Дело № 2а-1852/2024
18RS0023-01-2024-002317-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2024 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шадриной Е. В.,
при секретаре Ветелиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к Старчикову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным иском к Старчикову С. О. о взыскании обязательных платежей. Заявленные требования обосновывают тем, что Старчиков С. О. является налогоплательщиком транспортного, сумма налога за 2020 год составила 34625 руб. 00 коп., пени в размере 95 руб. 22 коп.; налога на имущество физических лиц, сумма налога составила за 2020 год 3583 руб. 00 коп., пени в размере 9 руб. 85 коп.; земельного налога за 2020 год составила 8453 руб. 00 коп., пени в размере 23 руб. 25 коп. Кроме того, налоговым органом были приняты меры по взысканию задолженности по налогам за 2018, 2019 год, однако задолженность Старчиковым С. О. не оплачена, в связи с чем образовалась задолженность по уплате пени: по транспортному налогу – 5784 руб. 34 коп.; по налогу на имущество физических лиц – 650 руб. 54 коп.; по земельному налогу – 2450 руб. 58 коп. В связи с наличием недоимки налоговый орган на основании статей 69,70 НК РФ выставил и направил в адрес должника требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате сумм налога, пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок указанный в требовании. Просят взыскать со Старчикова С. О. задолженность в размере 55658 руб. 61 коп., в том числе по транспортному налогу в сумме 34625 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу в сумме 5867 руб. 03 коп.; по налогу на имущество физических лиц в сумме 3583 руб. 00 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 660 руб. 39 коп.; по земельному налогу в сумме 8453 руб. 00 коп.; пени по земельному налогу в сумме 2470 руб. 19 коп.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
Требование об уплате задолженности также должно содержать: сведения о сроке исполнения требования; сведения о мерах по взысканию задолженности и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые будут применены в случае неисполнения требования налогоплательщиком; предупреждение об обязанности налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (в случае, если размер недоимки позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления).
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Положениями пунктов 1, 3 статьи 363, пунктов 1, 4 статьи 397, пунктов 1, 2 статьи 409 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ на легковой автомобиль мощностью двигателя свыше 250 л/с составляет 150 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 200 до 250 л/с - 75 рублей, со 150 до 200 л/с - 50 рублей, со 100 до 150 л/с - 29 рублей, до 100 л/с - 14 рублей с каждой лошадиной силы.
Ответчик Старчиков С. О. по данным регистрирующего органа является собственником транспортного средства: легковой автомобиль Тойота Камри гос. №С009ЕР18 мощностью 277 л.с. Следовательно, Старчиков С. О. является плательщиком транспортного налога.
Согласно статье 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств определяется по мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В связи с утратой Старчиковым С. О. права собственности на автомобиль Тойота Камри, гос. номер №, ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год ответчиком должен быть уплачен транспортный налог в сумме 34625 руб. 00 коп. (277 л.с.х150 руб./12 мес. х 10 мес.).
В соответствии со статьей 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании части 1 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Объектом налогообложения налога на имущество за 2020 год является: строение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> «А», кадастровая стоимость 1223397 руб. 00 коп.
Согласно решению органа местного самоуправления, ставки по налогу на имущество, установлены в размере на строения – 0,5 %.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2020 года составила 3583 руб. 00 коп. (на основании пунктов 8-9 статьи 408 НК РФ сумма по предыдущему году составляет 3257 руб. 00 коп. х 110 %).
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Административный ответчик Старчиков С.О. по данным регистрирующего органа является собственником: земельного участка, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, кадастровая стоимость 845300 руб. 00 коп.
Согласно решению органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном соотношении от кадастровой стоимости участка – 1%.
Сумма земельного налога с физических лиц за 2020 год составила 8453 руб. 00 коп. (845300 руб. х 1%).
Налоговым органом в адрес Старчикова С. О. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2020 год в размере 34625 руб. 00 коп; земельного налога за 2020 год в размере 8453 руб. 00 коп.; налога на имущество физических лиц в размере 3583 руб. 00 коп, которое ответчиком оставлено без исполнения (л.д.15).
Также в адрес ответчика направлено налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц в размере 46661 руб. 00 коп., а также пени в размере 128 руб. 32 коп. Срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование по данным истца ответчиком не исполнено до настоящего времени (л.д.13).
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А-437/2022 по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № по УР о взыскании со Старчикова <данные изъяты> задолженности по налогам, пени (л.д.10).
Исковое заявление поступило в Сарапульский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском шестимесячного срока.
В обоснование ходатайства о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, административный истец указывает, что налоговым органом срок пропущен по уважительной причине, поскольку определение об отмене судебного приказа в адрес инспекции поступило только ДД.ММ.ГГГГ, вх.№.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрена возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
Поскольку определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ было получено УФНС России по Удмуртской Республике только ДД.ММ.ГГГГ, а в суд с административным исковым заявлением налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности со Старчикова С. О. подлежит восстановлению.
На основании части 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
С учетом верно произведенного расчета, сумма пени, определенных истцом исходя из ставок рефинансирования с 4,25% до 7,75 %, в размере: 5867 руб. 03 коп. по транспортному налогу; 660 руб. 39 коп. по налогу на имущество физических лиц; 2470 руб. 19 коп. по земельному налогу, подлежит взысканию.
Следовательно, исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике подлежат удовлетворению.
Согласно статье 11.3 НК РФ с 01.01.2023 года вводится единый налоговый платеж. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию единый налоговый платеж в размере 55658 руб. 61 коп.
Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины при обращении с иском в суд освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.
Сведений о том, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины на основании статьи 107 КАС РФ, у суда не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Учитывая, что требования административного истца удовлетворены, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход Муниципального образования «Городской округ город Сарапул» в сумме 1869, 76 рублей.
Руководствуясь ст. 178-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░. ░, <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 55658, 61 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 7727406020), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 03№, ░░░: 017003983, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18№.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1869,76 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.