УИД:22RS0065-01-2024-003827-77
Дело №2а-3372/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 мая 2024 года г.Барнаул
Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Жидких Н.А.,
при секретаре Кузьменко М.Е.,
с участием заместителя прокурора Индустриального
района г.Барнаула Алтайского края Ельникова А.В.,
представителя административного истца Подкауры И.В.,
административного ответчика Никитина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.Барнаула об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Никитина Андрея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г.Барнаула Алтайского края, гражданина Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края с административным иском об установлении Никитину А.В. административного надзора и административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что Никитин А.В. осужден приговором Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 04.09.2018 по делу №1-488/2018 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) при особо опасном рецидиве. По указанному приговору назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ постановлено отменить Никитину А.В. условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка №6 Центрального района г.Барнаула от 16.01.2018. На основании ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору мирового судьи судебного участка №6 Центрального района г.Барнаула от 16.01.2018, а также на основании ст.71 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговорам мирового судьи судебного участка №3 Индустриального района г.Барнаула от 05.04.2018 и Индустриального районного суда г.Барнаула от 04.05.2018, окончательно к отбытию Никитину А.В. назначено 4 (четыре) года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В целях предупреждения совершения Никитиным А.В. новых преступлений и административных правонарушений и оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просил установить ответчику административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просит установить ответчику административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорному лицу один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца просил установить Никитину А.В. административный надзор и административные ограничения, указанные в иске.
Административный ответчик Никитин А.В. в судебном заседании возражал относительно административного иска в части заявленного 8-летнего срока административного надзора, полагал его избыточным. Пояснил, что проживает с супругой и 3 детьми, один из которых является его ребенком по адресу: <адрес> <адрес>, указанное жилое помещение принадлежит ему на праве собственности. Трудоустроен в <данные изъяты>
Прокурор полагал, что имеются правовые основания для удовлетворения административного иска и установления Никитину А.В. административного надзора и заявленных административных ограничений.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно с ч.1,ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; в том числе, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.3 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ).
В судебном заседании на основании исследованных доказательств установлено, что Никитин А.В. приговором Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 04.09.2018 по делу №1-488/2018, вступившим в законную силу 01.11.2018, осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ при особо опасном рецидиве, назначено наказание в виде 4 года лишения свободы.
Указанным приговором установлено совершение ответчиком тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений в период нахождения под административным надзором. Приговорами мирового судьи судебного участка №3 Индустриального района г.Барнаула от 05.04.2018, мирового судьи судебного участка №8 Индустриального района г.Барнаула от 18.09.2018 установлено, что Никитин А.В. совершил преступления в состоянии алкогольного опьянения.
Поскольку за преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет, данное преступление в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Никитина А.В. наступает через восемь лет после освобождения из мест лишения свободы.
Из представленной справки инспектора Подкауры И.В. следует, что Никитин А.В. в настоящее время состоит на профилактическом учете в ПП «Новосиликатный» ОП по Индустриальному району УМВД России по г.Барнаулу как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, которое совершил в период административного надзора. Проживает с супругой и 2 ее детьми по адресу: <адрес> жилое помещение принадлежит ему на праве собственности. С 2022 года официально трудоустроен в <данные изъяты> в должности электросварщика, график 3/3. По характеру трудолюбивый, энергичный, однако проявляет агрессию к окружающим, с трудом сдерживается в общении с сотрудниками полиции. В состоянии опьянения замечен не был, но периодически злоупотребляет спиртными напитками в домашних условиях, в состоянии опьянения теряет контроль над своими действиями. В течении одного года трижды (26.07.2023, 11.09.2023, 11.09.2023) привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ.
В отношении Никитина А.В. 07.07.2013 был установлен административный надзор на срок до 20.11.2018, 08.07.2018 он был поставлен на профилактический учет.
При таких обстоятельствах, учитывая, что у Никитина А.В. имеется непогашенная судимость по приговору за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений в период нахождения под административным надзором, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об установлении административного надзора до истечения восьмилетнего срока погашения судимости по указанному приговору, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.10.2003 №15-П, публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Принимая во внимание публичные интересы, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его поведении, а также перечень ограничений, установленный Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, суд считает необходимым установить в отношении Никитина А.В. административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорному лицу один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, полагая, что данные меры необходимы и достаточны для осуществления контроля над поднадзорным лицом.
При этом, административный ответчик не лишен права в соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ ходатайствовать перед судом по месту жительства о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания, а также просить о снижении количества явок в орган внутренних дел.
С учетом изложенного административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.05.2024