Дело №2а-1859/2023
УИД 39RS0010-01-2023-001600-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 октября 2023 года г. Гурьевск
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Макаровой Т.А.,
при секретаре Молчановой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Понамаревой Натальи Геннадьевны к администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области о признании незаконным уведомления, устранении нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Понамарева Н.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, которым просит признать незаконным уведомление № от ДД.ММ.ГГ года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное администрацией Гурьевского муниципального округа Калининградской области; обязать администрацию Гурьевского муниципального округа Калининградской области повторно рассмотреть уведомление Понамаревой Н.Г. вход.№ от ДД.ММ.ГГ года о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером № на земельном участке с кадастровым номером №
В обоснование заявленных требований указано на то, что административному истцу на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером № для индивидуального жилищного строительства и расположенный на нем индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, по адресу: <адрес >. ДД.ММ.ГГ года административным истцом было инициировано обращение в администрацию Гурьевского муниципального округа Калининградской области (вход.№ от ДД.ММ.ГГ) в форме уведомления о планируемой реконструкции индивидуального жилого дома на указанном выше земельном участке с указанием сведений об участке (принадлежность, вид разрешенного использования) и объекте капитального строительства (этажность, высота, отступы от границ, площадь застройки), с приложением схематического изображения планируемого к строительству объекта. ДД.ММ.ГГ года администрацией Гурьевского муниципального округа Калининградской области было направлено в адрес административного истца уведомление за № о недопустимости размещения реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес > по следующим основаниям: планируемый к реконструкции объект располагается на газопроводах низкого давления, частично располагается в границах охранной зоны газопровода низкого давления, располагается в охранной зоне ЛЭП 0,4 кВт. Административный истец не согласна с указанным выше уведомлением, полагая его незаконным и необоснованным. Указывает на то, что согласно сведениям ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером № каких-либо ограничений относительно расположения участка в охранной зоне газопровода и охранной зоне ЛЭП 0,4 кВт, не имеется. Документов о принятии каких-либо решений о необходимости установления зон с особыми условиями использования территории в отношении указанных зон не имеется. Обращает внимание на то, что согласно ГПЗУ №№, подготовленному администрацией Гурьевского муниципального округа Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ года), в границах разрешенного размещения объекта и планируемой реконструкции индивидуального жилого дома отсутствуют указанные в уведомлении №№ от ДД.ММ.ГГ года сети и охранные зоны, что подтверждается согласованной с ресурсоснабжающими организациями топографической съемкой, в том числе с АО «Калининградгазификация» и АО «Россети Янтарь» Западный РЭС Гурьевским сетевым участком. Также ссылается на то, что согласно п. 14 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» нет запрета на реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства. С учетом изложенного, административный истец просит удовлетворить заявленные требования.
Административный истец Понамарева Н.Г. в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Представитель административного истца – Кочетов К.А. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик администрация Гурьевского городского округа Калининградской области представителя в судебное заседание не направила, уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало. Ранее, участвуя в судебном заседании, административный ответчик возражал против заявленных требований, указывая на законность принятого решения. Обратил внимание на то, что на момент обращения административного истца с уведомлением документы о согласовании с ресурсоснабжающими организациями ею не были представлены, в связи с чем администрация не располагала указанными сведениями о согласовании.
Заслушав пояснения стороны административного истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец Понамарева Н.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером № для индивидуального жилищного строительства и расположенного на нем индивидуального жилого дома с кадастровым номером №, по адресу: <адрес >. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГ года.
ДД.ММ.ГГ года административным истцом было инициировано обращение в администрацию Гурьевского муниципального округа Калининградской области (вход.№ от ДД.ММ.ГГ) в форме уведомления о планируемой реконструкции индивидуального жилого дома на указанном выше земельном участке с указанием сведений об участке (принадлежность, вид разрешенного использования) и объекте капитального строительства (этажность, высота, отступы от границ, площадь застройки), с приложением схематического изображения планируемого к реконструкции объекта, а также согласование с аэродромом Чкаловск. Иных документов приобщено не было.
ДД.ММ.ГГ года администрацией Гурьевского муниципального округа Калининградской области было направлено в адрес административного истца уведомление за № о недопустимости размещения реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес > по следующим основаниям: планируемый к реконструкции объект располагается на газопроводах низкого давления, частично располагается в границах минимальных расстояний газопровода низкого давления, в охранной зоне газопровода низкого давления, располагается в охранной зоне ЛЭП 0,4 кВт.
Обращаясь с заявленными требованиями, административный истец указывает на то, что согласно сведениям ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером № каких-либо ограничений относительно расположения участка в охранной зоне газопровода и охранной зоне ЛЭП 0,4 кВт, не имеется. Документов о принятии каких-либо решений о необходимости установления зон с особыми условиями использования территории в отношении указанных зон не имеется.
Исследовав доводы стороны административного истца по заявленным требованиям, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям ГПЗУ № земельный участок с кадастровым номером № имеет ограничения в использовании, полностью расположен в приаэродромной территории, частично в охранной зоне инженерных коммуникаций (охранные зоны объектов электросетевого хозяйства), частично в охранной зоне газопровода низкого давления, иные ограничения в соответствии со ст.ст. 56, 56.1 Земельного кодекса РФ, а также полностью в 3-м поясе зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Указанные выше сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером № также содержатся в ЕГРН, вопреки доводам административного истца, что следует из выписки из ЕГРН, представленной по запросу суда.
Кроме того, согласно ответу на запрос суда из ГБУ «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости», указанный выше земельный участок расположен в охранной зоне транспорта, частично расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций.
Согласно ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность; наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Таким образом, к сведениям, которые подлежат указанию в уведомлении о планируемом строительстве, в числе прочего относятся сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве,
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Ч.ч. 1 и 4 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со ст 56 Земельного кодекса РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ч. 2. указанной выше статьи могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с ч. 3. ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке. (ч.ч. 4,5,6,7 ст. 56 Земельного кодекса РФ).
Порядок установления охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ.
Согласно ч.4 ст.28 Федерального закона от 31 марта 1999 года №69 «О газоснабжении в Российской Федерации», на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
В соответствии с подп. «е» п.3 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 года №878, (далее по тексту - Правила) под охранной зоной газораспределительной сети понимается территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.
Для газораспределительных сетей устанавливаются охранные зоны вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода (п.7 Правил).
В соответствии с п. 4 Правил на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей): строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра.
Кроме того, в соответствии с подп. «ж» п.3, п.9 Правил нормативные расстояния - минимально допустимые расстояния от газораспределительной сети до зданий и сооружений, не относящихся к этой сети, устанавливаемые при проектировании и строительстве этой сети, зданий и сооружений в целях обеспечения их безопасности, а также находящихся в них людей в случае возникновения аварийной ситуации на газораспределительной сети.
Нормативные расстояния устанавливаются с учетом значимости объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и других факторов, но не менее строительных норм и правил, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области градостроительства и строительства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года №69 охранная зона газопровода - зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
В силу п. 14 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ №878 от 20 ноября 2000 года, на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил: а) строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; б) сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями; в) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений; г) перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей; д) устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ; е) огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; ж) разводить огонь и размещать источники огня; з) рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра; и) открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики; к) набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них; л) самовольно подключаться к газораспределительным сетям.
Согласно ч. 2 ст. 89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.
В соответствии с частью 8 раздела 3 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.
Кроме того, в пределах охранных зон без письменного разрешения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещается строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Суду административным истцом представлена схема размещения планируемого к реконструкции объекта, согласованная в том числе с АО Россети Янтарь, АО «Калининградгазификация».
Вместе с тем, указанное выше согласование административным истцом было проведено после получения оспариваемого уведомления администрации. На момент обращения в администрацию с уведомлением административным истцом не было представлено документов, подтверждающих согласование строительства или реконструкции с указанными выше органами.
При этом действия административного истца после получения уведомления администрации об отказе в согласовании, направленные на получение согласование строительства с указанными выше органами, свидетельствует о ее согласии с оспариваемым уведомлением.
При указанных обстоятельствах суд признает оспариваемое уведомление администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области законным, не нарушающим права заявителя.
Из содержания ч. 1 ст. 4, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что обращение в суд должно быть направлено на действительное восстановление нарушенного права и в случае незаконности оспариваемых действий (бездействия), решения органа, наделенного публичными полномочиями, суд избирает способ восстановления прав и законных интересов административного истца с учетом характера допущенного нарушения.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании п.4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление должно содержать сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Таким образом, обращаясь в суд, административный истец обязана представить доказательства нарушения своих прав и интересов оспариваемым отказом администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области. Административный истец не представила суду соответствующих доказательств, и основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Вместе с тем, суд обращает внимание на то, что административный истец не лишена права обращения с указанными выше документами, согласованными с соответствующими органами, в администрацию Гурьевского муниципального округа Калининградской области за получением согласования на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░