Дело № 2а-1967/2024 копия
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Усть-Кишерть Пермского края 26 июля 2024 года
Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) в составе:
председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
с участием представителя административного истца администрации Кишертского муниципального округа Пермского края – ФИО7,
прокурора Кишертского района ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Пермского края административное дело по административному исковому заявлению администрации Кишертского муниципального округа Пермского края к Главному межрегиональному (специализированному) управлению ФССП СОСП по Пермскому краю, судебному приставу-исполнителю СОСП по Пермскому краю ФИО1 об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Кишертского муниципального округа Пермского края обратилась в суд с иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что определением Кунгурского городского суда Пермского края (ПСП в с. Усть-Кишерть) от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена должника в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрации Усть-Кишертского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести сбор и вывоз отходов с несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных: вблизи <данные изъяты> с администрации Усть-Кишертского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края на администрацию Кишертского муниципального округа Пермского края. ДД.ММ.ГГГГ администрацией округа получено требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить информацию об исполнении решения суда. Ранее в определении о замене стороны в исполнительном производстве суд посчитал, что из представленных договора на оказание услуг и акта об оказании услуг по расчистке несанкционированных свалок не в полной мере представляется возможным установить факт исполнения решения суда. В целях установления факта исполнения решения суда осуществлен выезд в лесной квартал № выдел № и лесной квартал № 2 выдел 5, при осмотре территорий несанкционированных свалок бытовых отходов не обнаружено. ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику был направлен ответ на требование с приложением актов осмотра территорий и фотоматериалов. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об окончании исполнительного производства №. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по Пермскому краю ФИО1 было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Администрация Кишертского муниципального округа Пермского края также обращает внимание на то, что Администрация Усть-Кишертского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края ликвидирована ДД.ММ.ГГГГ, права требования перешли к администрации Кишертского муниципального района. Отмечено, что администрация, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность, выполняет свои обязанности и осуществляет свои полномочия только в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете на определенные цели, бюджет муниципального образования, принимается представительным органом. Административный истец считает, что при таких обстоятельствах исполнительский сбор взысканию не подлежит. Просит освободить от взыскания исполнительского сбора.
Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.
Прокурор считает, что имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.
Представитель административного ответчика Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Пермскому краю, судебный пристав-исполнитель СОСП по Пермскому краю, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу, судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Пункт 3 вышеуказанной нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гласит, что неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены основания ответственности за нарушение обязательства, согласно которых, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве» (далее Закон 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Судом установлено, что определением Кунгурского городского суда Пермского края (ПСП в с. Усть-Кишерть) от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена должника в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрации Усть-Кишертского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести сбор и вывоз отходов с несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных: вблизи с<данные изъяты> с администрации Усть-Кишертского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края на администрацию Кишертского муниципального округа Пермского края (л.д.25-26).
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком направлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить информацию об исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику был направлен ответ на требование по исполнительному производству №-ИП с приложением актов осмотра территорий и фотоматериалов, при осмотре территорий несанкционированных свалок бытовых отходов не обнаружено (л.д.10, 11-18).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по Пермскому краю ФИО1 вынесено постановление об окончании исполнительного производства № (л.д.19).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по Пермскому краю ФИО1 было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. с администрации округа (л.д.33).
На сегодняшний день исполнительский сбор в размере 50 000 рублей не оплачен, требования исполнительного документа не исполнены.
Администрация Кишертского муниципального округа Пермского края полагает, что при наличии приведенных оснований, подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора, так как на момент вынесения определения о замене стороны в исполнительном производстве судом от ДД.ММ.ГГГГ, предъявления требования судебным приставом-исполнителем решение суда уже было исполнено.
Администрация Усть-Кишертского сельского поселения прекратила свои полномочия на основании ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 61-64 ГК РФ, частей 4-5 ст.4 Закона Пермского края от 28.11.2019 №488-ПК «Об образовании нового муниципального образования Кишертский муниципальный округ Пермского края, решения Совета депутатов Усть-Кишертское сельского поселения от 06.12.2019 № 75 «О ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация Усть-Кишертского сельского поселения». Администрация Кишертского муниципального округа Пермского края является правопреемником администрации Усть-Кишертского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края.
Анализ совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, позволяет суду сделать вывод о том, что администрация Кишертского муниципального округа Пермского края своевременно сообщила судебному приставу-исполнителю об исполнении решения суда и предоставила все имеющиеся документы в обоснование своих доводов.
Администрация является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.
Распределение муниципальных бюджетных средств, в связи с проведением закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на планирование закупок товаров, работ, услуг; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени муниципального образования должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера.
То есть, возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Суд, учитывая представление должником судебному приставу-исполнителю соответствующей информации и проведение им необходимых мероприятий по исполнению решения суда, считает, что в действиях должника отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.
В силу ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Административным ответчиком не доказана необходимость применения такой меры ответственности в отношении данного должника, как взыскание исполнительского сбора.
При таких обстоятельствах, поскольку необходимым условием взыскания исполнительского сбора является установление судебным приставом-исполнителем факта виновного неисполнения должником обязанности, а применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ административным ответчиком не доказано, что имеются основания для взыскания исполнительского сбора, тем самым нарушаются права административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Принимая во внимание приведенные выше нормы, и учитывая обстоятельства дела, суд на основании указанных доказательств, приходит к выводу об освобождении администрации Кишертского муниципального округа Пермского края от взыскания исполнительского сбора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 1205900031391, ░░░ 5917006443) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░.░░░░-░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1967/2024. ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░)