2а-3258/19
УИД:56RS0018-01-2019-002923-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2019 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Халиулиной А.Р.,
с участием:
представителя административного ответчика Михайловой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Осадчей Н.А. к департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга об оспаривании решения,
установил:
Осадчая Н.А. обратилась в суд к администрации г.Оренбурга об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое ... от 13.12.2018 года по мотиву изъятия жилого дома из оборота в виду признания аварийным и подлежащим сносу. С таким решением она не согласна, поскольку решением судебной коллегии по административным делам признаны незаконными и отменены акт и заключение ... от 10.11.2011 года о признании жилого дома ... по адресу: ..., непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу, а также постановление администрации г.Оренбурга №787-п от 15.04.2013 года в части включения указанного дома в перечень многоквартирных домов муниципального образования «город Оренбург», признанных аварийными и подлежащими сносу. Просила признать решение незаконным и отменить.
Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечен департамент градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга.
В судебное заседание административный истец Осадчая Н.А. не явилась, извещалась надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Михайлова Ю.С. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать по мотиву пропуска срока на обращение в суд.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Пропущенный по указанной в части 6 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из материалов дела, об оспариваемом решении административному истцу стало известно 21.12.2018 года, при непосредственном его получении в МАУ «МФЦ»; с настоящим административным иском в суд административный истец обратился только 11.04.2019 года, то есть с пропуском срока, установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В ходе судебного заседания административный истец не представил доказательства в подтверждение уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с настоящим иском.
Установление судом обстоятельства пропуска срока обращения в суд без уважительных причин влечет безусловность отказа в удовлетворении иска, в связи с чем, иные обстоятельства, составляющие основание административного иска, утрачивают правовое значение для разрешения спора.
Руководствуясь статьями 175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.05.2019 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░