Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-385/2024 (2а-3811/2023;) ~ М-3517/2023 от 11.12.2023

Дело №2а-385/2024

УИД 33RS0011-01-2023-005963-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 11 января 2024 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Никифорова К.С.,

при секретаре Симсон А.А.,

с участием административного истца Шишанова А.В.,

представителя административного ответчика администрации г. Коврова Владимирской области Соколовой Е.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коврове административное дело по административному исковому заявлению Шишанова Александра Валерьевича к администрации города Коврова Владимирской области о признании незаконным ответа на обращение за исх. № 11-300-16/1170 в части предоставления недостоверной информации, признании незаконным бездействия, выразившегося в не разрешении по существу поставленных в обращении вопросов,

УСТАНОВИЛ:

    Шишанов Александр Валерьевич обратился в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением к администрации города Коврова Владимирской области о признании незаконным ответа на обращение за исх. № 11-300-16/1170 в части предоставления недостоверной информации, признании незаконным бездействия, выразившегося в не разрешении по существу поставленных в обращении вопросов.

В обоснование заявленных требований указано, что 15.08.2023 он направил в администрацию г. Коврова письменное обращение, в котором просил пояснить, как соотносится признание администрацией г. Коврова её же постановлением от 22.12.2022 утратившим силу (т.е. отмена) технического проекта застройки, утверждённого решением Исполнительного комитета Ковровского городского Совета депутатов трудящихся Владимирской области от 16.11.1978 № 918/25, с позицией администрации г. Коврова, изложенной в ответе от 12.10.2021 № 01-300-16/1385. Просил обосновать, чем допущено указанное противоречие между позициями одного и того же органа местного самоуправления, в частности, о том, что отмена технического проекта застройки не предусмотрена и, в то же время, его отмена (признание утратившим силу) произведена. Просил предоставить ответ на вопросы, возможна ли и предусмотрена ли действующим законодательством одновременная отмена (признание утратившим силу) решения Исполкома и отмена самого технического проекта застройки, если да, то чем это регламентировано. Административный истец ссылается на имевшие место ранее судебные и внесудебные споры, в которых администрация г. Коврова заняла позицию о том, что внесение изменений в технический проект застройки и его отмена невозможны. Однако постановлением администрации г. Коврова от 22.12.2022 № 3116 признано утратившим силу (отменено) решение Исполнительного комитета Ковровского городского Совета депутатов трудящихся Владимирской области от 16.11.1978 № 918/25 «Об утверждении технического проекта застройки центра города Коврова». Тем самым, как указано в административном иске, отменён и названный технический проект застройки. По результатам рассмотрения обращения администрацией г. Коврова дан ответ, изложенный в письме от 08.09.2023 № 11-300-16/1170, в котором, со ссылкой на ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на постановление от 22.12.2022 № 3116, администрация г. Коврова указала, что технический проект застройки центра города Коврова не отменялся, а признан утратившим силу. Административный истец полагает, что администрация г. Коврова уклонилась от дачи ответа на поставленные в обращении вопросы, не рассмотрела обращение по существу, в связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации г. Коврова, выразившееся в не даче поставленных перед нею вопросов в обращении от 15.08.2023.

В судебном заседании административный истец Шишанов А.В. поддержал заявленные требования в полном объёме.

Представитель административного ответчика Соколова Е.В. по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила суду письменный отзыв с позицией по делу.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст. 1, далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ).

Как следует из материалов дела, 15.08.2023 Шишанов А.В. направил в администрацию г. Коврова письменное обращение, в котором просил пояснить, как соотносится признание администрацией г. Коврова её же постановлением от 22.12.2022 утратившим силу (т.е. отмена) технического проекта застройки, утверждённого решением Исполнительного комитета Ковровского городского Совета депутатов трудящихся Владимирской области от 16.11.1978 № 918/25, с позицией администрации г. Коврова, изложенной в ответе от 12.10.2021 № 01-300-16/1385.

