Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2360/2024 от 11.06.2024

Дело №2а-2360/2024

УИН: 23RS0003-01-2023-005406-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2024 город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.,

при секретаре Фетисове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Репина В. А. к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования г-к Анапа о признании незаконным отказа согласования перевода нежилого помещения в жилое,

у с т а н о в и л :

Репин В. А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению ЖКХ Администрации МО г-к Анапа о признании незаконным отказа в согласовании перевода нежилого помещения в жилое и обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит нежилое помещение – апартамент №, расположенное на втором этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УЖКХ Администрации МО г-к. Анапа с заявлением о разрешении произвести перевод принадлежащего ему помещения в жилое. К заявлению был приложен полный перечень документов, предусмотренный законодательством. Однако ДД.ММ.ГГГГ он получил отказ удовлетворения его заявления со ссылкой на то, что имеет место несоответствие переводимого помещения действующим нормативам градостроительного проектирования МО город-курорт Анапа, утвержденным решением Совета МО город-курорт Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако ответчик в своем отказе не обосновал в чем именно выразилось такое несоответствие.

Административный истец считает данный отказ незаконным, так как исчерпывающий перечень оснований для отказа перевода нежилого помещения в нежилое предусмотрен ч.1 ст. 24 ЖК РФ. Согласно сведениям ЕГРН переводимое помещение находится в многоквартирном жилом доме, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, имеет вид разрешенного использования – среднеэтажная жилая застройка, что в силу указанного дает возможность перевести нежилое помещение в жилое.

В связи с чем административный истец просит суд признать незаконным отказ Управления ЖКХ Администрации муниципального образования город - курорт Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче согласия на перевод нежилого помещения в жилое по адресу: <адрес>; возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенное нарушение прав Репина В.А. путем повторного рассмотрения их заявления о переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в жилое помещение, и принятия по нему решения в соответствии с требованием законодательства, с учетом позиций, изложенных в решении суда, а также сообщить суду и Репину В.А. об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание административный истец Репин В.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, не явился, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в которой одновременно указал, что на удовлетворении заявленных требований настаивает.

В судебное заседание административный ответчик Управление Жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г-к Анапа, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, не явился, в материалах дела имеется заявление представителя административного ответчика Слановой А.В,, действующей на основании доверенности, о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования город-курорт Анапа – Афисов В.В., действующий на основании доверенности, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

В связи с надлежащим извещением участвующих в деле лиц и поступившими от них ходатайствами о рассмотрении дела в отсутствие, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и заинтересованного лица.

Изучив доводы административного иска и возражений на него, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений действий (бездействия) органа государственной власти, органов местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями ( включая решения, действия (бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из приведённых норм следует, что требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и (действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено, что административному истцу Репину А.В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение – апартамент №, расположенное на втором этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Репин А.В. обратился в УЖКХ Администрации муниципального образования г-к Анапа с заявлением о разрешении произвести перевод принадлежащего ему нежилого помещения в жилое, приложив к заявлению следующие документы: выписка из ЕГРН на нежилое помещение; проект перевода с выполнением перепланировки и переустройства нежилого помещения в жилое; технический паспорт нежилого помещения; техническое заключение по соответствию техническим нормам; экспертное заключение ООО «Гигиена Эко-Кубань».ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа административному истцу было выдано уведомление № об отказе в согласовании перевода нежилого помещения в жилое со ссылкой на то.ч то согласно действующих номативов градостроительного проектирования МО Город-курорт Анапа, утвержденных решением Совета м город-курорт Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирных жилы домах предусмотрены стоянки для постоянного хранения легковых автомобилей с расчетом 1 машиноместо на 1 квартиру. Кроме того для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста нормативная обеспеченность 2,5 кв.м. на 100 кв.м. площади квартир минимальный размер 20 кв.м.В соответствии с п. 3 ст. 17 ЖК РФ не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц. Кроме того с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу требования, согласно которым запрещается размещение хостелов и оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов и при отсутствии изолированного входа в помещение хостелов. Несоблюдение данных требований является нарушением п.1 ст. 22 ЖК РФ.

Давая оценку правомерности оспариваемого отказа от ДД.ММ.ГГГГ в перевод нежилого помещения в жилое,, суд исходит из следующего.

Согласно п. п. 1, 2 ст.23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» администрацией муниципального образования город-курорт Анапа».

Согласно п. 2.2.1 Регламента предоставление муниципальной услуги перевод нежилого помещения в жилое и жилого в нежилое осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Таким образом оспариваемое уведомление (отказ) вынесены уполномоченным органом.

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение;

3) план переводимого помещения с его техническим описанием;

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения;

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.

Согласно техническому паспорту, предоставленному в материалы дела, принадлежащее административному истцу нежилое помещение расположено в здании - многоквартирном доме со встроенными нежилыми помещениями на первом и втором этажах.

Разрешение на ввод здания в эксплуатацию было выдано как на объект, имеющий в составе нежилые помещения.

Для нежилых объектов не применяются действующие в отношении жилых помещений жесткие санитарные нормы, требования по планировке и уровню звукоизоляции, территориальные нормы по количеству школ и детских садов на число проживающих. В целом нежилые строительные объекты не требуется обеспечивать социальной инфраструктурой: магазинами, медицинскими учреждениями, детскими площадками и <адрес> в отношении апартаментов не действуют правила о коммунальных платежах, касающихся жилых помещений, о расположении зданий, качестве применяемых строительных материалов.

Судом установлено несоответствие переводимого помещения действующим нормативам градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденным решением Совета МО город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым в многоквартирных домах предусмотрены стоянки для постоянного хранения легковых автомобилей с расчетом 1 машинно-место на 1 квартиру.

Также установлено несоответствие нормативной обеспеченности детских площадок при переводе нежилого помещения в жилое в связи с тем, что для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста нормативная обеспеченность 2,5 кв.м. на 100 кв.м. площади квартир, минимальный размер 20 кв.м.

О данных несоответствия указано в оспариваемом отказе.

Кроме того судом принимается во внимание, что административным истцом при подаче заявления о переводе помещения из нежилого в жилое не представлены документы, предусмотренные ст. 23 ЖК РФ, а именно: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод нежилого помещения в жилое помещение; согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Данные документы необходимы в связи с тем, что при переводе спорного нежилого помещения в жилое будут затронуты прав всех собственников здания, в котором размещено спорное помещение.

Административным истцом не представлено в суд доказательств того, что у него имеются указанные согласия собственников примыкающих помещений, а также решения общего собрания собственников МКД.

С учетом вышеизложенного суд полагает, что оспариваемых отказ в переводе нежилого помещения в жилое является законным и обоснованным, нарушений процедуры рассмотрения заявления Репина В.А. не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░-░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.08.2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2360/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Репин Виктор Анатольевич
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации город-курорт Анапа
Другие
Администрация муниципального образования г-к Анапа
Шаповал Светлана Анатольевна
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Грошкова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
anapa-gor--krd.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее