№ 2а-1528/23
45RS0008-01-2023-001684-12
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Харченко И.В. при секретаре Федотовой С.В. с участием прокурора Амарова А.В. рассмотрел 14 сентября 2023 года
в открытом судебном заседании в с. Кетово Курганской области с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы
исполнения наказаний по Курганской области к Иванову Евгению Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области» (далее - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области) обратилось в Кетовский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Иванову Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденному
приговором Щучанского районного суда Курганской области по ч.2 01.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. Начало срока: 28.07.2023 освобождается 11.11.2023 по отбытии срока наказания. Убывает по адресу: <адрес>. Иванов Е.С. осужден за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором. Ранее в отношении него был установлен административный надзор по решению Щучанского районного суда Курганской области от 28.05.2020 года на срок 3 года. Просят установить в отношении Иванова Е.С. административный надзор на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запретить выезд за пределы территории муниципального образования без разрешения органа внутренних дел, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22час.00мин. до бчас.ООмин.; запретить выезд за пределы территории муниципального образования без разрешения органа внутренних дел; запретить посещение кафе, баров и иных питейных заведений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просили рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Иванов Е.С. в судебное заседание не явился, в расписке выразил нежелание участвовать в рассмотрении дела.
Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), с учётом мнения сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заслушав мнение прокурора поддержавшего административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что приговором Щучанского районного суда Курганской области от 17.11,2017 года Иванов Е.С. был осужден по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы на срок 1 год с применением статьи 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год.
Постановлением Щучанского районного суда Курганской области от 22.05.2018 условное осуждение отменено, постановлено исполнять наказание в виде одного года лишения свободы с отбыванием наказания в виде одного лишения свободы в колонии общего режима. Освобожден по отбытию наказания 21.05.2019 года.
Решением Щучанского районного суда Курганской области от 13.05.2020 в отношении Иванова Е.С. установлен административный надзор сроком дна три года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц на отметку (регистрацию) в МО МВД России «Щучанский»; запрета выезда за пределы Щучанского района без разрешения МО МВД России «Щучанский».
Приговором Щучанского районного суда Курганской области от
Иванов Е.С. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, освобождается 11.11.2023.
Согласно ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.З указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пп. 2, 4 ч. 2 ст. 3 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве
3
преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как разъяснено в п. 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ( в редакции от 22.12.2022), осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора, за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Закона (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 9 федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) (осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания) административный надзор в отношении Иванова Е.С. был прекращен.
Учитывая, что Иванов Е.С. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, над ним необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, за которое Иванов Е.С. осужден приговором Щучанского районного суда Курганской области от
по ч.2 ст. 314.1 УК РФ отнесено к категории небольшой тяжести,
срок погашения которой составляет 3 года, освобождается по отбытию наказания 11.11.2023, срок погашения судимости-11.11.2026.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства (пункт 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ( в редакции от 22.12.2022)).
При таких обстоятельствах, при установлении административного надзора необходимо учитывать срок, истекший после отбытия наказания по приговору Щучанского районного суда Курганской области от 12.07.2023, таким образом, административный надзор необходимо установить на срок 3 года, до дня погашения судимости за вычетом срока, истекающего после отбытия наказания.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 (в редакции от 22.12.2022), выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. ~
5
При установлении административных ограничений суд учитывает следующее.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбытия наказания Иванов Е.С. поощрений не имеет, имеет 1 взыскание.
Администрацией исправительного учреждения Иванов Е.С. характеризует следующим образом: вину в совершенном преступлении по приговору суда признал, однако в содеянном не раскаивается, не согласен с мерой, назначенного судом наказания, свое преступное деяние не осуждает. Допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 1 взыскание, которое является не снятым и не погашенным в установленном законом порядке. На меры воспитательного характера реагирует слабо и не своевременно, должных выводов для себя не делает. Взаимоотнощения в отряде поддерживает с осужденными нейтральной направленности. С представителями администрации старается быть вежливым и корректным, конфликтных ситуаций с ними старается не допускать. По состоянию здоровья трудоспособен. Не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался при наличии вакантных мест на производстве. От работ по благоустройству исправительного учреждения не уклоняется, выполняет согласно графика, дополнительного контроля со стороны администрации за их выполнением не требует. Принимает участие в обязательных мероприятиях воспитательного характера, проводимых в учреждении и отряде: собраниях, лекциях, беседах. Отбывая наказание интереса к обучению не проявил, документов о наличии специальности не предоставил. Социально-полезные связи не утрачены. Исполнительные листы в бухгалтерию исправительного учреждения не поступали. Осужденному Иванову Е.С. свойственны следующие личностные черты характера: склонен к фантазерству, притворству, направленным на преукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы, перспектива быть незамеченным отягощает его. Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Библиотекой исправительного учреждения пользуется. Храм, мечеть не посещает.
Принимая во внимание изложенное, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Ивановым Е.С. преступлений, его поведение в период отбывания наказания, суд полагает целесообразным установить в отношении Иванова Е.С. для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов следующие административные ограничения: обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00, запретить выезд за пределы Щучанского муниципального округа
6
Курганской области без разрешения органа внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Оснований назначения Иванову Е.С. иных административных ограничений, в том числе в виде запрета посещения кафе, баров и иных питейных заведений, суд не находит, истцом в силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказательств об установлении данных ограничений не представлено.
В соответствии с п.1 ч.З ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.З Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3. ст. 3 Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Согласно ч.1 ст.8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Руководствуясь ет.ст.175-180, 273 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
7
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░ ░.░.