УИД 63RS0030-01-2023-002460-45
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2023 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Милованова И.А.,
при секретаре судебного заседания Веприковой Д.М.,
с участием старшего помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Самарской области Толстовой А.О.,
представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силакова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2277/2023 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Калгеялг В.В., ... года рождения, родившегося в ...., отбывающего наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области предъявил в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Калгеялга В.В., указав при этом следующее.
Калгеялга В.В., ... года рождения, на основании приговора Кировского районного суда г. Самары Самарской области от 22.06.2021 г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и ему с учетом положений ст. ст. 74, 70 УК РФ (ст. 161 ч. 1, ст. 159 ч. 2, ст. 158 ч. 1 УК РФ), по совокупности приговоров, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Конец срока отбывания наказания Кергеялга В.В. наступает 02.08.2023г.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО2, ... года рождения, на срок 3 года со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силаков И.В. поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Кергеялга В.В., просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Кергеялг В.В. в своем письменном заявлении с исковыми требованиями согласился.
Старший помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Толстова А.О., давший заключение в порядке ст. 39 КАС РФ, в судебном заседании административные исковые требования поддержала, полагала, что заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению. Просила установить Кергеялгу В.В. указанные в административном исковом заявлении административные ограничения.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив позицию административного ответчика и заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона об административном надзоре.
Частью 1 статьи 4 Закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2 статьей 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 29.08.2001г. приговором Пестравского районного суда Самарской области с учетом постановления Президиума Самарского областного суда от 02.06.2005г. Кергеялг В.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, ст. 119 УК РФ, к наказанию по совокупности преступлений в виде лишения свободы на срок 12 лет 6 месяцев.
21.09.2009 г. приговором Красноглинского районного суда г. Самары Кергеялг В.В. осужден по ч. 2 ст. 159 (3 преступления), ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 (12 преступлений) УК РФ по совокупности преступлений и совокупности приговоров к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев.
12.10.2012г. приговором Красноглинского районного суда г. Самары Кергеялг В.В. осужден по ч. 1 ст. 159 (11 преступлений), ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 (18 преступлений) УК РФ с учетом положений ч. 5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев.
18.02.2014г. Кергеялг В.В. освобожден из исправительного учреждения по отбытию наказания.
Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 06.05.2014 г. в отношении Кергеялга В.В. установлен административный надзор с 22.07.2014 г. по 22.07.2022 г. сроком на 8 лет. Решение суда вступило в законную силу 17.06.2014 г.
28.12.2018 г. приговором Кировского районного суда г. Самары Кергеялг В.В. осужден по ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 159, ч. 1 ст. 158 УК РФ, по совокупности преступлений к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с применением ст. 73 УК РФ, то есть условно с испытательным сроком на 3 года.
21.12.2019 г. приговором мирового судьи судебного участка №14 Кировского судебного района г. Самары Кергеялг В.В. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 месяцев условно с испытательным сроком 10 месяцев, испытательный срок продлевался на 2 месяца по постановлениям Кировского районного суда г. Самары от 08.07.2019г. и 29.10.2019г.
22.06.2021 г. приговором Кировского районного суда г. Самары Кергеялг В.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением положений ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ (приговор Кировского районного суда г. Самары от 28.12.2018 г., приговор мирового судьи судебного участка №14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 21.12.2019 г.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, судом установлено, что перечисленные в предыдущих трех абзацах преступления были совершены административным ответчиком в период действия в отношении него административного надзора, установленного решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 06.05.2014 г.
В силу ч.ч. 2,3 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 159, ч. 1 ст. 158 (2), п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, за совершение которых Кергеялг В.В. отбывает в настоящее время наказание в виде лишения свободы, относятся к категории преступлений небольшой и средней тяжести (ч.ч. 2,3 ст. 15 УК РФ), совершенные им в условия простого рецидива.
Из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Кергеялг В.В. преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 159, ч. 1 ст. 158 (2), п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, срок погашения судимости за совершение преступлений небольшой и средней тяжести составляет 3 года.
Принимая во внимание то, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы за преступления, совершенные в период нахождения под административным надзором, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания (пункт 4 части 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре) для установления Кергеялгу В.В административного надзора на срок – 3 года, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно решает вопрос об установлении конкретных административных ограничений.
Из представленной характеристики и справки о поощрениях и взысканиях следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Кергеялг В.В 12 раз допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что ему 8 раз объявлялся выговор (12.12.2021г., 27.12.2021г., 04.04.2022г. (2 раза) 30.06.2022г., 14.07.2022г., 15.09.2022г., 21.04.2023г.), 4 раза выдворялся в ШИЗО (30.10.2020г., 06.11.2020г., 20.12.2021г., 15.12.2022г.), 3 взыскания сняты поощрениями.
Из представленной характеристики, пояснений представителя административного истца следует, что Кергеялг В.В. состоит на обычных условиях отбывания наказания, не всегда принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует слабо. Внешне опрятен, соблюдает правила личной гигиены, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Кергеялг В.В. в общении с сотрудниками администрации проявляет вежливость, корректность, распоряжения и указания представителей администрации исполняет не всегда, посещает лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия, отношение к религии удовлетворительное, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные, имеет среднее образование. Кергеялг В.В. на объектах учреждения не трудоустроен, является инвалидом 2 группы. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров.
После освобождения Кергеялг В.В. следует к месту жительства по адресу: .....
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 статьи 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с п. 22 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом, в соответствии с ч. 2 статьей 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Разрешая требования административного истца о назначении Кергеялгу В.В. ограничений, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на Кергеялга В.В. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, принимая во внимание данные о личности Кергеялга В.В., его поведение за весь период отбывания наказания, с учетом характера и обстоятельств совершенных им преступлений, суд, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, считает необходимым установить ему ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой или нахождением в медицинской организации;
- обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вышеназванные ограничения будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом, суд принимает во внимание, что Кергеялг В.В. ранее судим за совершение умышленных преступлений против собственности и личности, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершил преступление против собственности, за которое отбывает наказание в настоящий момент.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности административного ответчика к совершению преступлений, что свидетельствует о возможности совершения им новых преступлений при отсутствии контроля за его поведением после освобождения из мест лишения свободы.
Доказательств, свидетельствующих о том, что установленные административные ограничения повлекут нарушение прав административного ответчика, в том числе его право на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п., последним не представлено и судом таких доказательств не установлено.
Количество установленных судом 2 явок на регистрацию в орган внутренних дел не является для ответчика чрезмерным, назначено в пределах Федерального закона №64-ФЗ, направлено на воспитание у поднадзорного лица законопослушного поведения.
Из приговора Кировского районного суда г. Самара от 28.12.2018 г. следует, что одно из преступлений (ч. 2 ст. 159 УК РФ), входящее в совокупность, за которые ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы, совершено им вне жилого помещения и в ночное время, в связи с чем административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой или нахождением в медицинской организации также соответствует требованиям Федерального Закона N 64-ФЗ, принципам и задачам института административного надзора, назначено с целью недопущения совершения поднадзорным лицом новых преступлений и правонарушений и не создает осужденному препятствий для реализации его прав и обязанностей после освобождения из мест лишения свободы, в том числе на социальную адаптацию и медицинское обслуживание.
При этом, судом отмечается, что в соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального Закона N 64-ФЗ орган внутренних дел праве дать разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлено такое административное ограничение, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами.
Административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора должен исчисляться Кергеялгу В.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ...., ░░ ░░░░ – 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ – 29 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ 12 ░░░░░ 40 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░