное лицо информирует заявителя по телефону или электронной почте (при их указании в заявлении) о готовности письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и согласовывает с ним порядок вручения такого письма (п.78). Результатом административной процедуры является выдача уполномоченным должностным лицом письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, заявителю лично на основании предъявляемого им охотничьего билета (при выдаче данного письма уполномоченному представителю - документа, удостоверяющего личность, и доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) либо направление данного письма заявителю почтовым отправлением по указанному им в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении Способом фиксации результата административной процедуры является отметка на заявлении об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов заявителю (п.79). При поступлении заявления и документов к нему в электронной форме результатом административной процедуры является направление уполномоченным должностным лицом заявителю письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в электронной форме по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении, а также в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении (п.80).

Одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в силу пп.7 п.25 Регламента является случай, если при выдаче заявителю разрешения на добычу охотничьих ресурсов будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Также в соответствии с пп.1 п.25 Регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги: заявитель представил заявление, которое не соответствует требованиям пункта 15 Административного регламента, и документы к нему, которые не соответствуют требованиям пункта 17 Административного регламента (в случае представления документов заявителем по собственной инициативе) или содержат недостоверные сведения.

Из материалов дела следует, что заявление на разрешение на добычу охотничьих ресурсов было подано Чехлатым Е.В. 26.07.2023 и принято специалистом Министерства 26.07.2023 в 16 часов 37 минут - л.д.34.

Решение об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов вынесено 01.08.2023-л.д.35.

Решением Минприроды Удмуртской Республики от 01.08.2023 за № 07/2-01/02-86795/23, принятым первым заместителем Минприроды Удмуртской Республики Аснановой Р.Ф., Чехлатому Е.В. отказано в предоставлении данной услуги, поскольку не указаны предполагаемые места охоты, в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона № 31-РЗ при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений, поданных несколькими заявителями в один день или поступивших по почте в один день, очередность рассмотрения заявлений устанавливается исходя из времени их подачи в электронном виде лично заявителем или поступления по почте.

Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477, сроки охоты на зайцев (беляка, русака), лисицу, енотовидную собаку установлены с 15 сентября по 28 (29) февраля, на выдру, бобра- с 01 октября по 28 (29) февраля.

Указом Главы Удмуртской Республики от 9 июня 2022 № 101 «Об определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Удмуртской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения» сроки охоты на ондатру установлены с 1 октября по 28 (29) февраля.

Приказом Минприроды России от 17 мая 2010 года № 164 «Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи» установлено, что выдра является охотничьим ресурсом, добыча которого осуществляется в соответствии с лимитом их добычи.

Вместе с тем, заявления на выдачу разрешений на добычу выдры подаются заявителем не ранее чем за 10 календарных дней до начала установленных сроков охоты, на зайцев (беляка, русака), енотовидной собаки, лисицы, бобра, ондатры не ранее чем за 30 календарных дней до начала сезона охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов.

Принимая во внимание, что лимиты (квота) добычи выдры утверждается для каждого отдельного общедоступного охотничьего угодья, то указание в заявлении нескольких мест охоты в случае, если добыча указанных в заявлении охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с лимитом (квотами) их добычи, является основанием для отказа, предусмотренного подпунктом 10 пункта 25 Административного регламента.

Приказом Минприроды России от 27.01.2022 № 49 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативов биотехнических мероприятий и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. N 965", утверждены нормативы допустимого изъятия бобра (до 50 % численности). Принимая во внимание, что в каждом отдельно взятом общедоступном охотничьем угодье численность бобра отличается, то и фактический норматив допустимого изъятия обора в каждом отдельном общедоступном угодье будет отличаться.

С учетом изложенного в отношении такого вида охотничьего ресурса как добыча бобра указание конкретного места охоты (район УР) является очевидно необходимым. При этом в отношении остальных видов ресурса, указанных в заявлении административного истца, указание места охоты также является необходимым в силу требований закона. В заявлении необходимо указывать наименование каждого места предполагаемой охоты и конкретно указывать в какие общедоступные охотничьи угодья заявитель желает получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

При этом в ходе рассмотрения дела административный истец сам затруднился пояснить, что обозначает указанная им в заявлении на выдачу разрешения на охоту в графе «места охоты» аббревиатура «ПВ ОУ ОП Удмуртской Республики».

В соответствии с п.11 Регламента общий срок предоставления государственной услуги составляет: пять рабочих дней <4> при получении уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в электронном виде с использованием сети Интернет, через Единый портал, и (или) с использованием многофункционального центра.

Как следует из п.78 Регламента уполномоченное должностное лицо информирует заявителя по телефону или электронной почте (при их указании в заявлении) о готовности письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и согласовывает с ним порядок вручения такого письма.

С учетом подачи Чехлатым Е.В. заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов через многофункциональный центр 26.07.2023, то последним рабочим днем для его рассмотрения и дачи по нему ответа являлось 01.08.2023, сам ответ вручен ему лично 03.08.2023, что подтверждается его подписью в журнале учета выдачи оформленных разрешений на добычу охотничьих ресурсов и не оспаривается заявителем. При этом закон не содержит требований об обязательности вручения ответа по заявлению о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в день его рассмотрения. Срок принятого решения соответствует требованиям закона, при этом сама по себе дата фактического получения заявителем решения не означает его принятие не в установленный законом срок. В связи с чем нарушений срока рассмотрения заявления Чехлатого Е.В. от 26.07.2023 не установлено.

Таким образом, заявление Чехлатого Е.В. № 02-86795/23 от 26 июля 2023 года подано (за исключением добычи волка) ранее установленного срока подачи заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, также не содержит указания на места проведения охоты, что является нарушением установленного законом субъекта Российской Федерации порядка распределения разрешений, предусмотренного частью 6 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что является основанием для отказа в соответствии с подпунктом 5 пункта 25 Административного регламента.

При указанных обстоятельствах следует признать, что у Минприроды УР имелись законные основания для принятия оспариваемого решения от 01.08.2023. Факт наличия полномочий первого заместителя Министра природы и охраны окружающей среды УР на принятие решений об отказе в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов подтвержден представленными суду должностным регламентом, приказом о распределении обязанностей по руководству деятельностью в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 20.07.2023 № 614-п.

Следовательно, оспариваемое решение Минприроды УР от 01.08.2023 является законным и обоснованным, принятым в пределах нормативно предоставленных полномочий и исходя из обстоятельств, имевших место на момент рассмотрения заявления административного истца.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что права административного истца оспариваемым решением от 01.08.2023 не нарушены, оспариваемое решение соответствует закону, а потому заявленное требование о признании незаконным решения Минприроды УР от 01.08.2023 удовлетворению не подлежит.

Поскольку требование о возложении обязанности на административного ответчика на выдачу разрешения на добычу волка, зайцев (беляка, русака), енотовидной собаки, лисицы, бобра, выдры, ондатры на территории ПВ ОУОП Удмуртской Республики, является производным от требования о признании незаконным решения Минприроды УР от 01.08.2023, в удовлетворении которого истцу отказано, данное требование также не подлежит удовлетворению.

Таким образом, в данном случае доказательств наличия совокупности обязательных условий, предусмотренных ч.2 ст.227 КАС РФ для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными административным истцом не представлено в связи, с чем суд полагает в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.09.2023 ░░░░.

░░░░░:                                             ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2166/2023 ~ М-1876/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чехлатый Евгений Владимирович
Ответчики
Миинстерство Природны ресурсов и охраны окружающей среды по УР
Другие
Ильина Юлия Владимировна
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Самсонов Иван Иванович
Дело на сайте суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
09.08.2023Регистрация административного искового заявления
10.08.2023Передача материалов судье
10.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.08.2023Предварительное судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2023Дело оформлено
19.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее