Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4684/2024 ~ М-3022/2024 от 24.06.2024

39RS0001-01-2024-004913-77

Дело № 2а-4684/2024

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

02 сентября 2024 года Калининград

Ленинградский районный суд Калининграда в составе:

председательствующего судьи Дорошенко О.Л.

при секретаре Изаак Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску УФНС России по Калининградской области к Белых В. И. о взыскании пени

УСТАНОВИЛ:

УФНС России по Калининградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Белых В.И., в котором указало, что последняя была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 05.09.2016 по 24.07.2018 г. и была обязана уплачивать страховые взносы, однако такую свою обязанность надлежаще не исполнила, в установленные законом сроки страховые взносы не уплатила, вследствие чего образовалась задолженность, на которую начислены пени.

Налоговый орган просит взыскать с ответчика в доход бюджета :

-пени, подлежащие уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки за период с 01.02.2018 г. по 16.10.2023 года в сумме <данные изъяты> руб.

Стороны в судебное заседание не явились. Извещены надлежаще. Представитель административного истца просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

При этом, в силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - Кодекс), введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

В постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 г. N 381-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Ростелеком" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъясняется, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Э. Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации", положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Судом установлено, что Белых В.И. в период времени с 05.09.2016 г. по 24.07.2018 г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому в соответствии с п.п.2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком страховых взносов.

Как видно из материалов дела, ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанность по уплате страховых взносов, вследствие чего возникла недоимка :

-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб.,

-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за период с 01.02.2018 г. по 16.10.2023 года в сумме <данные изъяты> руб.

29 июля 2023 г. через личный кабинет налогоплательщика налоговый орган направил в адрес Белых В.И. требование № 194602 по состоянию на 08 июля 2023 об уплате недоимки в том числе пени на сумму <данные изъяты> руб., установив срок уплаты до 28 августа 2023 года.

В установленный срок указанная сумма недоимки административным ответчиком уплачена не была.

Судебным приказом мирового судьи 8-го судебного участка Ленинградского района Калининграда от 24 января 2024 года с Белых В.И. в доход бюджета взысканы спорные пени.

Определением мирового судьи от 05 февраля 2024 года указанный судебный приказ отменен.

Настоящее исковое заявление в порядке электронного документооборота поступило в суд 24 июня 2024 года.

В рассматриваемом деле шестимесячный срок на обращение в суд, установленный абзацем 2 ч.4 ст. 48 НК РФ, в порядке искового производства налоговым органом соблюден.

Согласно подробному расчету сумм пени по состоянию на 01.01.2023 года налоговым органом произведен расчет пени за период с 25.12.2018 г. по 01.01.2023 г. на сумму <данные изъяты> руб.

Разрешая требования административного иска о взыскании пени в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки и удовлетворяя их, суд установил, что по состоянию на 01.01.2023, на момент формирования сальдо ЕНС, Белых В.И. размер пени составлял <данные изъяты> руб., начисленные на следующие недоимки :

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно таблицы расчета ( в деле) пени за период с 01.01.2023 года по 16.10.2023 года на сумму отрицательного сальдо в размере <данные изъяты> руб. за период с 01.01.2023 г. по 16.10.2023 г. сумма пени составит <данные изъяты> руб.

Таким образом, размер пени за период с 01.02.2018 г. по 16.10.2023 г. составит <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).

Судебным приказом мирового судьи от 30.01.2019 г. по делу № 2а-598/2019 с Белых В.И. взысканы пени на общую сумму <данные изъяты> руб.

Из суммы <данные изъяты> руб. надлежит вычесть <данные изъяты> руб.

Следуя такому расчету, сумма пени, подлежащая взысканию с Белых В.И. в бюджет, составит <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика, составит 426,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,


РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░- <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░:

-░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.02.2018 ░. ░░ 16.10.2023 ░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 426,00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4684/2024 ~ М-3022/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление ФНС России по Калининградской области
Ответчики
Белых Вероника Игоревна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Дорошенко О.Л.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
24.06.2024Регистрация административного искового заявления
25.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2024Судебное заседание
02.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее