Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1116/2023 ~ М-995/2023 от 25.07.2023

Дело № 2а-1116/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2023 года                            г.Спасск-Дальний

                                    Приморского края

Спасский районный Приморского края в составе председательствующего судьи Миначёвой Т.В.,

с участием помощника прокурора г.Спасска-Дальнего Приморского края Бурковой М.С.,

административного истца в лице представителя ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> по доверенности Никифорова Э.А.,

при секретаре судебного заседания Токаревой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению врио начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Меклуша С.И., осужденного приговором Кавалеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Врио начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Меклуш С.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.

По изложенному, просит установить Меклушу С.И. административный надзор сроком на 10 лет и следующие административные ограничения: запретить пребывание в следующих местах: барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях; запретить пребывание вне жилого помещения по адресу места жительства, выбранного поднадзорным лицом, с 22 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы территории по месту жительства (пребывания) без уведомления ОВД; обязать явкой 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Представитель административного истца по доверенности Никифоров Э.А. требования административного искового заявления поддержал полностью по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Меклуш С.И. с исковыми требованиями согласился частично, пояснив, что, как считает, независимо от его позиции, административный надзор все-равно ему будет установлен. Истребуемую явку в полицию для регистрации в количестве 3-х считает необоснованной и чрезмерной.

Помощник прокурора полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере заявленных требований, пояснив, что истребуемые ограничения будут способствовать целям и задачам установления административного надзора. Учитывая отсутствие регистрации у осужденного, просит установить ему ограничение в виде запретить выезда за пределы <адрес> без уведомления ОВД.

Суд, исследовав материалы дела в совокупности с личным делом осужденного, пришел к выводу о том, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению в размере заявленных требований, по следующим основаниям:

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 данного Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица при административном надзоре. Частью 2 статьи 4 данного закона установлен перечень обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица.

Судом установлено, что Меклуш С.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Кавалеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, п.б ч.3 ст.228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Указанным приговором суда в действиях Меклуша С.И. в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, установлен особо опасный рецидив преступлений.

Таким образом, Меклуш С.И. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений и освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Из предоставленной характеристики следует, что Меклуш С.И. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за период отбывания наказания допустил ряд нарушений правил внутреннего распорядка, ряд из которых не сняты и не погашены в установленном законом порядке.

В силу п.«д» ч.3 ст.86 УК судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. Таким образом, в отношении Меклуша С.И. судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия им наказания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Меклуша С.И. административного надзора с установлением административных ограничений.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Принимая во внимание, что Меклуш С.И., подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, учитывая сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении Меклушу С.И. административного надзора на срок 10 лет.

Согласно разъяснениям, данным в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях лицу, в отношении которого административный надзор устанавливается в обязательном порядке (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Закона), следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

По смыслу п.3 ч.2 ст.4 Закона ФЗ № 64 запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным вне зависимости от того, заявлено ли такое требование.

В соответствии с п.32 указанного постановления Пленума ВС РФ, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно представленному в личном деле осужденного паспорту, он не имеет регистрации, в связи с чем возложение ограничения по запрету выезда за пределы территории места жительства без уведомления ОВД является обязательным.

Определяя административному ответчику административные ограничения, суд учитывает задачи административного надзора, образ жизни осужденного, обстоятельства совершения им преступления, поведение в период отбывания наказания, а также то, что в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, обусловлены интересами общественной безопасности и задачам административного надзора о предупреждении совершения Меклушем С.И. преступлений и иных правонарушений, оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и считает необходимым установить следующие ограничения: обязать явкой 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить пребывание в общественных местах: барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 мин. каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы <адрес> (указанного в приговоре суда в качестве места регистрации и проживания) без уведомления ОВД.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.3, ст.4, ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,-

                        Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░. ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1116/2023 ~ М-995/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Буркова Мария Сергеевна
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по ПК
Ответчики
Меклуш Сергей Иванович
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Миначёва Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
spassky--prm.sudrf.ru
25.07.2023Регистрация административного искового заявления
25.07.2023Передача материалов судье
25.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее