Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-240/2024 ~ М-19/2024 от 09.01.2024

Дело № 2а-240/2024

УИД:03RS0019-01-2024-000019-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» апреля 2024 года

с. Аскарово Абзелиловского района

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Осипова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания по поручению председательствующего помощником судьи Курбановой Г.С.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Зайнуллина И.У.,

представителя административного ответчика, Администрации сельского поселения Аскаровский сельский совет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – Байтурина Р.Ф.,

представителя административного ответчика, Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – Хажиахметова А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Абзелиловского района Республики Башкортостан в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Аскаровский сельский совет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере накопления отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Абзелиловского района Республики Башкортостан обратился с названным административным иском, указывая, что прокуратурой Абзелиловского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Абзелиловского района РБ. В деятельности администрации Аскаровского сельсовета муниципального района Абзелиловский район РБ выявлены нарушения порядка исполнения федеральною законодательства в сфере накопления отходов. 28.11.2023 в ходе проведенной прокуратурой района выездной проверки установлено, что в нарушение указанных положений закона на территории СП Аскаровский сельсовет МР Абзелиловский район РБ, земельные участки под мусоросборниками (бункер-лодочка), в населённом пункте: с. Аскарово по ул. Мелиораторов, ул. Колхозная, ул. Уметбаева, ул. Комсомольская, ул. Коммунистическая, не имеют твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Прокуратурой Абзелиловского района РБ Главе СП Аскаровский сельсовет внесено представление от 13.12.2023. Между тем выявленные нарушения в сфере природоохранного законодательства не устранены. Согласно п.19 ч.1 ст. 3 Устава СП Аскаровский сельсовет, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Просит признать бездействие Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (ИНН 0201008497), Администрации сельского поселения Аскаровский сельсовет муниципального района Абзелиловский район РБ (ИНН 0201002287), по вопросу непринятия мер по приведению в соответствие с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов расположенных в населенном пункте: с. Аскарово по ул. Мелиораторов, ул. Колхозная, ул. Уметбаева, ул. Комсомольская, ул. Коммунистическая, путем установки твёрдого (асфальтобетонного) покрытия, ограждений, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок, незаконным;

обязать Администрацию муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан осуществить финансирование Администрации сельского поселения Аскаровский сельсовет муниципального района Абзелиловский район РБ в целях обеспечения установки твердого (асфальтобетонного) покрытия, ограждений, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок в населенном пункте: с. Аскарово по ул. Мелиораторов, ул. Колхозная, ул. Уметбаева, ул. Комсомольская, ул. Коммунистическая;

обязать Администрацию сельского поселения Аскаровский сельсовет муниципального района Абзелиловский район РБ привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов расположенные на территории сельского поселения сельсовет муниципального района Абзелиловский район: с. Аскарово по ул. Мелиораторов, ул. Колхозная, ул. Уметбаева, ул. Комсомольская, ул. Коммунистическая,, путем установки площадки из твердого бетонного или асфальтированного основания, ограждений с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что предусмотрено пункта 3 части 2 СанПиН 2.1.3684-21.

Решение суда исполнить в течение 2 месяцев.

Определением суда от 05.02.2024 к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО РО "Эко-Сити".

В судебном заседании помощник прокурора Абзелиловского района РБ административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика, Администрации сельского поселения Аскаровский сельский совет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, в судебном заседании требования по иску признал, просил установить более длительный срок.

Представитель административного ответчика, Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, в судебном заседании требования по иску не признал, пояснив, что указанное относится к полномочиям сельсовета, также просил установить более длительный срок.

Заинтересованные лица, ООО «Эко-Сити», Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой с участием сотрудников Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ 28-29 ноября проведена проверка территорий контейнерных площадок населенных пунктов Абзелиловского района, в ходе которой с выходом на место установлено, что земельные участки под мусоросборниками (бункер-лодочка), в населенных пунктах: с. Аскарово по ул. Мелиораторов, ул. Колхозная, ул. Уметбаева, ул. Комсомольская, ул. Коммунистическая,, не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

По данному факту прокуратурой района 13.12.2023 главе администрации Аскаровский сельсовет муниципального района Абзелиловский район РБ направлено представление.

В ответе от 20.12.2023 № 33 администрация Аскаровский сельсовет муниципального района Абзелиловский район РБ указало об отсутствии денежных средств для обустройства контейнерных площадок.

До настоящего времени контейнерные площадки в соответствие с требованиями санитарного законодательства не приведены.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурору также предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 18 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (часть 3 статьи 8 вышеназванного закона).

На основании статьи 7 Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" к вопросам местного значения городских поселений, муниципальных районов, городских округов относятся вопросы, установленные Федеральным законом N 131-ФЗ (часть 1). К вопросам местного значения сельских поселений относятся вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ. Настоящим Законом за сельскими поселениями закрепляются также другие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений, за исключением предусмотренных пунктами 4, 4.1, 5, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ (часть 2).

Таким образом, вопросы местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному) и транспортированию твердых коммунальных расходов отнесены к полномочиям сельских поселений.

В силу части 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При этом накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункты 1, 3 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления).

Из этого исходят и Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (пункт 3), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, действующих с 1 марта 2021 года, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

По результатам прокурорской проверки установлено, что на территории сельского поселения Аскаровский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан расположены контейнерные площадки для накопления ТКО, которые не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Так, в нарушение указанных требований СанПиН 2.1.3684-21, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" администрацией сельского поселения Аскаровский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по следующим адресам: с. Аскарово по ул. Мелиораторов, ул. Колхозная, ул. Уметбаева, ул. Комсомольская, ул. Коммунистическая, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Ответчики иск фактически признали, сославшись на отсутствие надлежащего финансирования и устранения недостатков в ближайшее время.

Следовательно, иск подлежит удовлетворению.

Относительно испрашиваемого прокурором срока суд находит его недостаточным для реализации административными ответчиками возложенной судом обязанности, в связи с чем, считает необходимым установить его до 31.12.2024.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ 0201008497), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ 0201008497), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.51░, (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №), ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.51░, (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.51░, (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №), ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
09.01.2024Регистрация административного искового заявления
09.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
12.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее