Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-37/2024 (2а-1269/2023;) ~ М-1021/2023 от 31.07.2023

Дело № 2а-37/2024              УИД 47RS0007-01-2023-001771-45

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2024 года                         г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Мицюк В.В.,

при секретаре Павловой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного истца Казаковой А.М., представителя административного истца - Громова Л.В., действующего по устному ходатайству, представителя административного ответчика – Цветковой Е.Е., действующей на основании доверенности от 31 марта 2022 года сроком действия три года, представителя заинтересованного лица – директора МКУ "Служба заказчика МО Ивангородского городского поселения" - Левочкина С.В.

административное дело по административному исковому заявлению Казаковой Анны Михайловны к Администрации МО Ивангородское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области о признании бездействий незаконными, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

    Казакова А.М. 31.07.2023 в электронном виде обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации МО Ивангородское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области об обязании

    организовать согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 № 288 обследование дорожного полотна <адрес> в <адрес> в течение 15 дней с момента вступления решения суда в силу,

     установить категорию дорог <адрес>, поскольку от категории дороги зависит объем финансирования работ по содержанию дороги и объем ее благоустройства,

     выполнить работы по строительству подъезда (т.е. продлить дорогу) к дому № расположенному на участке № <адрес> со стороны <адрес>, в целях обеспечения круглогодичного доступа к участку, в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу,

     устранить повреждения дорожного полотна (Дефекты покрытия проезжей части согласно таблицы А.1) выявленные по результатам обследования <адрес> и привести дорожное покрытие дороги в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-2017, таблица 5.3) в течение 15 дней с момента вступления решения суда в силу,

     организовать отвод ливневых вод согласно п.3.4, 7.2, СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* на участке от начала <адрес>, до <адрес>, путем обустройства дренажной системы и необходимого уклона дороги, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в силу,

     обеспечить круглогодичный проезд к дому № расположенному на участке № <адрес>, путем организации регулярной уборки дороги от снега, регулярного устранения повреждений, согласно ст. 45.1 закона 131-ФЗ от 06.10.03,

     о признании незаконным бездействие, связанное с длительным непринятием мер по ремонту дорожного полотна <адрес>, невыполнения работ по отводу ливневых вод от <адрес>, невыполнению работ по обеспечению подъезда к участку № <адрес>,

    о признании незаконным бездействие, связанное с не предоставлением ответа на обращение гражданину от 22.06.2023 в установленный законом срок,

    обязании предоставить ответ на обращение от 22.06.2023 в полном объеме в течение пяти дней с момента вынесения решения суда,

    о взыскании затраты по уплате госпошлины (л.д. 30-32).

Административным истцом неоднократно, 16.10.2023, 22.11.2023, 27.11.2023, 21.12.2023, 22.01.2024, уточнялись заявленные требования (л.д. 98-100, 110-111, 118, 124-125, 146-147), согласно уточненным исковым требованиям от 22.01.2024, которые были поддержаны стороной истца в судебном заседании, истец просит

    об обязании ответчика обеспечить круглогодичный Проезд к дому № расположенному на участке № <адрес> (далее - Проезд) шириной не менее 3,5 метра согласно пункту 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Проезд необходим, пока строится дорога по <адрес>, при том, что созданный проезд возможно и будет, в дальнейшем, являться частью построенной <адрес>,

    об обязании ответчика выполнить работы по строительству автомобильной дороги (проезжей части) и пешеходной зоны (тротуара) на <адрес>, до <адрес>, расположенного на участке №, в течение 30 дней, с момента вступления решения в законную силу, т.к. в настоящее время <адрес> находится в удалении от дома, а к дому № не имеется официального проезда и пешеходной зоны. Строительство дороги на территории поселения относится к вопросам местного значения (131-ФЗ, 257-ФЗ, ч.3 ст.41 ГрК РФ, ч.4 ст.11.9 ЗК РФ, ст 24 ГрК РФ. Согласно п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее-52766-2007) тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны. На дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128 или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части.) При строительстве также обеспечить отвод ливневых и грунтовых вод от дороги согласно п.3.4, 7.2, СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* и обеспечить освещение дороги. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть предусмотрено, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м (п. 10.16 «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», СНиП 23-05-95«Естественное и искусственное освещение», п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007«Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», табл. 1 ГОСТ Р52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»),

    об обязании ответчика принять все необходимые меры, для постановки <адрес>, Проезда, а также имеющегося пути (от ул. ведущей от <адрес> до Железнодорожного вокзала) к дому №, расположенному на участке № <адрес>) на учет в регистрирующем органе, с дальнейшей постановкой на учет в органе самоуправления, с включением в перечень дорог общего пользования местного значения в <адрес>, для проведения мероприятий по их регулярному обслуживанию, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу,

    об обязании ответчика до строительства Проезда и Дороги обеспечить:

    - регулярную уборку имеющегося пути (от ул. ведущей от <адрес> до Железнодорожного вокзала) к дому №, расположенному на участке № <адрес>, от снега, поскольку это вопрос местного значения (131-ФЗ, ст.210 ГК РФ). Снег не убирается, из-за снега нельзя проехать к участку. Другого пути пока не имеется,

    -регулярную уборку имеющегося пути к дому от мусора. Обязанность обеспечить уборку городских дорог и улиц, возложена на орган местного самоуправления, что подтверждено решением Кингисеппского городского суда по делу 2а-1052/2023. Имеющийся крупногабаритный мусор на подъездном участке в условиях отсутствия освещения создает опасность для пешеходов, т.е. не обеспечивается безопасность движения. -регулярное устранение повреждений грунтового полотна имеющегося пути в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-2017, таблица 5.3), в установленные ГОСТом сроки,

    признании незаконным бездействие ответчика, связанного с длительным непринятием мер по строительству дороги по <адрес>, невыполнению работ по обеспечению Проезда к участку № <адрес>, не постановки на учет <адрес> в регистрирующем органе,

    о признании незаконным бездействие ответчика связанного с непредоставлением ответа на обращение гражданину от 22.06.23 в установленный законом срок;

    взыскании с ответчика затраты по уплате госпошлины (л.д. 146-147).

    В обоснование заявленных требований указав, что является собственником жилого <адрес> участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер участка 47:21:0207002:288. Участок с домом приобретен в начале 2023 года. С января 2023 года и по настоящее время, организацией обслуживающей дорогу <адрес> «Служба заказчика» <адрес> ничего не было сделано для того, чтобы дорога к моему участку была надлежащего качества и был бы обеспечен пригодный для проезда автомобиля и спецтехники круглогодичный подъезд к участку. Согласно ответу администрации от 18.04.2023, именно эта организация осуществляет содержание дорог в границах поселения. По вопросу приведения дороги в надлежащее техническое состояние она 22.06.23 обратилась к собственнику дороги, администрации МО «Ивангородское городское поселение», обращению присвоен номер от 23.06.23 № ОГ-163. Данное обращение не было рассмотрено по существу администрацией. В обращении она указывала следующее: Исходя из данных карт (Яндекс карты), <адрес> берет свое начало со стороны <адрес> и заканчивается, по сути, за котельной, около участка № (кадастровый №) и продолжения не имеет; со стороны дороги, ведущей к железнодорожному вокзалу <адрес> (далее - ЖД вокзал) имеется заезд в сторону моего дома, однако на картах он нигде как <адрес> не обозначен. Соседи говорили, что участок со стороны ЖД вокзала ремонтируется и периодически отсыпается ими за свой счет. Отсыпать его начали собственники, поскольку им было необходимо попадать на свои участки, т.к. ответчик, выделив участки для ИЖС, не создал условия для подъезда к ним. Соседи возражают, чтобы она нанимала тяжелую технику для подвозки грунта на участок или завоз строительных материалов в весенне-осенний период, т.к. техника повреждает проезжую часть. А ей необходимо вести строительство. Дорога (если ее можно так назвать), ведущая к участку со стороны ЖД вокзала единственная, по которой она может в настоящее время подойти к дому. Юридически ее нет, ее качество неудовлетворительное. Данный участок дороги не обслуживается. Зимой не расчищается, повреждения на нем не устраняются. Она далеко не всегда может проехать по указанному участку на машине, в период дождей его затапливает. В период с января по июнь она неоднократно повреждала автомобиль, так как дорога имеет неровности, бой кирпича, ветки, ямы, не разравнивается, не отсыпается, в зимнее время на ней очень много снега и льда, который не убирается. Считает, что данный участок подъезда к дому нормативам не соответствует. По сути, это действительно, самодельный заезд к участкам соседей и к ее участку; Официальная дорога <адрес> и участок со стороны ЖД не соединяются между собой. Участок № находится между указанными участками дорог. Она просила сообщить, где начинается и где заканчивается <адрес> и должны ли два участка улицы (со стороны ЖД вокзала и со стороны городского кладбища) соединяться между собой. Ответ на поставленный вопрос дан не был.

    Между тем, она имеет право пользоваться качественной дорогой, покрытие которой соответствует нормативам. Почему она должна портить свою машину. Считает, что если <адрес> берет свое начало со стороны кладбища, <адрес>, что следует из карт, то и дорогу необходимо продлить с той стороны до ее участка. Таким образом, будут соединены оба участка в единую улицу. Осмотр дороги со стороны <адрес> показал, что она грунтовая, ее можно разровнять и пользоваться ей. Это официальная дорога, которая обозначена на картах и никто не сможет сказать, что это участок, который «отсыпали соседи своими силами» и запретить им пользоваться. Дорога со стороны <адрес> также не соответствует нормативам. На дороге много просадок из-за вымывания грунта, ям, наблюдается колейность. Ею в июле 2023 года была вызвана спецтехника, для устранения повреждений в линии электроснабжения дома. Спецтехника вынуждена была заезжать со стороны ЖД вокзала, поскольку заезд со стороны кладбища отсутствует. Кроме того, в настоящее время водоотвод не обеспечен, дорога подтапливается. Дефекты дорожного покрытия не должны превышать предельно допустимые значения по национальному стандарту РФ ГОСТ-Р 50597-2017. Также в настоящее время повреждения на дорожном покрытии <адрес> не устранены. ГОСТ устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия. Ответчиком сроки ремонта дорог не соблюдаются, дефекты не устраняются. Имеющиеся условия, не позволяют мне в полной мере пользоваться земельным участком, поскольку при неблагоприятных погодных условиях доступ к нему ограничен состоянием дорог.

    В своем обращении от 22.06.23 она просила: <адрес> к ее участку со стороны <адрес> до 06.07.23, поскольку длительное время обслуживающая дорогу организация бездействовала. Почему орган местного самоуправления выделяет земельные участки на болотистой местности, но не обеспечивает нормальный подъезд к ним?; Обеспечить обслуживание <адрес> вплоть до ее участка круглогодично, т.к. участок находится в черте города, имеет статус ИЖС, она зарегистрирована в доме. Но дорога по факту не обслуживается; Выполнить работы по устранению дефектов грунтовой дороги <адрес>, привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения до 06.07.23; Сообщить, какие работы были выполнены МКУ «Служба заказчика» и в какие месяцы 2023 года, в целях содержания дороги в надлежащем техническом состоянии с приложением подтверждающих документов. Ответчиком ее обращение было игнорировано, ответ не предоставлен. Таким образом, ответчиком нарушен федеральный закон от 02.05.06 №59-ФЗ.

    Полагает, что содержание дорог местного значения в надлежащем состоянии, обеспечение инфраструктуры дорог, обеспечение водоотвода от дорог, обеспечение подъездов к выделенным участкам, установление категорий дорог, относится к компетенции органа местного самоуправления, то есть к полномочиям ответчика. В связи с длительным бездействием ответчика вынуждена обратится в суд, поскольку непринятие ответчиком мер нарушает е права и законные интересы (л.д. 30-32).

    С учетом позиции ответчика о том, что строительство существующей подъездной дороги к дому № <адрес> осуществлялось собственниками участков, пусть и с привлечением техники МКУ «Служба заказчика», фактически автомобильной дороги по <адрес> не имеется, а имеется только укатанная часть земли, позиции о том, что имеющиеся подъездные пути не поставлены на кадастровый учет, не оформлены в органе МСУ, считаю необходимым уточнить (и конкретизировать в пояснении) заявленные исковые требования, в целях исполнения решения суда со ссылками на законодательство. Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ, в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации право на земельный участок, по которому должна проходить дорога, как и капитальные элементы самой дороги, должны быть зарегистрированы. Административный ответчик исключил обслуживание фактически имеющегося проезда к жилому дому № и <адрес> в <адрес>, которые являются элементами улично-дорожной сети <адрес>, несмотря на то, что <адрес> и созданный проезд, расположены на землях населенного пункта общего пользования. При этом МКУ предоставляло спецтехнику для строительства проезда. Однако, сам проезд МКУ не обслуживает. Органы государственной власти должны обеспечивать обустройство местных дорог, если в муниципальном бюджете средств на это не находится. Наличие, входящего в улично-дорожную сеть населенного пункта, подъездного пути и содержание его в надлежащем состоянии является одним из условий соблюдения прав и законных интересов собственника жилья. В том числе и права собственника на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры и доступ к нему экстренных служб. Исходя из смысла законодательства, орган МСУ при выделении участков обязан создать проезд или дорогу к участку и дому, обеспечить свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а также обеспечить доступ к дому служб пожарной, медицинской помощи, неограниченного круга лиц, что ответчиком не отрицается.

     В ходе рассмотрения дела к участию в качестве заинтересованного лица привлечен МКУ "Служба заказчика <адрес>" (л.д. 104-106).

    Административный истец и его представитель в судебном заседании поддержали уточненные требования от 22.01.2023, по доводам, изложенным в иске, просили об их удовлетворении. Ранее заявленные требования не поддержали. Поддержали доводы, изложенные в дополнительных пояснениях к уточненным исковым требования, в которых указано, что

по пункту 1 просительной части: согласно пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года - проезд это путь незначительной протяжённости для транспортных связей, отельных зданий, групп жилых домов с улицами и дорогами. Проезд может быть однополосным, может не иметь пешеходной зоны. Проезд - это по сути подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов, что следует из СП4213330.2011 «Градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений». По сути, это упрощенный вариант улицы. На создание проезда не требуется значительного финансирования. Проезд нужен незамедлительно, для обеспечения жизнедеятельности и возможности пользования домом, пока будет вестись строительство <адрес>, которая по плану должна пролегать рядом с домом №. Имеющийся фактический проезд построен без согласования и он не включен в перечень городских улиц, которые обслуживает МКУ «Служба заказчика». Имеющиеся пути к дому нельзя постоянно использовать, поскольку качество фактически имеющейся подъездной дороги не соответствует требованиям технических регламентов, не отвечает требованиям безопасности, что следует из ее фактического состояния. Кроме того, на дороге много крупногабаритного строительного мусора представляющего опасность. Таким образом, ответчик должен или создать новый проезд или узаконить существующий и привести его в надлежащее состояние, согласно требований технических регламентов, в частности ГОСТ Р52766-2007. Данное требование выполнимо и технически может быть реализовано в короткий срок, если ответчик включит имеющийся фактически подъездной путь в перечень городских улиц, поставит на кадастровый учет и будет надлежащим образом его обслуживать. Также возможно создать новый проезд со стороны <адрес>, который потом станет частью дороги <адрес> стороны <адрес> имеется укатанная транспортными средствами часть земли, по которой двигаются автомобили в строну Городской котельной и в строну домов и строений, расположенных на <адрес> укатанной части земли по <адрес> стоят опоры линии электропередач, доступ к которым должен быть обеспечен согласно действующему законодательству. Для подъезда к опорам используется фактически имеющейся проезд. К Городской котельной также имеется фактически подъезд по <адрес>. В настоящее время ответчик бездействует, хотя для решения данного вопроса имеются технические средства (спецтехника МКУ Служба заказчика) и создание проезда (или приведение в порядок имеющегося) не требует значительных финансовых затрат. По пункту 2 просительной части: ответчик согласился с тем, что улица должна включать автомобильную дорогу и пешеходную зону. В целях осуществления требований безопасности и выполнения норм действующего законодательства, улица необходима. Также необходимы освещение и водоотвод. В настоящее время <адрес> находится в удалении от дома, а к дому № не имеется официального проезда и пешеходной зоны. Как ранее указано в иске, для того, что бы проехать к участку и заменить счетчик, вышедший из строя, спецтехника специализированной организации была вынуждена использовать участок истца, так как покрытие фактического проезда не удовлетворительное. Согласно п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее-52766-2007) тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Представитель ответчика не оспаривал факт необходимости улицы, кроме того, пояснил, что по закону, участки уже должны были быть предоставлены гражданам с инфраструктурой. Также отметил, что участки изначально предоставлялись многодетным семьям. При этом сложилось так, что семьи, получив участки в болотистой местности, без подъездных путей, вынуждены были их продавать после оформления в собственность. По пункту 3 просительной части: <адрес>, пусть и в недостроенном виде, но имеется. По непонятным причинам на учет не поставлена и не зарегистрирована. Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. Следовательно, право на земельный участок, по которому проходит <адрес>, как и капитальные элементы самой дороги, должны быть зарегистрированы. Соответственно, как и проезд к дому. По пункту 4 требований: на всем протяжении фактического проезда к дому № нет системы ливневой канализации, дренажной системы дороги и необходимого уклона дороги, освещения. Необходимо отметить, что на имеющейся части <адрес> также нет водоотвода. В сезон дождей грунт размывается и по <адрес> и фактическому проезду нет возможности пройти/проехать к дому № (л.д. 148-150).

    Представитель административного ответчика в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано, что с заявленными требованиями ответчик не согласен по следующим основаниям. На территории муниципального образования «Ивангородское городское поселение» создано Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика г. Ивангорода», Уставом (утвержден постановлением Администрации МО «Ивангородское городское поселение» от 30.03.2022 №90-П), которым предусмотрено, что предметом деятельности Учреждения является обеспечение исполнения полномочий Администрации по решению вопросов муниципального образования, в частности, для достижения основных целей Учреждение осуществляет дорожную деятельность, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Также, Постановлением Администрации МО «Ивангородское городское поселение» от 11.01.2023 года №05-П «Об утверждении плана работ МКУ «Служба заказчика г. Ивангорода на 2023 год», утвержден план работы для вышеуказанной организации. План работ предусматривает, в том числе выполнение МКУ «Служба Заказчика г. Ивангород» работ по механизированной уборке улично-дорожной сети по перечню территорий, убираемых механизированным способом, в соответствии с требованиями предъявляемыми к содержанию улично-дорожной сети; работы по ямочному ремонту дорог; работы по осмотру дорожных знаков улично-дорожной сети. Кроме того, вышеуказанным постановлением утверждены требования, предъявляемые к содержанию территорий улично-дорожной сети. В соответствии с изложенным организацией, ответственной за ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Ивангородское городское поселение» является МКУ «Служба заказчика г. Ивангород». Вместе с тем, в перечне автомобильных дорог местного значения общего пользования МО «Ивангородское городское поселение» дорога по ул. Нагорной отсутствует (постановление Администрации МО «Ивангородское городское поселение» №32-П от 31.01.2022 года). Право муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение вышеуказанной дорогой за МО «Ивангородское городское поселение» не оформлено.     В настоящее время земельный участок, используемый жителями <адрес> в качестве дороги, не соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге местного значения общего пользования. На основании этого действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), Приказа Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр "Об утверждении СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 г. № 288 "О Порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" не может применяться к спорному объекту.

    Отмечает, что ответ на обращение Казаковой A.M., поступивший в Администрацию МО «Ивангородское городское поселение» 23.06.2023 №, был подготовлен и направлен 02.08.2023 № № посредством электронной почты истца.

    Вместе с тем, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Администрация МО «Ивангородское городское поселение», является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, обладает полномочиями по решению вопросов местного значения. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Как юридическое лицо, Администрация МО «Ивангородское городское поселение», является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и действует на основании общих для организаций данного вида положений Закона № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом РФ (статьи 34, 37 и 41 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.48 Устава МО «Ивангородское городское поселение», принятого решением Совета депутатов № от 21.09.2021 года.

Согласно п.1 ст. 123.21 ГК РФ, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В расходной части бюджета МО «Ивангородское городское поселение», утвержденного решением совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», расходов на проведение работ, указанных истцов в требованиях не предусмотрено. В виду сложившейся ситуации Администрация МО «Ивангородское городское поселение» считает необходим обратить внимание суда, на то, что органы местного самоуправления осуществляют закупки для нужд муниципального образования в строгом соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае отсутствия в бюджете муниципального образования указания суммы и вида расходов на проведение определенных работ, осуществить закупку таких работ невозможно. Кроме того, проведение закупок посредством конкурентных процедур занимает в среднем 30 рабочих дней, без подготовки закупочной документации и обоснования начальной максимальной цены, что еще может занять до двух месяцев. С учетом положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации формирование проекта местного бюджета на следующий год и плановый период происходит до 15 ноября текущего года. С учетом изложенного, установленный в исковом заявлении срок на проведение работ Администрацией МО «Ивангородское городское поселение», является изначально неисполнимым. На основании изложенного, в случае удовлетворения исковых требований, просит увеличить срок на проведение работ до двух лет (л.д. 44-46).

Представитель заинтересованного лица МКУ «Служба заказчика г.Ивангорода» в судебном заседании пояснил, что по спорному адресу как такового мусора не имеется, это строительные отходы, которые используются для укрепления дороги и для формирования проездов к домам. Пояснил, что снег на спорной улице чистят по заявкам жителей. На постоянной основе делать это не могут, так как данных работ по <адрес> в плане работы не имеется. В таком режиме работают уже три года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ).

    К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К ним относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Приказом Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр утверждены СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги".

Согласно п.3.40 дорожная конструкция: конструкция автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) включающая основание земляного полотна, земельное полотно, дорожную одежду и водоотводные, удерживающие и укрепительные конструктивные элементы.

Согласно п.7.1, 7.2 земляное полотно должно быть запроектировано и возведено с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по возведению полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном район, исходя из обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде. Земляное полотно включает следующие элементы: верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой); тело насыпи (с откосными частями); основание насыпи; основание выемки; откосные части выемки; устройства поверхностного водоотвода; устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж); поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.).

По условиям увлажнения верхней толщи грунтов различают три типа местности: 1-й – сухие участки; 2-1 – сырые участки с избыточным увлажнением в отдельные периоды года; 3-1 – мокрые участки с постоянным избыточным увлажнением. (п.7.3). Параметры конструкции земляного полотна назначаются с применением: широко апробированных и не требующих дополнительного обоснования специальными расчетами решений, соответствующих настоящему своду правил; индивидуальных конструктивных решений, требующих обоснования специальными расчетами. Необходимо также предусматривать водоотводные, дренажные, поддерживающие защитные и другие сооружения, обеспечивающие устойчивость земляного полотна в сложных условиях (п.7.4).

В силу п. 4.39 СП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» на участках дорог в пределах населенных пунктов, а при расчетной интенсивности движения 4000 прив.ед./сут и более также на подходах к ним следует предусматривать тротуары, размещая их, как правило, за пределами земляного полотна.

Согласно п.п. 7.2.1-7.2.3 СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» тротуары следует предусматривать с двух сторон улиц. При соответствующем обосновании допускается их одностороннее размещение в случае отсутствия застройки с одной из сторон. Тротуары проектируют с отделением их от проезжей части бортовым камнем и полосой озеленения. Пешеходные тротуары следует обустраивать искусственным освещением согласно СП 52.13330.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. № 270-ст), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СНиПу 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 г. № 783).

Пунктом 2.5 СНиПа 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985 г. № 233 (с изменениями от 27 февраля 1987 г., 9 июня 1988 г., 13 июля 1990 г., 8 июня 1995 г., 30 июня 2003 г.), предусмотрено обязательное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов.

Согласно пункту 9.1 указанного СНиПа, к обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.

Согласно пункту 4.6 ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221), требованиями к наружному освещению являются:

включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк;

переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк;

доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим;

- допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч;

- отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Пунктом 7.29. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» установлена средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей, указанной в табл. № СНиП 23-05-95.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что административный истец является собственником жилого <адрес> участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер участка 47:21:0207002:288. (л.д.13-15, 16-17).

22.06.2023 административный истец обратилась в администрацию МО «Ивангородское городское поселение» с заявлением, в котором просила обеспечить проезд к ее участку со стороны <адрес> до 06.07.23; Обеспечить обслуживание <адрес> вплоть до ее участка круглогодично, т.к. участок находится в черте города, имеет статус ИЖС, она зарегистрирована в доме; Выполнить работы по устранению дефектов грунтовой дороги <адрес>, привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения до 06.07.23; Сообщить, какие работы были выполнены МКУ «Служба заказчика» и в какие месяцы 2023 года, в целях содержания дороги в надлежащем техническом состоянии с приложением подтверждающих документов. Обращению присвоен № ОГ-163 от 23.06.23. К данному заявлению приложены фотоматериал (л.д. 9, 10-12).

Ответ на данное заявление датирован 02.08.2023 (л.д. 69), то есть с пропуском установленного законодательством срока, который составляет один месяц.

В связи с чем суд приходит к выводу о признании незаконным бездействие административного ответчика, связанного с не предоставлением ответа на обращение Казаковой А.М. от 22 июня 2023 года в установленный законом срок.

Также судом установлено, что на территории МО Ивангородское сельское поселение имеются автомобильные дороги общего пользования местного значения, перечень которых окончательно утвержден постановлением главы администрации МО Ивангородское сельское поселение от 31.01.2022 №-П и находятся в собственного муниципального образования (л.д. 66-67). В данном перечне автомобильной дороги по <адрес> не имеется. Тогда как сама <адрес> имеется, что административным ответчиком не оспаривалось.

Из ответа Администрации МО «Ивангородское городское поселение» на обращение административного истца усматривается, что квартал жилой застройки, в котором Казакова А.М. приобрела земельный участок с целевым назначение - ИЖС, только в стадии его формирования. В целях проведения проектно-изыскательских работ на создание инженерной инфраструктуры по адресу: <адрес>, <адрес>, требуется разработка проекта планировки данной территории (л.д. 69).

В подтверждение заявленных требований о признании незаконным бездействие Администрации МО Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района <адрес> связанное с длительным непринятием мер по строительству дороги по <адрес> в <адрес>, невыполнению работ по обеспечению Проезда к участку № <адрес> в <адрес> и обязании обеспечить круглогодичный проезд к участку № <адрес> в <адрес> и выполнить строительство дороги по <адрес> в <адрес>, административный истец представил фотографии, из которых усматривается отсутствие проезда к дому административного истца и отсутствие автомобильной дороги (проезжей части) до дома административного истца (л.д. 19-24, 101-103, 112-114, 132, 135-140), что административным ответчиком не оспаривалось.

    В связи с чем суд приходит к выводу о признании незаконным бездействие Администрации МО Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района <адрес> связанное с длительным непринятием мер по строительству дороги по <адрес> в <адрес>, невыполнению работ по обеспечению Проезда к участку № <адрес> в <адрес>, обязании обеспечить Казаковой А.М. круглогодичный проезд к дому №, расположенному на участке № по <адрес> в <адрес>, обязании выполнить работы по строительству автомобильной дороги (проезжей части) и пешеходной зоны (тротуара) до <адрес> в <адрес> с организацией отвода ливневых и грунтовых вод и освещения данной дороги.

С учетом характера дела, принципа разумных пределов исполнения решения, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд определяет срок, в течение которого судебное решение должно быть исполнено.

В части требований об обеспечении Казаковой А.М.круглогодичный проезд к дому №, расположенному на участке № по <адрес> в <адрес> - с даты вступления решения суда в законную силу, в части требований о выполнении работы по строительству автомобильной дороги (проезжей части) и пешеходной зоны (тротуара) до <адрес> в <адрес> с организацией отвода ливневых и грунтовых вод и освещения данной дороги - в течение двух лет с даты вступления решения суда в законную силу, который суд находит достаточным для устранения выявленных нарушений.

Как установлено из объяснений представителя МКУ "Служба заказчика <адрес>" снег на спорной улице чистят по заявкам жителей. На постоянной основе делать это не могут, так как данных работ по <адрес> в плане работы не имеется. В таком режиме работают уже три года, что также подтверждается Планом работ МКУ "Служба заказчика <адрес>" (л.д. 70оборот-73).

В связи с чем суд приходит к выводу об обязании административного ответчика до строительства проезда и автомобильной дороги обеспечить регулярную уборку имеющегося пути (от улицы, ведущей от <адрес> до Железнодорожного вокзала) к дому №, расположенному по <адрес> в <адрес> от снега.

В подтверждение доводов о том, что у дома административного истца имеется строительный мусор Казаковой А.М. представлены фотографии от 07.10.2023 и от 07.12.2023 (л.д. 132-134).

Вместе с тем, как установлено из объяснений представителя МКУ "Служба заказчика г.Ивангород" по спорному адресу как такового мусора не имеется, это строительные отходы, которые используются для укрепления дороги и для формирования проездов к домам.

Суд не может согласиться с доводами административного истца, что на фотографии от 07.10.2023 имеется строительный мусор (л.д. 132), поскольку скрученный кабель таковым не является. Кроме того, по состоянию на дату вынесения решения фотографию данного места административный истец не представила.

В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований в части обязания ответчика обеспечить регулярную уборку имеющего пути к дому административного истца от мусора. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена защита нарушенных прав на будущее время.

Также не находит оснований для удовлетворения требований в части обязания ответчика обеспечить регулярное устранение повреждений грунтового полотна имеющего пути, поскольку действующим законодательством не предусмотрена защита нарушенных прав на будущее время. Кроме того, при строительстве автомобильной дороги (проезжей части) данные повреждения будут устранены.

Также суд не находит оснований для удовлетворения требований в части обязания ответчика принять все необходимые меры, для постановки <адрес>, Проезда, а также имеющегося пути (от ул. ведущей от <адрес> до Железнодорожного вокзала) к дому №, расположенному на участке № <адрес>) на учет в регистрирующем органе, с дальнейшей постановкой на учет в органе самоуправления, с включением в перечень дорог общего пользования местного значения в <адрес>, для проведения мероприятий по их регулярному обслуживанию, поскольку действующим законодательством постановка на учет в регистрирующем органе улицы, проезда и имеющегося пути не предусмотрена, регистрации подлежит лишь земельный участок под дорогами. После строительства автомобильной дороги (проезжей части) по данному адресу данная дорога, согласно действующему законодательству, будет включена в перечень дорог общего пользования местного значения в <адрес>, поэтому данные требования заявлены излишне.

Возражая относительно заявленных требований ответчик ссылается на то, что ответственными за ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения является МКУ «Служба заказчика г.Ивангорода».

Вместе с тем спорные проезд и дорога в настоящее время не отнесены к дорогам общего пользования местного значения на территории Ивангородского городского поселения.

При этом ссылки представителя административного ответчика на отсутствие средств в бюджете поселения на устранение выявленных нарушений не могут служить основанием для освобождения администрации поселения от выполнения обязанностей, возложенных законом.

Поскольку от административного истца отказа от ранее заявленных требований 16.10.2023, 22.11.2023, 27.11.2023, 21.12.2023, которые отсутствуют в уточненных требованиях от 22.01.2024 (л.д. 98-100, 110-111, 118, 124-125, 146-147), не последовало, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении ранее заявленных требований.

    В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Согласно ст.111 КАС в пользу административного истца с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в размере 300 рублей (л.д. 7).

Административному ответчику в соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу и в течение одного месяца со дня истечения установленного решением суда срока для устранения нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 62, 84, 175-180, 227, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:    

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

    ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-37/2024 (2а-1269/2023;) ~ М-1021/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Казакова Анна Михайловна
Ответчики
Администрация МО "Ивангородское городское поселение" Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
Другие
Громов Лев Валерьевич
Левочкин Сергей Викторович
МКУ "Служба заказчика МО Ивангородское городское поселение"
Цветкова Екатерина Евгеньевна
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Мицюк Валентина Васильевна
Дело на сайте суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация административного искового заявления
31.07.2023Передача материалов судье
03.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2023Предварительное судебное заседание
27.11.2023Предварительное судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее