24RS0002-01-2024-003609-43
№ 2а-2760/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2024 г. Ачинский городской суд Красноярского края
в составе:
председательствующего судьи Панченко Н.В.,
с участием представителя административного истца Касабуки Я.В.,
представителя административного ответчика Ускова К.С.,
при секретаре Истоминой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска», Администрации г. Ачинска Красноярского края о признании незаконным бездействия по оснащению звуковыми сигналами перехода светофоров, обязании устранить выявленные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска», Администрации г. Ачинска о признании незаконным бездействия по оснащению звуковыми сигналами перехода светофоров, обязании устранить выявленные нарушения, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения прав инвалидов по зрению по обеспечению доступной среды, в связи с обращением председателя правления Местной организации общероссийской общественной организации Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) г. Ачинска имени Володина И.В. В ходе проверки установлено, что на территории г. Ачинска проживает более 350 граждан инвалидов по зрению. Так, в нарушение требований ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ, п.п.4.2, 4.3 ГОСТ Р ИСО 23600-2013, на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках: регулируемый пешеходный переход на ул. Кирова (напротив жилого дома по адресу: ул. Кирова 43), регулируемый пешеходный переход на перекрестке ул. Кирова и шоссе Нефтяников у светофоров отсутствуют (либо не функционируют) звуковые сигналы перехода. Проживающие по данным улицам инвалиды по зрению подвергаются опасности при использовании пешеходных переходов. Несоблюдение и невыполнение требований по обеспечению инвалидам доступной среды затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов, нарушает их право на достойную жизнь и свободное развитие, что влечет дискриминацию людей страдающих проблемами со зрением, подвергает их реальной опасности. До настоящего момента указанные работы не выполнены, в связи с чем, права неопределенного круга лиц – инвалидов по зрению, инвалидов-колясочников, маломобильных групп населения продолжают нарушаться, в связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействие МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска», Администрации города Ачинска по оснащению звуковыми сигналами перехода светофоров на указанных регулируемых пешеходных переходах и перекрестках, обязать МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска», Администрацию города Ачинска устранить выявленные нарушения законодательства путем оснащения звуковыми сигналами перехода светофоров регулируемых пешеходных переходах и перекрестках, расположенных по спорным адресам (л.д.3-5).
Определениями суда от 07.08.2024г., от 04.09.2024 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены КГКУ «КрУДор», АО «Ачинское ДРСУ», ООО СибСМЭП» (л.д.19, 85).
В процессе рассмотрения дела Ачинским городским прокурором уточнены требования, предъявлены МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска», Администрации г. Ачинска Красноярского края, КГКУ «Управлению автомобильных дорог по Красноярскому краю», мотивируя свои требования тем, что в ходе рассмотрения дела было установлено, что КГКУ «КрУДор» на основании постановления Совета администрации Красноярского края от 17.06.2002г. №205-п (ред. от 08.12.2002г) обеспечивает осуществление дорожной деятельности на транзитном участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Ачинск-Бирилюссы», где расположен регулируемый пешеходный переход на перекрестке ул. Кирова и шоссе Нефтяников (л.д.83-84).
Определением суда от 26.09.2024 г. прекращено производство по делу в части административных требований к КГКУ «КрУДор».
В судебном заседании представитель административного истца Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. оставшиеся заявленные требования поддержала, указав, что до настоящего времени нарушения ГОСТ не устранены, доказательства по оснащению звуковыми сигналами переходов светофора на указанных регулируемых пешеходных переходах представителями МКУ «ЦОЖ» и Администрации г. Ачинска не представлены, поэтому настаивала удовлетворении исковых требований к этим ответчикам.
Представитель административного ответчика Администрации города Ачинска, Усков К.С., действующий на основании доверенности от 09.01.2023г. сроком до 31.12.2024г. (л.д. 16) и диплома о высшем юридическом образовании от 25.01.2016г. (л.д.15), в судебном заседании по требованиям возражал, суду пояснил, что фактически до настоящего времени оснащение звуковыми сигналами переходов светофора на указанных регулируемых пешеходных переходах не произведено. Контракт на устранение нарушений заключен МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» с ООО «СибСМЭП», поскольку данное учреждение наделено полномочиями в сфере дорожной деятельности, просил определить срок для устранения указанных нарушений один год.
Представитель административного ответчика МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» Гуржей Б.В., действующий на основании доверенности от 22.11.2023г. сроком до 31.12.2024г. (л.д.22), диплома о высшем юридическом образовании от 02.07.2014 г. (л.д.23), уведомленный о слушании дела судебным извещением (л.д.89), в суд не явился, в отзыве сообщил, что на указанных регулируемых пешеходных переходах и перекрестках у светофоров отсутствуют звуковые сигналы перехода. МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» после заключения муниципального контракта с ООО «СибСМЭП» запланировано устранение указанных нарушений путем оснащения светофорных объектов звуковыми сигналами в сентябре-октябре 2024 г. (л.д.21 оборот).
Представитель административного ответчика КГКУ «КрУДор» Стручалина Е.Ю., действующая на основании доверенности от 01.12.2023г. сроком 31.12.2024г. (л.д.37), диплома о высшем юридическом образовании от 25.06.2004г. (л.д.38), уведомленная о слушании дела судебным извещением (л.д.89), в суд не явилась, в отзыве указала, что КГКУ «КрУДор» обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края, в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края, утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.06.2002 №205-п. По шоссе Нефтяников в г. Ачинске проходит транзитный участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения Красноярского края «Ачинск-Бирилюссы». При этом, на регулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Кирова и шоссе Нефтяников имеющееся светофорное оборудование КГКУ «КрУДор» не обустраивалось (л.д.36).
Представители заинтересованных лиц АО «Ачинское ДРСУ», ООО СибСМЭП», надлежащим образом извещенные о слушании дела судебным извещением (л.д.89), в суд не явились, заявлений и возражений по иску не представили, в ответ на запрос суда представителем АО «Ачинское ДРСУ» сообщено, светофорные объекты, установленные на перекрестке улиц Кирова и шоссе Нефтяников в г. Ачинске в числе электротехнических устройств, переданных на содержание АО «Ачинское ДРСУ не включены (л.д.94).
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании ст.ст. 3, 5 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В силу ч.4 ст.6 данного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п.п. 6,12 ч.1 ст.3, ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения... Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном, для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Согласно «ГОСТ Р ИСО 23600-2013. Национальный стандарт Российской федерации. Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров», утвержденному и введенному в действие Приказом Росстандарта от 17.10.2013г. №1171-СТ, люди с нарушением функций зрения и с нарушением функций зрения и слуха, передвигающиеся самостоятельно, используют множество способов и косвенных знаков в окружающей среде для того, чтобы начать безопасный переход улицы. Звуки и другие сигналы окружающей среды снабжают информацией о времени и направлении перехода. На переходе, оборудованном пешеходным светофором со звуковыми и тактильными сигналами, лица с нарушением функций зрения и лица с нарушением функций зрения и слуха обеспечены подобной информацией.
Так, положениями п. 4.2 ГОСТ Р ИСО 23600-2013 предусмотрено, что звуковой сигнал ориентации используется для указания местоположения пешеходного перехода и наличия и расположения переключателя. Звуковой сигнал ориентации также может быть использован для обозначения времени запрета движения. Частота повторения звукового сигнала ориентации должна быть 1 Гц. Частота повторения может находиться в диапазоне от 05,5 до 1,2 Гц. Если звуковой сигнал ориентации и звуковой сигнал перехода состоят из одних и тех же звуков, отношение частоты повторения сигнала ориентации к частоте повторения сигнала перехода должно быть равным 0,2 или быть менее 0,2 Гц.
В соответствии с п. 4.3 указанного ГОСТ Р ИСО 23600-2013, звуковой сигнал перехода должен поддерживаться постоянно в течение всего времени, предназначенного для движения. Звуковой сигнал перехода должен предоставлять однозначную информацию относительно пешеходного перехода, к которому он относится. Это может быть достигнуто одним или несколькими следующими способами: размещение звукового и тактильного сигналов в переделах ширины пешеходного перехода; тщательное управление громкостью звукового сигнала; использование тактильного сигнала; устное сообщение.
Как следует из материалов дела, 20.06.2024г. Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения прав инвалидов по зрению на обеспечение доступной среды. В ходе проверки было установлено, что на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках: регулируемый пешеходный переход на ул. Кирова (напротив жилого дома по адресу: ул. Кирова, 43), регулируемый пешеходный переход на перекрестке ул. Кирова и шоссе Нефтяников у светофоров отсутствуют (либо не функционируют) звуковые сигналы перехода (л.д.6-8).
Заместителем главы г. Ачинска по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Анфимовым В.В. на запрос прокурора сообщено, что на 27.04.2024г. для определения стоимости работ с последующим определением подрядчика запрошены коммерческие предложения, на основании которых будет определена сумма для внесения в корректировку бюджета, после выделения денежных средств будет проведена процедура по выбору подрядчика (л.д.9).
В схеме расположения пешеходных переходов, согласованной между Отделом БДД КГКУ «КрУДор» и Администрацией г. Ачинска, которая является приложением к Договору подряда №АТ-49/24 от 04.06.2024г. имеются сведения об устройствах звукового сопровождения (л.д.14).
Представленные доказательства свидетельствуют о необходимости принятия мер по обеспечению звуковыми сигналами перехода светофоров на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках: регулируемый пешеходный переход на ул. Кирова (напротив жилого дома по адресу: ул. Кирова, 43), регулируемый пешеходный переход на перекрестке ул. Кирова и шоссе Нефтяников. Доказательства, опровергающие доводы прокурора и свидетельствующие о выполнения работ по обеспечению звуковыми сигналами перехода светофоров на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска», Администрацией г.Ачинска суду не представлены.
На основании наделенных МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» полномочий последним 29.12.2023г. заключен муниципальный контракт № 0119300000123000524 с ООО «СибСМЭП», предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в части технического обслуживания дорожных знаков, светофорных объектов, находящихся в муниципальной собственности г. Ачинска; внесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной разметки. Срок выполнения данного контракта не ранее 01.01.2024г. по 31.12.2024г. (л.д.41-78).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Закона).
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Устава города Ачинска, принятого решением Ачинского городского Совета от 29.01.2016 года № 7-33р, установлено, что к вопросам городского значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу приведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
На основании Распоряжения Администрации г.Ачинска от 03.02.2017 г. № 0244-р в целях организации полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утвержден Устав МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска», учредителем которого является муниципальное образование город Ачинск в лице Администрации города.
Пунктом 2.2.1 Устава МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» на данное учреждение возложены функции по организации выполнения работ по содержанию и текущему ремонту и устройству уличного освещения, организации содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах г.Ачинска
Для осуществления этой деятельности МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» наделено полномочиями, в числе которых право выступать в роли муниципального заказчика, заключать муниципальные контракты от имени муниципального образования г. Ачинск.
При таких обстоятельствах, за организацию дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах г. Ачинска ответственными являются МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» и Администрация г.Ачинска.
В своем сообщении от 19.09.2024г. №1179 АО «Ачинское ДРСУ» указывает на то, что исполнение обязательств АО «Ачинское ДРСУ» по государственному контракту №20/23 от 15.06.2023г., заключенного с ФКУ Упрдор «Енисей», предусматривает содержание исключительно федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь». В число территориальных автомобильных дорог, переданных на содержание АО «Ачинское ДРСУ» по государственному контракту №ТЭ-356/20 от 30.12.2020г., заключенному с КГКУ «КрУДор», входит автомобильная дорога «Ачинск-Бирилюссы» протяженностью 38,8 км., в том числе участок указанной автомобильной дороги, находящейся в границах муниципального образования г. Ачинск (за исключением участка дороги, проходящего через путепровод на участке км 4+000-4+200км.). Вместе с тем, светофорные объекты, установленные на перекрестке улиц Кирова и шоссе Нефтяников в г. Ачинске (автомобильная дорога «Ачинск-Бирилюссы» 3 км+360м), в число электротехнических устройств, переданных на содержание АО «Ачинское ДРСУ», не включены. Данный факт подтверждается содержанием Приложения №21 к государственному контракту №ТЭ-356/20 от 30.12.2020г. (перечень АДМС и электротехнических устройств на автомобильных дорогах общего пользования). По имеющейся информации обязанности по содержанию светофорных объектов, установленных на перекрестке ул. Кирова и шоссе Нефтяников в г. Ачинске возложены на МКУ «ЦОД г. Ачинска» (л.д.94 оборот-111).
Учитывая, что выявленные недостатки, выразившиеся в отсутствии оснащения звуковыми сигналами перехода светофоров на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках: регулируемый пешеходный переход на ул. Кирова (напротив жилого дома по адресу: ул. Кирова, 43), регулируемый пешеходный переход на перекрестке ул. Кирова и шоссе Нефтяников не устранены на момент рассмотрения дела в суде, а также возложение на МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» функций муниципального заказчика по содержанию дорог, суд считает исковые требования Ачинского городского прокурора необходимо удовлетворить частично, поскольку допущенное бездействие МКУ «ЦОЖ» не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц – инвалидов по зрению, инвалидов-колясочников, маломобильных групп населения.
Оснований для признания незаконным бездействия Администрации г. Ачинска и возложения обязанности по устранению выявленных недостатков, выразившихся в отсутствии оснащения звуковыми сигналами перехода светофоров на указанных регулируемых пешеходных переходах и перекрестках у суда не имеется, поскольку органом местного самоуправления приняты меры по передаче полномочий по организации дорожной деятельности на территории г. Ачинска и возложению обязанности по осуществлению этой деятельности на созданное учреждение.
При этом данным ответчиком при рассмотрении дела не подтверждено устранение данных недостатков по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных перекрестках города.
Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, принимая во внимание, что мероприятия по обеспечению оснащения звуковыми сигналами перехода светофоров на указанных регулируемых пешеходных переходах и перекрестках в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 23600-2013 требуют особых погодных условий, характер, стоимость и объем работ, суд полагает необходимым административные исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить частично, обязать МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» устранить выявленные нарушения путем обеспечения оснащения звуковыми сигналами перехода светофоров на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках: регулируемый пешеходный переход на ул. Кирова (напротив жилого дома по адресу: ул. Кирова, 43), регулируемый пешеходный переход на перекрестке ул. Кирова и шоссе Нефтяников, в силу ст. 178 КАС РФ, определить срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в остальной части иска отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░, 43), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░, 43), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░