2а-91/2024
55RS0035-01-2024-000093-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Тевриз 10 июня 2024 года
Тевризский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Полещук А.В.,
с участием представителя административного истца Лысенко Т.В., участвующей посредством видео-конференц-связи на базе Ленинского районного суда г. Омска,
при секретаре судебного заседания Польяновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Омской таможни к Елтышеву А.П. о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пени,
УСТАНОВИЛ:
В Тевризский районный суд Омской области с административным иском к Елтышеву А.П. обратилась Омская таможня. В обоснование требований административный истец указал, что в период с 08.07.2022 по 23.09.2022 Елтышевым А.П. на Омский таможенный пост Омской таможни подано 4 заявления об уплате утилизационного сбора в отношении четырех транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию из Республики Казахстан: BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) №; MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) №.
Елтышеву А.П. таможенным органом оформлены и выдан таможенные приходные ордера на уплату утилизационного сбора в размере 3 400,00 рублей за транспортные средства: MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, и на сумму 5 200,00 рублей за транспортное средство BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, как за ввозимые физическими лицами для личного пользования.
В период с 25.07.2023 по 18.10.2023 в отношении Елтышева проведена камеральная таможенная проверка, результаты которой отражены в акте от 18.10.2023. В ходе проверки установлено, что контролируемые транспортные средства, ввезенные Елтышевым А.П. из Республики Казахстан, зарегистрированы на третьих лиц: BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, поставлено на учет 03.09.2022; MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, поставлено на учет 22.10.2022; TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, поставлено на учет 02.10.2022; HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Елтышевым А.П. регистрация транспортных средств в органах ГИБДД на свое имя не осуществлялась, транспортные средства проданы иным лицам, что свидетельствует, что транспортные средства ввозились не для личного пользования, а с целью последующей продажи. По результатам проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора установлено, что в отношении ввезенных Елтышевым А.П. транспортных средств заявленная им цель ввоза «для личного пользования» - является недостоверной, в связи с чем, применение пониженных коэффициентов расчета утилизационного сбора, предусмотренных для ввезенных физическими лицами для личного пользования транспортных средств, необоснованно.
Исходя из сведений, заявленных Елтышевым А.П. о годе выпуска и физических характеристиках транспортных средств, общая сумма утилизационного сбора, подлежащая доплате (с учетом уплаченных сборов в общей сумме 15 400,00 рублей) составляет 1 206 400,00 рублей:
- автомобиль BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) № – размер утилизационного сбора 480 200,00 рублей, с учетом суммы уплаченного утилизационного сбора 5 200,00 рублей подлежит уплате утилизационный сбор в сумме 475 000,00 рублей;
- автомобиль MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) № – размер утилизационного сбора 281 600,00 рублей, с учетом суммы уплаченного утилизационного сбора 3 400,00 рублей подлежит уплате утилизационный сбор в сумме 278 200,00 рублей;
- автомобиль TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) № – размер утилизационного сбора 281 600,00 рублей, с учетом суммы уплаченного утилизационного сбора 3 400,00 рублей подлежит уплате утилизационный сбор в сумме 278 200,00 рублей;
- автомобиль HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) № – размер утилизационного сбора 178 400,00 рублей, с учетом суммы уплаченного утилизационного сбора 3 400,00 рублей подлежит уплате утилизационный сбор в сумме 175 000,00 рублей.
04.12.2023 в адрес Елтышева А.П. Омской таможней направлено уведомление о задолженности с указанием о необходимости уплаты утилизационного сбора. До настоящего времени утилизационный сбор Елтышевым А.П. не уплачен.
В связи с этим, таможенным органом была рассчитана пеня за неуплату утилизационного сбора, которая составила в отношении транспортного средства BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) № – 106 787,91 рублей, в отношении MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) № – 62 455,89 рублей, в отношении TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) № – 57 661,58 рублей, в отношении HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) № – 35 679, 58 рублей.
Омская таможня обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Елтышева А.П. задолженности по утилизационному сбору и пени. От Елтышева А.П. на судебный приказ поступили возражения. Определением мирового судьи от 26.03.2024 судебный приказ отменен.
В этой связи, Омская таможня обратилась с административным иском в Тевризский районный суд Омской области, в котором просила взыскать с Елтышева А.П. утилизационный сбор в размере 1 206 400,00 рублей за вышеуказанные транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации, а также пени за неуплату утилизационного сбора в размере 262 584,96 рублей.
Впоследствии административный истец свои требования уточнил, просил суд взыскать с Елтышева А.П. утилизационный сбор в размере 1 206 400,00 рублей за вышеуказанные транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации, а также пени за неуплату утилизационного сбора в размере 296 685,88 рублей.
Представитель административного истца Лысенко Т.В., участвующая в судебном заседании посредством видео-конференц-связи на базе Ленинского районного суда г. Омска, заявленные уточненные административные исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в административном иске.
Административный ответчик Елтышев А.П., будучи надлежаще извещенным (л.д. 176), в судебное заседание не явился, возражений на административный иск в суд не направил, доказательств необоснованности завяленных к нему требования суду не представил, о причинах неявки суд не известил, каких-либо ходатайств суду не заявил.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.
Изучив исковое заявление и материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Из частей 4 и 5 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (ч. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее по тексту – Правила), а также Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее по тексту – Перечень).
Пунктом 3 Правил установлено, что взимание утилизационного сбора с лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства, осуществляется Федеральной таможенной службой.
Разделом I Перечня предусмотрены коэффициенты и базовая ставка для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств категории M1, в том числе, повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории. Так, из п. 3 раздела I Перечня следует, что коэффициент расчета утилизационного сбора вне зависимости от объема двигателя в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составляет 0,17 для новых транспортных средств и 0,26 для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.
Из примечания № 3 к Перечню следует, что размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20 000 рублей (примечание № 5 к Перечню).
Согласно п. 11 Правил, для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзацах втором, четвертом (при уплате утилизационного сбора лицами, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства) и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется), документы, в числе которых также расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах втором, четвертом (при уплате утилизационного сбора лицами, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Таможенный орган выдает плательщику или его уполномоченному представителю таможенный приходный ордер (п. 13 Правил).
На основании представленных в соответствии с пунктами 11 и 11(4) - 11(6) настоящих Правил документов таможенный орган осуществляет проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора (п. 12 Правил).
Из материалов дела следует, что 25.06.2022 между гражданином Республики Казахстан ФИО5 (продавец) и Елтышевым А.П. (покупатель) заключен договор купли-продажи транспортного средства MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) № на стоимость транспортного средства 3 000 000,00 рублей (обор.стор.л.д. 34-35).
08.07.2022 Елтышев А.П. обратился на Омский таможенный пост с заявлением, в котором указал, что приобрел и ввозит из Республики Казахстан автомобиль MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, рабочий объем двигателя 2 998 куб.см. (л.д. 31).
Елтышевым А.П. 08.07.2022 рассчитан и уплачен утилизационный сбор на сумму 3 400,00 рублей (обор.стор.л.д. 31). Ввозимый автомобиль задекларирован (обор.стор.л.д. 35-л.д. 37), оформлен таможенный приходный ордер (обор.стор.л.д. 41).
Согласно сведениям Министерства внутренних дел РФ о регистрационных действиях транспортных средств и их владельцах, автомобиль MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) № Елтышевым А.П. в органах ГИБДД не зарегистрирован (л.д. 76-84).
Продажа автомобиля MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) № подтверждается отчетом с Интернет-сайта Дром.ру, согласно которому транспортное средство выставлено на продажу 20.06.2022 (л.д. 122-130).
Кроме того, из материалов дела суд установил, что 27.08.2022 между гражданином Республики Казахстан ФИО6 (продавец) и Елтышевым А.П. (покупатель) заключен договор купли-продажи транспортного средства TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) № на стоимость транспортного средства 3 000 000,00 рублей (обор.стор.л.д. 46).
02.09.2022 Елтышев А.П. обратился на Омский таможенный пост с заявлением, в котором указал, что приобрел и ввозит из Республики Казахстан автомобиль TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, рабочий объем двигателя 2 487 куб.см. (л.д. 43).
Елтышевым А.П. 02.09.2022 рассчитан и уплачен утилизационный сбор на сумму 3 400,00 рублей (обор.стор.л.д. 43). Ввозимый автомобиль задекларирован, оформлен таможенный приходный ордер (л.д. 50).
Согласно сведениям Министерства внутренних дел РФ о регистрационных действиях транспортных средств и их владельцах, автомобиль TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) № Елтышевым А.П. в органах ГИБДД не зарегистрирован (л.д. 76-84).
07.09.2022 между гражданином Республики Казахстан ФИО7 (продавец) и Елтышевым А.П. (покупатель) заключен договор купли-продажи транспортного средства HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) № на стоимость транспортного средства 1 900 000,00 рублей (обор.стор.л.д. 54).
23.09.2022 Елтышев А.П. обратился на Омский таможенный пост с заявлением, в котором указал, что приобрел и ввозит из Республики Казахстан автомобиль HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, рабочий объем двигателя 1 498 куб.см. (л.д. 51).
Елтышевым А.П. 23.09.2022 рассчитан и уплачен утилизационный сбор на сумму 3 400,00 рублей (обор.стор.л.д. 51-л.д.52). Ввозимый автомобиль задекларирован (л.д. 56-65), оформлен таможенный приходный ордер (л.д. 66).
Согласно сведениям Министерства внутренних дел РФ о регистрационных действиях транспортных средств и их владельцах, автомобиль HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) № Елтышевым А.П. в органах ГИБДД не зарегистрирован (л.д. 76-84).
Продажа автомобиля HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) № подтверждается отчетом с Интернет-сайта Дром.ру, согласно которому транспортное средство выставлено на продажу 08.09.2022 (л.д. 131-142).
23.06.2022 между гражданином Республики Казахстан ФИО8 (продавец) и Елтышевым А.П. (покупатель) заключен договор купли-продажи транспортного средства BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) № на стоимость транспортного средства 7 000 000,00 рублей (л.д. 71).
08.07.2022 Елтышев А.П. обратился на Омский таможенный пост с заявлением, в котором указал, что приобрел и ввозит из Республики Казахстан автомобиль BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, рабочий объем двигателя 2 998 куб.см. (л.д. 67).
Елтышевым А.П. 08.07.2022 рассчитан утилизационный сбор на сумму 5 200,00 рублей (обор.стор.л.д. 67). Ввозимый автомобиль задекларирован, оформлен таможенный приходный ордер (обор.стор.л.д. 74 – л.д. 75).
Согласно сведениям Министерства внутренних дел РФ о регистрационных действиях транспортных средств и их владельцах, автомобиль BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) № Елтышевым А.П. в органах ГИБДД не зарегистрирован (л.д. 76-84).
По сведениям ГИБДД, собственником автомобиля BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) № с 03.09.2022 года является ФИО9 (обор.стор.л.д. 75).
Продажа автомобиля BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) № подтверждается отчетом с Интернет-сайта Дром.ру, согласно которому транспортное средство выставлено на продажу 25.06.2022 (л.д. 143-157).
11.04.2023 Елтышевым А.П. даны объяснения, согласно которым автомобиль BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) № он приобрел в г. Астана Республики Казахстан для своей супруги, но в автомобиле разочаровался и выставил его на продажу через автосалон; автомобиль MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) № приобрел в г. Омске, но транспортное средство его не устроило своей проходимостью и он продал его через комиссионный автосалон ФорвардАвто; автомобиль TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) № приобрел в г. Омске не за свои деньги для своего знакомого ФИО10, прибыл с данного автомобиля Елтышев А.П. не получил; автомобиль HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) № приобрел в <адрес> не за свои деньги для родственника ФИО11, прибыли с данного автомобиля не получал, предпринимательскую деятельность он не осуществляет (л.д. 82).
25.07.2023 в адрес административного ответчика таможенным органом направлено уведомление о проведении камеральной таможенной проверки (л.д. 29—30).
В рамках камеральной таможенной проверки от Елтышева А.П. истребовались документы, подтверждающие родство с ФИО9, ФИО12, ФИО13 (л.д. 28).
Сведений о представлении Елтышевым А.П. запрашиваемых документов таможенному органу материалы дела не содержат.
Омской таможней Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы в период с 18.10.2023 по 25.07.2023 проведена камеральная таможенная проверка, по результатам которой вынесен акт за №/А000141 (л.д. 21-27).
Из акта № следует, что камеральной таможенной проверкой установлен факт неуплаты Елтышевым А.П. утилизационного сбора в отношении вышеуказанных транспортных средств на общую сумму 1 206 400,00 рублей.
О результатах камеральной таможенной проверки Елтышев А.П. уведомлен таможенным органом 04.12.2023 (л.д. 83).
В материалах дела отсутствуют сведения о принесении Елтышевым А.П. возражений на акт камеральной таможенной проверки.
Омской таможней представлен расчет задолженности Елтышева А.П. по уплате утилизационного сбора. Так, размер утилизационного сбора за автомобиль BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) №, с объемом двигателя 2 998 куб.см. из коэффициента 24,01 составляет 480 200,00 рублей. Елтышевым А.П. уплачен утилизационный сбор на сумму 5 200,00 рублей. Таким образом, сумма утилизационного сбора составляет 475 000,00 рублей.
Размер утилизационного сбора за автомобиль MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) № с объемом двигателя 2 998 куб.см. из коэффициента 14,08 составляет 281 600,00 рублей. Елтышевым А.П. уплачен утилизационный сбор в размере 3 400,00 рублей. Таким образом, задолженность по утилизационному сбору за названный автомобиль составляет 278 200,00 рублей.
Размер утилизационного сбора за автомобиль TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) № с объемом двигателя 2 487 куб.см. из коэффициента 14,08 составляет 281 600,00 рублей. Елтышевым А.П. уплачен утилизационный сбор на сумму 3 400,00 рублей. Таким образом, задолженность по уплате утилизационного сбора составляет 278 200,00 рублей.
Размер утилизационного сбора за автомобиль HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) № с объемом двигателя 1 498 куб.см. с коэффициентом 8,92 составляект 178 400,00 рублей. Елтышевым А.П. уплачен утилизационный сбор на сумму 3 400,00 рублей. Таким образом, задолженность по уплате утилизационного сбора составляет 175 000,00 рублей.
Итого, общий размер задолженности Елтышева А.П. по уплате утилизационного сбора за четыре транспортных средства составляет 1 206 400,00 рублей (475 000,00 + 278 200,00 + 278 200,00 + 175 000,00 = 1 206 400,00 рублей).
Согласно п. 15(1) Правил, в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Из п. 11(2) Правил следует, что непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) - 11(6) настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) - 11(6) настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Исполнение обязанности по уплате указанной пени, ее взыскание и возврат осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
При уточнении заявленных требований административным истцом представлен расчет пени, начисленной Елтышеву А.П. за неуплату каждого транспортного средства.
Согласно расчету, пеня за неуплату утилизационного сбора за автомобиль BMW X5, 2019 года выпуска, идентификационный № (VIN) № за период с 10.07.2022 по 10.06.2024 составляет 120 214,58 рублей.
Пеня за неуплату утилизационного сбора за автомобиль MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2020 года выпуска, идентификационный № (VIN) № за период с 11.07.2022 по 10.06.2024 составляет 70 319,68 рублей.
Пеня за неуплату утилизационного сбора за автомобиль TOYOTA CAMRY, 2021 года выпуска, идентификационный № (VIN) № за период с 11.09.2022 по 10.06.2022 составляет 65 525,37 рублей.
Пеня за неуплату утилизационного сбора за автомобиль HYUNDAI i30, 2022 года выпуска, идентификационный № (VIN) № за период с 24.09.2022 по 10.06.2022 составляет 40 626,25 рублей.
Таким образом, общий размер пени на дату вынесения решения составляет 296 685,88 рублей (120 214,58 + 70 319,68 + 65 525,37 + 40 626,25 = 296 685,88 рублей).
Административным ответчиком Елтышевым А.П. суду доказательств уплаты утилизационного сбора и пени не представлено, как и доказательств, свидетельствующих о необоснованности начисления утилизационного сбора и пени.
В этой связи, суд приходит к выводу, что уточненные административные исковые требования Омской таможни являются законными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
При подаче иска Омская таможня освобождена от уплаты государственной пошлины. В этой связи, с административного ответчика в доход бюджета Тевризского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 15 715,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 206 400,00 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 296 685,88 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 715,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 11.06.2024