Дело № 2а-481/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Елань 07 декабря 2022 г.
Еланский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Диденко С.А.,
с участием представителя административного истца заместителя прокурора Еланского района Кузнецова М.С.,
при секретаре Барановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Еланского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны скотомогильников,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Еланского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны скотомогильников указав, что прокуратурой Еланского района в период времени с проведена проверка исполнения администрацией Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации скотомогильника, в ходе которой выявлены следующие нарушения. В соответствии с Законом Волгоградской области от 05.12.2006 №1360-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальным образованием Еланский муниципальный район и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями», в собственности администрации Тростянского сельского поселения имеется скотомогильник, инвентарный номер 01100032, расположенный в с. Тростянка Еланского района Волгоградской области. В силу положений ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которой, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Из данной статьи ГК РФ следует, что собственник при реализации своих прав в отношении принадлежащего ему имущества не должен нарушать права и законные интересы иных лиц. В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществлением мероприятий по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1.1 соглашения №7 от 28.12.2020 и от 20.12.2021 между комитетом ветеринарии Волгоградской области и органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области на предоставление субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям), предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2022 году субвенции органу местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержании скотомогильников (биотермических ям). Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ). Исходя из пункта 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 №27, скотомогильником является определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов. Установление их санитарно-защитных зон производится в порядке, предусмотренном Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее - Правила). В связи вступлением в силу указанного постановления определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах этих зон. С момента вступления указанного постановления в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений или иных объектов", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 74 от 25.09.2007 (далее также - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) действуют в части, не противоречащей Правилам. СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (пункт 1 Правил). Решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ принимаются в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (санитарной классификацией). Согласно п. 7.1.12. санитарной классификации, утвержденной СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 к I классу опасности относятся скотомогильники с захоронением в ямах, ко II классу опасности - скотомогильники с биологическими ямами. К заявлению об установлении или изменении СЗЗ согласно п. 14 Правил прилагается проект СЗЗ и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ. Требования к проекту СЗЗ установлены положениями п. 16 Правил. Таким образом, для установления СЗЗ указанных объектов, в Роспотребнадзор необходимо представить пакет документов в соответствии с порядком установления, изменения или прекращения существования СЗЗ, утвержденного Правилами. Однако санитарно-защитная зона скотомогильника администрацией Тростянского сельского поселения не установлена, проект СЗЗ и экспертное заключение не подготовлено. При этом, ранее, 17.09.2021 прокуратурой района в адрес главы Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области вносилось представление по факту выявленных нарушений. Согласно ответу от 28.09.2021, нарушения устраняются, для введения объекта в эксплуатацию в управление Россельхознадзора направлено ходатайство о подписании акта обследования скотомогильника. Между тем, как установлено проведенной проверкой, по состоянию на 06.01.2022, нарушения не устранены, санитарно-защитная зона скотомогильника, инвентарный номер 01100032, расположенного в с. Тростянка Еланского района Волгоградской области, не установлена. При этом, в соответствии с соглашением №7 от 28.12.2020 и от 20.12.2021 между комитетом ветеринарии Волгоградской области и органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области на предоставление субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям), в 2021 году и в 2022 году выделялись денежные средства на исполнение указанных полномочий в сумме 110000 рублей в год. В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учитывая, что несоблюдение законодательных требований к функционированию скотомогильника может повлечь неблагоприятные последствия для неустановленного круга лиц в связи с ненадлежащей эксплуатацией объекта, прокурор вправе обратиться с указанным иском в суд. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неустановлении санитарной защитной зоны скотомогильника, инвентарный №, расположенного в <адрес>. Возложить на администрацию Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> обязанность по разработке санитарной защитной зоны скотомогильника, инвентарный №, расположенного в <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений или иных объектов", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 74 от ДД.ММ.ГГГГ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
28.11.2022г. представителем административного истца заявленные требования уточнены, согласно которым просит суд признать незаконным бездействие администрации Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, выразившееся в неустановлении санитарной защитной зоны скотомогильника, инвентарный №, расположенного в <адрес>. Возложить на администрацию Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> обязанность по разработке санитарной защитной зоны скотомогильника, инвентарный №, расположенного в <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений или иных объектов", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 74 от 25.09.2007 в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании зам. прокурора Еланского района Волгоградской области Кузнецов М.С. поддержал административное исковое заявление по основаниям и доводам, указанным в нем, просит удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, согласно письменного заявления просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель третьего лица Комитета ветеринарии Волгоградской области в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которого рассмотрев указанное административное исковое заявление, Комитет ветеринарии считает его соответствующим нормам материального права и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Данный скотомогильник в Тростянеком сельском поселении Еланского муниципального района Волгоградской области является действующим, используется в соответствии с установленными целями и задачами. Согласно положениям статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В абзаце 10 статьи 1 Закона №52-ФЗ определено, что под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее по тексту - санитарные правила). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 утвержден СанПиН 2.2.1/2.1.1,1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее по тексту - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1,1.1200-03 предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон, которые определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон. Согласно данным Правилам санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно- эпидемиологические требования. С момента вступления в силу Правил, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1,1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”, действуют в части, не противоречащей Правилам. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон" правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. Согласно пункту 14 Правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. Таким образом, после разработки проекта санитарной защитной зоны и получения на него экспертного заключения в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, субъект на основании положений Правил обращается в уполномоченные органы для установления окончательной санитарной защитной зоны. Просит суд административное исковое заявление прокурора Еланского района Волгоградской области удовлетворить.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуратурой Еланского района проведена проверка исполнения администрацией Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации скотомогильника, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 05.12.2006 №1360-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальным образованием Еланский муниципальный район и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями», в собственности администрации Тростянского сельского поселения имеется скотомогильник, инвентарный №, расположенный в <адрес>.
В силу положений ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которой, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Из данной статьи ГК РФ следует, что собственник при реализации своих прав в отношении принадлежащего ему имущества не должен нарушать права и законные интересы иных лиц.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществлением мероприятий по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 соглашения №7 от 28.12.2020 и от 20.12.2021 между комитетом ветеринарии Волгоградской области и органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области на предоставление субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям), предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2022 году субвенции органу местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержании скотомогильников (биотермических ям).
Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
Исходя из пункта 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 №27, скотомогильником является определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов.
Установление их санитарно-защитных зон производится в порядке, предусмотренном Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее - Правила).
В связи вступлением в силу указанного постановления определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах этих зон.
С момента вступления указанного постановления в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений или иных объектов", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 74 от 25.09.2007 (далее также - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) действуют в части, не противоречащей Правилам.
В силу п. 1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (пункт 1 Правил).
Решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ принимаются в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (санитарной классификацией).
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
В силу п. 12.1.4. таблицы 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сибиреязвенные скотомогильники, скотомогильники с захоронением в ямах относятся к I классу опасности.
Однако санитарно-защитная зона скотомогильника администрацией Тростянского сельского поселения не установлена, проект СЗЗ и экспертное заключение не подготовлено.
При этом, ранее, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Тростянского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> вносилось представление по факту выявленных нарушений. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения устраняются, для введения объекта в эксплуатацию в управление Россельхознадзора направлено ходатайство о подписании акта обследования скотомогильника.
Между тем, как установлено проведенной проверкой, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, нарушения не устранены, санитарно-защитная зона скотомогильника, инвентарный №, расположенного в <адрес>, не установлена.
При этом, в соответствии с соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ между комитетом ветеринарии <адрес> и органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> на предоставление субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий <адрес> по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям), в 2021 году и в 2022 году выделялись денежные средства на исполнение указанных полномочий в сумме 110000 рублей в год.
Согласно ст. 59, 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Оценив представленные прокурором доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить уточненные требования прокурора Еланского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, поскольку несоблюдение законодательных требований к функционированию скотомогильника может повлечь неблагоприятные последствия для неустановленного круга лиц в связи с ненадлежащей эксплуатацией объекта.
Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.2░/2.1.1.1200-03 "░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ N 74 ░░ 25.09.2007 ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.