Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-208/2021 (2а-3615/2020;) ~ М-4100/2020 от 24.09.2020

Дело № 2а-208/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2021 года                                                                      город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи       Огнивенко О.Б.,

при секретаре         Тимофеевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 14 по Алтайскому краю к Федяеву Юрию Вячеславовичу о взыскании недоимки по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику Федяеву Юрию Вячеславовичу, ИНН 222200028502, о взыскании недоимки:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 1 052 рубля, пени по налогу на имущество (налоговые периоды 2014, 2018 годы) в размере 73 рублей 58 копеек;

- по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 4 000 рублей, пени по транспортному налогу (налоговые периоды 2014, 2015 и 2018 годы) в размере 1 255 рублей 56 копеек

на общую сумму 6 381 рубль 14 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям, представленным органами ГИБДД, административный ответчик Федяев Ю.В. является владельцем легкового автомобиля ФОЛЬСВАГЕН ПАССАТ, VIN: WVWZZZ3CZ8P101423, регистрационный знак Х 477 ОУ 22, год выпуска 2008, дата регистрация права 13.05.2008.

Кроме того, по данным УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику Федяеву Ю.В. на праве собственности 1/2 доли принадлежат следующий объект недвижимости:

- квартира с кадастровым номером 22:63:030311:929, расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 188-93, площадью 69, 30, дата регистрации права 29.07.1997.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога, а также налога на имущество за 2018 год, но уплату налогов в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел, в связи с чем налоговым органом Федяеву Ю.В. выставлено требование, которое также оставлено им без исполнения. Истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Федяева Ю.В. задолженности по налогам. Заявление о вынесении судебного приказа удовлетворено, вынесен судебный приказ, однако, с учетом поступивших от должника возражений судом вынесено определение об отмене судебного приказа, которым инспекции разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке искового производства.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Административный ответчик Федяев Ю.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, об отложении не ходатайствовал.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствии неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно абз. 1,2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся жилой дом.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2.ст. 402 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.10.2020 Федяеву Ю.В. с 26.04.1999 по настоящее время, то есть и в 2018 году на праве 1/2 общей долевой собственности принадлежало жилое помещение, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 188-93, кадастровый номер 22:63:030311:929 (л.д. 46-47).

Согласно сообщению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 06.11.2020, инвентаризационная стоимость объекта недвижимости - квартиры, расположенной по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 188-93, по состоянию на 01.01.2012 составляет 631 536, 48 рублей (л.д. 67, 73).

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Федяеву Ю.В. с 1999 года по настоящее время, в том числе и в 2014, 2018 годах, принадлежала 1/2 доли общей долевой собственности жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 188-93, кадастровый номер 22:63:030311:929.

Указанный объект является имуществом административного ответчика, и в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» признаётся объектом налогообложения.

Административным ответчиком принадлежность ему указанных объектов недвижимости в названный период не оспаривалась. Следовательно, в силу положений ст.ст. 400-403, 409 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать налог на имущество.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог начисляется налоговым органом как произведение базы (данные об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (ст.ст. 3, 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц») и налоговой ставки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных ст. 3 вышеуказанного Закона.

В 2014 году налоговая база равнялась инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

С 1 января 2015 года Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32, устанавливающей порядок уплаты налога на имущество физических лиц начиная с 1 января 2015 года.

В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 в размере 1,481.

Установленный коэффициент-дефлятор применяется к инвентаризационной стоимости, предоставленной по состоянию на 01.01.2012.

Таким образом, налоговая база по объекту недвижимости по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 188-93, кадастровый номер 22:63:030311:292, за 2014 год составляла 631 536, 48 рублей.

Налоговая база по объекту недвижимости по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 188-93, кадастровый номер 22:63:030311:292, за 2018 год составляла 935 305 рублей (631 536, 48 рублей (инвентаризационная стоимость объекта) х 1,481 (коэффициент-дефлятор).

Решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края установлены налоговые ставки на 2016 год в следующих размерах на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов: жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом): до 300 000 рублей включительно - 0,1; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно - 0,225; свыше 500 000 рублей до 800 000 рублей включительно - 0,5; свыше 800 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно - 0,88; свыше 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей включительно - 0,92; свыше 3 000 000 рублей - 1,5.

В соответствии с п. 5 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налог на имущество за 2014 год исчислен налоговым органом следующим образом:

- 631 536 (налоговая база) х 1/2 (доля в праве) х 0, 150 % (налоговая ставка) х 12/12 (период владения) = 474 рубля.

Таким образом, сумма начисленного налога на имущество за 2014 год составила 474 рубля.

Налог на имущество за 2018 год исчислен налоговым органом следующим образом:

- 935 305(налоговая база) х 1/2 (доля в праве) х 0, 225 % (налоговая ставка) х 12/12 (период владения) = 1 052 рубля.

Таким образом, сумма начисленного налога на имущество за 2018 год составила 1 052 рубля.

Административным ответчиком расчет налога, период владения объектом недвижимости, доля в праве, налоговая база не оспорены.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что Федяев Ю.В., согласно сведениям, представленным ГИБДД от 26.05.2020, в 2017 году являлся владельцем следующего транспортного средства:

- автомобиля легкового ФОЛЬСВАГЕН ПАССАТ, VIN: WVWZZZ3CZ8P101423, регистрационный знак Х 477 ОУ 22, год выпуска 2008, дата регистрации права 13.05.2008, мощность двигателя 160 л.с. (л.д. 42-43).

Административным ответчиком принадлежность ему указанного транспортного средства в названный период не оспаривалась. Следовательно, в силу положений ст.ст.357-359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать транспортный налог.

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

За 2018 год в отношении вышеуказанного транспортного средства начислен налог в следующем размере:

- автомобиль легковой ФОЛЬСВАГЕН ПАССАТ, регистрационный знак Х 477 ОУ 22: 160 л.с. (мощность двигателя) х 25.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 4 000 рублей.

Таким образом, сумма транспортного налога за 2018 год составляет 4 000 рублей, которая и подлежит взысканию с административного ответчика.

Административным ответчиком расчет налога, произведенный судом, период владения автомобилями, мощность двигателя, период владения квартирой, налоговая база не оспорены. А поскольку приведенный расчет, проверенный судом, является верным, он принимается за основу решения.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 3352258 от 28.06.2019 об оплате транспортного налога за 2018 год в размере 4 000 рублей, налога на имущество за 2018 год в размере 1 052 рублей, в котором указано о необходимости уплаты обозначенных налогов в срок до 02.12.2019 и приведён их расчет (л.д. 17-18).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты обозначенных налогов ИФНС направила ответчику требование № 8262 по состоянию на 31.01.2020 об уплате транспортного налога в размере 4 000 рублей; пени по транспортному налогу в размере 49 рублей 60 копеек, налога на имущество в размере 1 052 рублей, пени по налогу на имущество в размере 13 рублей 04 копейки, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате налогов, пени до 25.03.2020 (л.д. 23).

Также административному ответчику ранее направлялось налоговое уведомление № 88335055 от 27.08.2016 об оплате транспортного налога за 2014 год в размере 4 000 рублей, налога на имущество за 2014 год по двум объектам недвижимости в размере 506 рублей, в котором указано о необходимости уплаты обозначенного налога в срок до 01.10.2015 и приведён его расчет (л.д. 83).

Кроме того, административному ответчику ранее направлялось налоговое уведомление № 88335055 от 27.08.2016 об оплате в числе иных транспортного налога за 2015 год в размере 4 000 рублей, в котором указано о необходимости уплаты обозначенного налога в срок до 01.12.2016 и приведён его расчет (л.д. 14).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты транспортного налога за 2015 год ИФНС направила ответчику требование № 52530 по состоянию на 19.10.2015 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 4 000 рублей; пени по транспортному налогу в размере 1 042 рубля 85 копеек, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате налогов, пени до 10.12.2015 (л.д. 85).

Далее, в связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты обозначенных налогов ИФНС начислила пени и направила ответчику требование № 96626 по состоянию на 26.06.2019 об уплате пени по транспортному налогу в размере 1 267 рублей 03 копейки; пени по налогу на имущество в размере 60 рублей 54 копеек, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате пени до 01.11.2019 (л.д. 20).

Факт направления налоговых уведомлений и требований посредством заказных писем Почтой России установлен и подтвержден документально (л.д. 15-16, 19, 21-22, 24-25, 77-80, 84, 86, 88).

Срок обращения в суд с заявлением о взыскании налоговых платежей по требованию № 8262, по которому общая сумма превысила 3 000 рублей, истекал 25.09.2020.

Поскольку требования об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены, административный истец 15.04.2020 (л.д. 8-11) обратился в предусмотренный законом шестимесячный срок с заявлением о вынесении судебного приказа, которое оставлено без удовлетворения.

15.04.2020 мировым судьей судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула вынесено определение об отказе Межрайонной ИФНС № 14 по Алтайскому краю о выдаче судебного приказа о взыскании с Федяева Ю.В. задолженности по налогам и пени (л.д. 7).

В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» возвращение заявления о вынесении судебного приказа не препятствует взыскателю повторно обратиться в суд с таким заявлением после устранения недостатков, указанных в определении мирового судьи (части 1 и 2 статьи 123.4 Кодекса). Если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

После отказа в вынесении судебного приказа 15.04.2020 административный истец обратился в суд 24.09.2020, то есть в срок, предусмотренный действующим законодательством, поскольку в данном случае срок истекал 25.09.2020.

Учитывая, что административным истцом соблюден срок предъявления в суд исковых требований, заявленные требования о взыскании задолженности за 2018 год по налогу на имущество, а также транспортному налогу подлежат удовлетворению.

Административный истец также просит взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного и имущественного налогов.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Административный истец приводит расчет пени по налогу на имущество за 2018 год:

- в период с 03.12.2019 по 15.12.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 13 дней, недоимка за 2018 год составляла 1 052 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 2 рубля 96 копеек;

- в период с 16.12.2019 по 30.01.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 46 дней, недоимка за 2018 год составляла 1 052 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 10 рубля 08 копеек.

Общая сумма пени по налогу на имущество по налоговому периоду 2018 года за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 составила 13 рублей 04 копейки.

Административный истец также приводит расчет пени по транспортному налогу за 2018 год:

- в период с 03.12.2019 по 15.12.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 13 дней, недоимка за 2018 год составляла 4 000 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 11 рублей 27 копеек;

- в период с 16.12.2019 по 30.01.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 46 дней, недоимка за 2018 год составляла 4 000 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 38 рублей 33 копейки.

Общая сумма пени по транспортному налогу по налоговому периоду 2018 года за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 составила 49 рублей 60 копеек.

Расчет пени по налогу на имущество и транспортному налогу за 2018 год судом проверен и признан верным.

Поэтому заявленные требования в части взыскания пени за 2018 год по имущественному и транспортному налогам за период с 13.12.2019 по 30.01.2020 на суммы 13 рублей 04 копейки и 49 рублей 60 копеек, соответственно, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, не подлежат удовлетворению заявленные требования о взыскании с Федяева Ю.В. пени по требованию № 96629 от 26.06.2019:

- по транспортному налогу в связи с недоимкой за 2014 год за период с 25.05.2017 по 14.08.2018 на сумму 478 рублей 67 копеек;

- по налогу на имущество в связи с недоимкой за 2014 год за период с 25.05.2017 по 14.08.2018 на сумму 60 рублей 54 копейки исходя из следующего.

Суду представлено налоговое уведомление (л.д. 83), послужившее основанием для включение в требование № 52530 от 19.10.2015 сумм начисленного транспортного и имущественного налогов за 2014 год, срок исполнения по которому установлен до 10.12.2015 (л.д. 85).

При этом из представленных и исследованных в судебном заседании доказательств не усматривается, обращался ли административный истец в предусмотренный законом шестимесячный срок, то есть до 10.06.2016, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Федяева Ю.В. недоимки по транспортному и имущественному налогам за 2014 год.

Напротив, из ответа налогового органа от 18.11.2020 следует, что подобных обращений не было, самостоятельно Федяевым Ю.В. указанная недоимка не оплачивалась (л.д. 82), что свидетельствует об отсутствии оснований для начисления пени, и, как следствие, для формирования требования № 96629 от 26.06.2019.

Пеня может быть начислена на недоимку по налогу, право на взыскание которого не утрачено, не пропущен срок для его принудительного взыскания. Тогда как доказательств того, что истцом не утрачено право на взыскание недоимки по налогу, на который начислена пеня за 2014 год, не представлено.

Также не подлежат удовлетворению заявленные требования о взыскании с Федяева Ю.В. пени по транспортному налогу в связи с недоимкой за 2015 год за период с 25.05.2017 по 13.05.2019 на сумму 727 рублей 29 копеек.

Наличие действующего судебного приказа судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула № 2а-1921/2017 от 19.08.2017 о взыскании с Федяева Ю.В. недоимки в числе иных транспортного налога в размере 4 000 рублей, а также пени по транспортному налогу в размере 25 рублей 33 копеек (л.д. 52 оборот) не является безусловным основанием для начисления пени по транспортному налогу в связи с недоимкой за 2015 год за период с 25.05.2017 по 13.05.2019.

Иных доказательств такого основания суду не представлено.

Согласно ответу налогового органа от 18.11.2020, основанием начисления пени является неуплата налога за 2014-2015 годы в установленный срок. Налог за 2015 год взыскан по судебному приказу № 2а-1921/2017, направлен на исполнение в ОСП Индустриального района г. Барнаула. Оплата от 15.08.2018 зачлась в 2014 году ошибочно. В настоящее время проведены работы по уточнению платежа, так как данная оплата пришла от судебных приставов-исполнителей в счет исполнения судебного приказа № 2а-1921/2017, который выдан на основании требования № 8146 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год. Таким образом, налог за 2015 год фактически оплачен 15.08.2018. Иные оплаты, которые указаны как оплаты 2015 года, фактически являются оплатами 2016 года (л.д. 82).

Из указанного ответа и приложенных к нему документов невозможно сделать вывод о том, когда и каким способом погашена (либо не погашена) задолженность по транспортному налогу за 2014 год. Исходя из чего невозможно установить правомерность произведенного начисления пени по транспортному налогу в связи с недоимкой за 2015 год за испрашиваемый период.

Кроме того, приведенный по данному периоду в иске расчет не соответствует сумме, указанной в требовании № 96626 от 26.06.2019 (л.д. 20).

То обстоятельство, что налоговый орган с соблюдением предусмотренных законом сроков обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье, а затем с административным иском в суд по требованию № 96626 по состоянию на 26.06.2019, не свидетельствует об обоснованности и законности заявленных требований.

В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Принимая во внимание изложенное, суд отказывает в удовлетворении заявленных налоговым органом требований в части взыскания с административного ответчика Федяева Ю.В. пени:

- по транспортному налогу в связи с недоимкой за 2014 год за период с 25.05.2017 по 14.08.2018 на сумму 478 рублей 67 копеек;

- по налогу на имущество в связи с недоимкой за 2014 год за период с 25.05.2017 по 14.08.2018 на сумму 60 рублей 54 копейки

- по транспортному налогу в связи с недоимкой за 2015 год за период с 25.05.2017 по 13.05.2019 на сумму 727 рублей 29 копеек.

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 1 052 рубля, пени по налогу на имущество за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 по налоговому периоду 2018 года в размере 13 рублей 04 копеек; по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 4 000 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 по налоговому периоду 2018 года в размере 49 рублей 60 копеек, на общую сумму 5 114 рублей 64 копеек, то есть заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым районными судами, взыскивается в доход бюджета городского округа, что следует из положений п. 2. ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствует п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации». Поэтому, с ответчика в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ 222200028502, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 188-93, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 052 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 30.01.2020 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 04 ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 30.01.2020 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 49 ░░░░░░ 60 ░░░░░░,

░░ ░░░░░ ░░░░░ 5 114 ░░░░░░ 64 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░:                       ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.01.2021.

░░░░░, ░░░░░:

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░:

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-208/2021, ░░░: 22RS0065-02-2020-005185-60.

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.01.2021 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-208/2021 (2а-3615/2020;) ~ М-4100/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 14 по АК
Ответчики
Федяев Юрий Станиславович
Другие
УФНС по Алтайскому краю
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Огнивенко Ольга Борисовна
Дело на сайте суда
industrialny--alt.sudrf.ru
24.09.2020Регистрация административного искового заявления
24.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Подготовка дела (собеседование)
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
14.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
18.02.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
20.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.03.2021Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее