Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2878/2024 ~ М-1210/2024 от 28.02.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи 24 апреля 2024 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

судья Ефанов В.А.,

секретарь судебного заседания Дмитриева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2878/2024 по административному исковому заявлению Долгополова В. В. к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. С. об оспаривании решения,

установил:

Административный истец обратилась в суд с иском к административному ответчику, в котором просит суд обязать Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. С. согласовать проект реконструкции входной группы, включающей кровлю и ограждающие конструкции, ведущей к нежилым помещениям площадью 212,5 кв.м., пом. 11, 12, 13, 13а, 13б, 13в, 13г, 14, 14а, 14б, кадастровый № и площадью 14,8 кв.м., пом. 15а, кадастровый №, расположенным по адресу: г. С., <адрес>, этаж цокольный.

В административном иске указано, что ДД.ММ.ГГГГ Долгополов В.В. обратился в Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. С. с заявлением, в котором просил согласовать проект реконструкции входной группы, включающей кровлю и ограждающие конструкции, ведущей к принадлежащим ему нежилым помещениям площадью 212,5 кв.м., пом. 11, 12, 13, 13а, 13б, 13в, 13г, 14, 14а, 14б, кадастровый № и площадью 14,8 кв.м., пом. 15а, кадастровый №, расположенным по адресу: г. С., <адрес>, этаж цокольный.

ДД.ММ.ГГГГ Долгополовым В.В. получен ответ Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи, в котором ему было отказано в согласовании проекта реконструкции.

    С полученным ответом административный истец не согласен обратился в суд с настоящим административным иском.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте, которого был извещен надлежаще, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте, которого был извещен надлежаще, представил в суд возражение на административное исковой заявление, в котором просил суд отказать в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, суд полагает, что требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Долгополов В.В. обратился в Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. С. с заявлением, в котором просил согласовать проект реконструкции входной группы, включающей кровлю и ограждающие конструкции, ведущей к принадлежащим ему нежилым помещениям площадью 212,5 кв.м., пом. 11, 12, 13, 13а, 13б, 13в, 13г, 14, 14а, 14б, кадастровый № и площадью 14,8 кв.м., пом. 15а, кадастровый №, расположенным по адресу: г. С., <адрес>, этаж цокольный.

ДД.ММ.ГГГГ Долгополовым В.В. получен ответ Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи, в котором ему было отказано в согласовании проекта реконструкции.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 26.01.2021 №70 «Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края», Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края является отраслевым органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, осуществляющим функции в области градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также осуществляющим функции в области дизайна городской среды, формирования внешнего облика города Сочи, в сфере размещения и эксплуатации рекламных конструкций, размещения заказов на производство и распространение социальной рекламы на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

Департамент архитектуры, в установленном порядке обеспечивает подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования город-курорт С., а в установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях и порядке вносит в них изменения или отменяет их.

В соответствии с положением Департамент архитектуры не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, согласно ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (ст. 290 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

По смыслу положений ст. 289, 290 ГК РФ, а также ст. 36 ЖК РФ, право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома принадлежит собственникам квартир в силу прямого указания закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

В п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу ч. 3 и 4 ст. 16 Вводного закона (Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Таким образом, администрация г. Сочи в лице департамента не вправе распоряжаться землей, предоставленной под строительство и эксплуатацию многоквартирного дома, в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под указанным многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме, вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме, то есть в тех границах, в которых придомовая территория была ранее в установленном законом порядке определена до ее образования в результате межевания.

Так департамент рассматривает материал на соответствие Правилам благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденных решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 29.11.2021 №135 в части касающейся внешнего вида объектов и элементов благоустройства, при условии соблюдения законодательных актов Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1.1. Правил благоустройства, размещение объектов и элементов благоустройства, осуществляется на основании разработанного заинтересованным лицом и согласованного департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края проекта благоустройства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Также, согласно пункту 2.2.1 7. 2.1. Правил благоустройства, устройство, ликвидация, восстановление входов и входных групп, изменение конструктивных особенностей здания, габаритов и конфигурации архитектурных проемов, установка дверных конструкций, конструкций остекления, козырьков и иных элементов входов и входных групп, изменение их стилистического и цветового решения, оборудование входов и входных групп основными и дополнительными элементами, выбор материалов, световой подсветки осуществляется с учетом назначения помещения на основании утвержденного архитектурно-градостроительного облика (паспорта фасада), согласованного в порядке, установленном действующим законодательством.

При этом, согласно пункту 1.3. 15. Правил благоустройства, проектная документация объектов благоустройства должна содержать материалы в текстовой и графической форме, в виде карт (схем) и определяющая внешний облик, архитектурные, функционально технологические, конструктивные и инженерно-технические решения (в том числе инженерную защиту территорий, в случае необходимости) для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации объектов, элементов благоустройства, их частей, в том числе описание мероприятий по улучшению и сохранению внешнего облика, колористки, архитектурной, декоративной и контурной подсветки, дизайна материально пространственной среды и ландшафтной архитектуры, внешнего облика зданий, строений и сооружений, дизайна городской среды, размещения и внешнего оформления рекламных конструкций, а также должна учитывать требования и мероприятия, предусмотренные законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Также в проекте благоустройства необходимо отображать следующую информацию:

о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;

ситуационный план;

элементы благоустройства;

проект размещения элементов благоустройства на актуальной топосъемке в масштабе 1:200 (1:100 - 1:500);

сведения о текущем состоянии (фотофиксация с 3 и более ракурсов);

сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству объектов и территорий.

Однако в представленном графическом материале проект благоустройства отсутствует.

Согласно пункту 2.2.17.2.11. Правил благоустройства запрещается предусматривать и производить окраску, облицовку откосов и наличников, фрагментарную окраску поверхности фасада, облицовку участка фасада вокруг входа и входной группы, не соответствующую цветовой гамме и отделке фасада.

При этом согласно пункту 2.2.17.2.12. Правил благоустройства, устройство дополнительных элементов входов и входных групп должно иметь единый стиль и соответствовать фасадным решениям и композиционным приемам здания, строения, сооружения, требованиям безопасности, обеспечивать возможность эксплуатации без ущерба для технического состояния и внешнего вида фасада.

В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 36 ЖК РФ и подпунктом В пункта 2 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции включаются в состав общего имущества и принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

В связи с чем, согласно п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимается с учетом требований, предусмотренных ст. 46 ЖК РФ и Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти жилищный надзор».

Вместе с тем, согласно письму департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Истцу от 26.02.2024 №ОИ-644/24 дано разъяснение, которым не было отказано в согласовании проекта реконструкции входной группы.

Таким образом, обжалуемое решение принято в строгом соответствии с действующим законом, и не может нарушать права административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах административный иск не подлежит удовлетворению, так как действиями административного ответчика не нарушены права административного истца и нормы закона.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.04.2024.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2878/2024 ~ М-1210/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Долгополов Вадим Вячеславович
Ответчики
Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи
Суд
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Ефанов Владимир Александрович
Дело на сайте суда
sochi-centralny--krd.sudrf.ru
28.02.2024Регистрация административного искового заявления
28.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее