Дело № 2а-1535/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2019 года с. Покровское
Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Карачиной А.А.,
при секретаре Максимове В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Ростовской области к Семенову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
Установил:
МИФНС России №1 по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Семенову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу.
В обоснование административного иска указано, налогоплательщики должны уплачивать налоги своевременно, то есть в срок, который установлен налоговым законодательством для каждого налога (абз.2 п.1 ст. 45, п.1 ст. 57 НК РФ). Налоги исчисляются на основании сведений, представленных органами государственной регистрации недвижимости и транспортных средств. За физическим лицом Семеновым С.В. зарегистрировано имущество, являющееся объектом налогообложения. В соответствии с действующим законодательством налогоплательщику почтой направлено налоговое уведомление ... от ... о необходимости оплаты налогов за 2016 год по сроку уплаты .... Исчисленная сумма транспортного налога составила 3 404 рубля. Данное налоговое уведомление налогоплательщиком не исполнено. В связи с наличием недоимки по налогу Семенову С.В. направлено требование ... от ... об уплате налога за 2016 год по сроку исполнения до .... Указанное требование не исполнено. МИФНС России №1 по Ростовской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ... вынесен судебный приказ № 2а-2-188/2019 о взыскании с Семенова С.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год. Однако налогоплательщиком предоставлены возражения. После отмены судебного приказа задолженность по транспортному налогу не погашена. Просит суд взыскать с Семенова С.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 485 рублей 63 копеек, пени в размере 81 рубля 63 копеек.
Впоследствии в связи с частичной оплатой административным ответчиком задолженности по транспортному налогу МИФНС России №1 по Ростовской области подано заявление об уменьшении исковых требований, согласно которому истец просит суд взыскать с административного ответчика в его пользу пени по транспортному налогу в размере 64 рубля 17 копеек.
В суд представитель административного истца не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Семенов С.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причин неявки не сообщил.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения — это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из смысла статьи 75 НК РФ следует, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Согласно части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу части 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Как установлено в суде и подтверждается материалами дела, что за Семеновым С.В. зарегистрировано следующее имущество: транспортное средство ..., регистрационный номер ... транспортное средство ..., регистрационный номер ...; транспортное средство ..., регистрационный номер ...
Согласно налоговому уведомлению ... от ... по сроку оплаты до ... сумма транспортного налога за 2016 год составила 3 404 рубля.
Нахождение в собственности вышеуказанного имущества административным ответчиком не оспаривается.
В связи с неуплатой налога в добровольном порядке, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику по месту его жительства, что следует из списков почтовой корреспонденции, направлено требование ... от ... об уплате транспортного налога по сроку исполнения до ... в размере 3 404 рублей, пени в размере 64 рублей 17 копеек.
В ходе рассмотрении дела в суде административным ответчиком произведена оплата задолженности по транспортному налогу в размере 3 404 рублей.
Вместе с тем, задолженность по пени, начисленные по вышеуказанным требованиям за несвоевременную уплату транспортного налога, в размере 64,17 рубля до настоящего времени не погашена.
Расчет пени, представленный налоговым органом, судом проверен, признан обоснованным. Административным ответчиком не оспорен.
С учетом изложенного, оценивая все доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлены доказательства, опровергающие требования административного истца, не представлены материалы, свидетельствующие об уплате задолженности в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявленные административным истцом административные требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 292 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 64 ░░░░░░ 17 ░░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ...).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.