УИД37RS0021-01-2022-001127-14
Дело № 2а-951/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Княжевского В.С.,
при секретаре Новиковой А.С.,
с участием:
прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора – Зеленского А.В.
представителя административного истца УМВД России по Ивановской области
ФИО11
административного ответчика Бурдюже Нели Архиповны
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области 18ноября2022 г. административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области к Бурдюже Нели Архиповне о продлении срока временного размещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел России по Ивановской области (далее УМВД России по Ивановской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бурдюже Н.А. о продлении срока временного размещения указанного иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области.
Заявленные требования мотивированы тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по Ивановской области на основании Распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-рн, вынесенного Федеральной службой исполнения наказаний, в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принято решение о депортации в отношении гражданки Украины Бурдюжи Н.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения. ФИО3 освободилась из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, Решением Фурмановского городского суда Ивановской области была помещена в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области по адресу: <адрес>, сроком на 2 месяца, то есть по <ДД.ММ.ГГГГ>. исполнить решение о депортации в настоящее время не представляется возможным, поскольку между Российской Федерацией и Украиной закрыты пункты пропуска Государственной границы. При этом со стороны Бурдюжа Н.А., не отменены ни распоряжение о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, ни решение о её депортации за пределы Российской Федерации.
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просит суд вынести решение о продлении срока временного содержания гражданки Республики Украина Бурдюжа Н.А. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области на два месяца
Представитель административного истца УМВД России по Ивановской области ФИО9 в судебном заседании поддержал заявление по основаниям, в нем изложенным, просил его удовлетворить. Из пояснений представителя административного истца следует, что все дипломатические представительства Украины на территории Российской Федерации также закрыты.
Административный ответчик Бурдюжа Н.А. в судебном заседании возражала против продления срока ее содержания в специальном учреждении, при этом пояснила что желала бы скорейшего завершения процесса депортации. Просила освободить ее из Центра временного содержания иностранных граждан, поскольку уклоняться от депортации она не намерена, планирует забрать своих несовершеннолетних детей, которые в настоящее время проживают в Российской Федерации и находятся под опекой и при первой же возможности поедет в страну своей гражданской принадлежности.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Федеральной службой исполнения наказаний <ДД.ММ.ГГГГ> было вынесено распоряжение <№>-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданки Украины Бурдюжи Н.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения.
<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по Ивановской области принято решение о депортации гражданки Украины Бурдюжи Н.А.
Административный ответчик документирована действующим национальным паспортом, подтверждающим ее гражданскую принадлежность.
<ДД.ММ.ГГГГ> Фурмановским городским судом Ивановской области принято решение о помещении гражданки Республики Украина Бурдюжи Н.А. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области по <ДД.ММ.ГГГГ>.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Производство по административным делам о продлении срока пребывания в специальном учреждении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, осуществляется в порядке, установленном главой 28 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В силу пункта 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 ФЗ № 115).
Согласно пункту 9 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В силу ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что помещение иностранного гражданина в специальное учреждение, продление срока содержания в специальном учреждении является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного необходимостью депортации.
Из пояснений представителя административного истца следует, что в настоящее время в связи с проводимой специальной военной операцией государственные границы Республики Украина и Российской Федерации закрыты, что препятствует исполнению решения о депортации Бурдюжи Н.А. по объективным, не зависящим от административного истца причинам. Указанные обстоятельства являются общеизвестными сведениями, находящимися в открытом доступе, сторонами по делу не оспариваются.
Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований УМВД России по Ивановской области о продлении срока временного содержания гражданина Республики Украина Бурдюжи Н.А. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области, поскольку в отношении административного ответчика уполномоченным органом в сфере миграции принято решение о депортации, при этом ни Распоряжение ФСИН России о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, ни решение УМВД России по Ивановской области о депортации административного ответчика за пределы территории Российской Федерации до настоящего времени не отменены, а возможность исполнения решения о депортации в отношении иностранного гражданина до настоящего времени не утрачена, таким образом, в силу части 9 статьи 31 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Бурдюжа Н.А.должна содержаться в специальном учреждении.
Пояснения Бурдюжи Н.А. о наличии у нее возможности самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации не могут быть приняты судом в качестве основания к отказу в административных требованиях УМВД России по Ивановской области, поскольку процедура депортации предполагает принудительный, контролируемый выезд за пределы Российской Федерации.
Процедура депортации предусматривает возможность содержания Бурдюжи Н.А.в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области. Примененные к административному ответчику ограничительные меры не противоречат положениям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку его права ограничены в соответствии с законом в целях охраны безопасности государства и общества.
С учетом перечисленных выше фактических обстоятельств и приведенных норм права, оснований для отказа в удовлетворении требований УМВД России по Ивановской области суд не усматривает. Учитывая установленные судом обстоятельства, заявленный административным истцом срок – 2 месяца суд считает разумным.
Изложенный вывод соответствует позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 25.09.2014 № 1830-О, согласно которой иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление УМВД России по Ивановской области к Бурдюже Н.А.о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173-180, 268,269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (<░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ <░░.░░.░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░.