УИД 51RS0021-01-2023-000259-53
Дело № 2а-418/2023
Принято в окончательной форме:
04 мая 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2023 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Петровой О.С.
при секретаре Иргит А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления федеральной налоговой службы по *** к Ястребову Александру Владимировичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
УФНС России по Мурманской области обратилось с суд с административным иском к Ястребову А.В. о взыскании обязательных платежей. В обоснование заявленных требований указано, что Ястребов А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 08.11.2013 по 07.08.2020.
27.08.2018 налогоплательщиком представлена налоговая декларация *** по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения (далее - УСН), согласно которой сумма налога за налоговый период 2017 г. исчислена в размере – 74 090 руб. Однако своевременно сумма налога не оплачена, в связи с чем налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение от 08.02.2019 №21676 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно решению установлено занижение доходов на 1 248 500 рублей и, как следствие, налоговой базы для исчисления налога по УСН.
В соответствии с указанным решением налогоплательщику доначислен налог в связи с применением УСН за 2017 г. по сроку уплаты 03.05.2017- 96300 рублей и 25.10.2017 – 90 975 рублей, всего 187 275 рублей.
За совершение налоговых правонарушений административный ответчик привлечен к налоговой ответственности по ст. ст. 129.3, 129.5 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, налогоплательщик за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 Налогового кодекса РФ. Общая сумма начисленных штрафов составила 89 728 рублей.
В силу неуплаты суммы налога и штрафов налогоплательщику направлено требование об уплате налога от 07.09.2020 №21403.
Требование до настоящего времени не исполнено.
В связи с неуплатой налогов в добровольном порядке мировым судьей судебного участка №1 Североморского судебного района вынесен судебный приказ от 18.07.2022 по делу N2а-4365/2022. Однако 08.08.2022 судебный приказ отменен мировым судьей судебного участка №1 Североморского судебного района ввиду возражений ответчика относительно исполнения данного судебного приказа.
Поскольку указанная в иске задолженность и штрафы погашены налогоплательщиком лишь частично на общую сумму 95064,47 руб., административный истец просит суд взыскать с Ястребова А.В. в пользу бюджета задолженность по УСН за 2017 год в сумме 166 300,53 рублей, штраф согласно ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в связи с применением УСН за 2017 год в размере 19 260 рублей и 18 195 рублей, штраф на непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам на ОПС за 2017 год в налоговый орган по месту учета в размере 51 813,40 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Ястребов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежаще. Представил суду письменные возражения относительно заявленных требований, в которых полагал, что административным истцом пропущен срок на обращение за судебной защитой своего права. Также пояснил, что в настоящее время у него сложное материальное положение, поскольку после смерти супруги на его иждивении осталось двое несовершеннолетних детей, ежемесячно по исполнительным производствам с него взыскивается 50 % его дохода. Полагал, что сумма штрафных санкций подлежит снижению.
Исследовав материалы дела, материалы дела мирового судьи судебного участка №1 Североморского судебного района №2а-4365/2022, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статей 19, 52 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
При применении УСН объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (ст. 346.14 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года ст. 346.19 НК РФ.
В отношении упрощенной системы налогообложения, в соответствии с п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии с п. 3.1. ст. 346.21 НК РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:
1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
В соответствии с п. 4 ст. 346.21 НК РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (п. 6 ст. 346.21 НК РФ).
В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 НК РФ, т.е. для индивидуального предпринимателя - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статья 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Таким образом, декларация за 2017 год должна была быть представлена не позднее 30 апреля 2018 года.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРИП Ястребов А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с *** по ***.
Налогоплательщиком за 2017 г. представлена налоговая декларация по УСН N 2015156871, в которой налогоплательщиком исчислена сумма налога за налоговый период 2017 г. в размере 74 090 рублей. Исчисленная сумма налога за 2017 г. в бюджет не перечислена.
Из решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.02.2019 №21676 следует, что в отношении представленной налоговой декларации проведена камеральная проверка. По результатам проведенной проверки установлено налоговое правонарушение занижение доходов на 1 248 500 рублей и как следствие налоговой базы для исчисления налога по УСН, налогоплательщику доначислен налог в связи с применением УСН за 2017 год по сроку уплаты 03.05.2017- 96 300 рублей, 25.10.2017 -90 975 рублей.
Таким образом, общая сумма налога, исчисленная в связи с применением УСН за 2017 г. составила 261 365 рублей.
Согласно расчета, представленного административным истцом, остаток задолженности по УСН составляет 166 300,53 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
На основании изложенного Ястребов А.В. привлечен к налоговой ответственности, сумма штрафа составила 37 455 рублей.
Как следует из ст. 119 Налогового кодекса РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Ястребов А.В. был привлечен к налоговой ответственности за непредставление в установленный срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета с назначением штрафа в размере 52 273 руб.
Налогоплательщику направлено требование об уплате налога N21403 по состоянию на 07.09.2020 об уплате УСН за 2017 год в сумме 186 252, 97 рублей, штрафа в сумме 89 268,40 рублей.
Требование до настоящего времени не исполнено.
Представленный административным истцом расчет суммы задолженности проверен судом, является арифметически правильным.
Административный ответчик в своих возражениях заявляет довод о пропуске административным истцом срока исковой давности на обращение в суд с административным иском. Вместе с тем суд не может согласиться с заявленным доводом ввиду следующего.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неуплатой налогов в добровольном порядке, мировым судьей судебного участка №1 Североморского судебного района вынесен судебный приказ от 18.07.2022 по делу №2а-4365/2022.
Однако судебный приказ отменен мировым судьей судебного участка 08.08.2022, ввиду возражений ответчика относительно исполнения данного судебного приказа.
В Североморский районный суд административное исковое заявление в отношении Ястребова А.В. направлено 31.01.2023, в то время как срок подачи административного искового заявления истекал 08.02.2023.
Таким образом, административный иск подан в установленные п.4 ст. 48 Налогового кодекса РФ и ст. 286 КАС РФ, сроки.
Как разъяснено пунктом 20 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Согласно пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" возвращение заявления о вынесении судебного приказа не препятствует взыскателю повторно обратиться в суд с таким заявлением после устранения недостатков, указанных в определении мирового судьи (части 1 и 2 статьи 123.4 Кодекса).
Если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Таким образом, суд не вправе давать оценку действиям мирового судьи, связанным с выдачей судебного приказа на предмет их соответствия части 1 и части 3 ст. 123.4 КАС РФ, поскольку такие действия не предполагают возможности их обжалования в апелляционном порядке.
Согласно положениям части 3 ст. 123.8 КАС РФ судебный приказ может быть обжалован в порядке, предусмотренном главой 35 настоящего Кодекса. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, административный ответчик воспользовался правом на подачу возражений относительно вынесенного приказа, не обжалуя его в кассационном порядке.
Как следует из пп. 12 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
П. 1 ст. 101.3 Налогового кодекса РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
Из п. 1 ст. 101 Налогового кодекса РФ следует, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Согласно п. 6.2 ст. 101 Налогового кодекса РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. Письменные возражения по дополнению к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) представляются ответственным участником этой группы (иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) в течение пятнадцати дней со дня получения такого дополнения к акту налоговой проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Как усматривается из материалов дела, административным ответчиком возражения и доводы о необходимости применения смягчающих обстоятельств в ходе составления акта камеральной проверки, при привлечении к налоговой ответственности не заявлялись. Решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в вышестоящий налоговый орган не обжаловались.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с административного ответчика в пользу бюджета задолженности по УСН за 2017 год в сумме 166 300,53 рублей, штрафа согласно ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в связи с применением УСН за 2017 год в размере 19 260 рублей и 18 195 рублей, штрафа на непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам на ОПС за 2017 год в налоговый орган по месту учета в размере 51 813,40 рублей обоснованы.
Вместе с тем суд учитывает следующее.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Из анализа приведенной нормы права следует, что перечень смягчающих налоговую ответственность обстоятельств является открытым, то есть неограниченным. Таким образом, суд или государственный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, может по своему усмотрению признать в качестве смягчающего ответственность обстоятельства любое иное обстоятельство, не названное в п. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 НК РФ, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 НК РФ.
Таким образом, установление смягчающих обстоятельств – не только право, но и обязанность суда или налогового органа, рассматривающего дело.
Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 12 мая 1998 года N 14-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 30 июля 2001 года N 13-П и в Определении от 14 декабря 2000 года N 244-О) санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
В качестве смягчающих обстоятельств административный ответчик указал на *** от дохода, в связи с чем оставшаяся у него часть денежных средств составляет *** руб.
Суд полагает необходимым учесть в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, ***, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; наличие на иждивении ***.
Учитывая изложенное, принимая во внимания положения статьи 112, пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, необходимость соблюдения критериев соразмерности и принципов справедливости наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения налогового правонарушения и его характер, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя, его имущественное положение, суд полагает необходимым снизить размер каждого из подлежащих взысканию с административного ответчика штрафов более чем в два раза, а именно на 65%.
Таким образом, с Ястребова А.В. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию задолженность по упрощенной системе налогообложения за 2017 год в сумме 166 300,53 рублей, штраф согласно ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в размере 6 867 рублей и 6 368,25 рублей, штраф на непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам на ОПС за 2017 год в налоговый орган по месту учета в размере 18 134,69 рублей.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ, абз.5 п. 2 ст. 61.2, абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета в сумме 5 153,41 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ *** (░░░░░░░ ░░░░░ ***) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 166 300,53 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. 122 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 867 ░░░░░░ ░ 6 368,25 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 134,69 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ *** (░░░░░░░ ░░░░░ ***), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 153,41 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░