В данном обращении Шишанов А.В. просил обосновать, чем допущено указанное противоречие между позициями одного и того же органа местного самоуправления, в частности, о том, что отмена технического проекта застройки не предусмотрена и, в то же время, его отмена (признание утратившим силу) произведена. Шишанов А.В. также просил предоставить ответ на вопросы, возможна ли и предусмотрена ли действующим законодательством одновременная отмена (признание утратившим силу) решения Исполкома и отмена самого технического проекта застройки, если да, то чем это регламентировано.

В названном обращении административный истец сослался на имевшие место ранее судебные и внесудебные споры, в которых администрация г. Коврова заняла позицию о том, что внесение изменений в технический проект застройки и его отмена невозможны. Однако, как указал в обращении Шишанов А.В., постановлением администрации г. Коврова от 22.12.2022 № 3116 признано утратившим силу (отменено) решение Исполнительного комитета Ковровского городского Совета депутатов трудящихся Владимирской области от 16.11.1978 № 918/25 «Об утверждении технического проекта застройки центра города Коврова».

Административный истец полагал, что в связи с изданием постановления от 22.12.2022 № 31116 отменён и названный технический проект застройки.

По результатам рассмотрения обращения администрацией г. Коврова дан ответ, изложенный в письме от 08.09.2023 № 11-300-16/1170, в котором, со ссылкой на ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на постановление от 22.12.2022 № 3116, администрация г. Коврова указала, что технический проект застройки центра города Коврова не отменялся, а признан утратившим силу.

Ответ на обращение Шишанова А.В. дан в пределах установленного Федеральным законом № 59-ФЗ тридцатидневного срока, подписан <данные изъяты> ФИО, в пределах предоставленной законом компетенции, а также в соответствии с п. 1.2 решения Совета народных депутатов г. Коврова Владимирской области от 29.01.2020 № 10 «Об утверждении положения об управлении городского хозяйства администрации г. Коврова Владимирской области».

Соотнося содержание обращения Шишанова А.В. от 15.08.2023 с содержанием ответа администрации г. Коврова Владимирской области от 08.09.2023 № 11-300-16/1170, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца.

Согласно п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публично значимыми полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В развитие названных разъяснений в пункта 17, 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21 указано, что, осуществляя проверку решений, действий (бездействия), судам необходимо исходить из того, что при реализации государственных или иных публичных полномочий наделенные ими органы и лица связаны законом (принцип законности) (статья 9 и часть 9 статьи 226 КАС РФ, статья 6 и часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Решения, действия (бездействие), затрагивающие права, свободы и законные интересы гражданина, организации, являются законными, если они приняты, совершены (допущено) на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, во исполнение установленных законодательством предписаний (законной цели) и с соблюдением установленных нормативными правовыми актами пределов полномочий, в том числе если нормативным правовым актом органу (лицу) предоставлено право или возможность осуществления полномочий тем или иным образом (усмотрение).

В случаях, когда в соответствии с законодательством органу или лицу, наделенным публичными полномочиями, предоставляется усмотрение при реализации полномочий, суд в соответствии с частью 1 статьи 1 и статьей 9 КАС РФ, статьей 6 АПК РФ осуществляет проверку правомерности (обоснованности) реализации усмотрения в отношении граждан, организаций. Осуществление усмотрения, включая выбор возможного варианта поведения, вопреки предусмотренным законом целям либо в нарушение требований соразмерности является основанием для вывода о нарушении пределов усмотрения и для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункты 1 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

В заявлении от 15.08.2023 Шишанов А.В. просил разъяснить имеющееся, на его взгляд, противоречие между ранее избранной администрацией г. Коврова Владимирской области позицией о невозможности отмены технического проекта застройки центра г. Коврова от 16.11.1978 № 918/25 и принятым впоследствии постановлением от 22.12.2022 № 3116 «О признании утратившим силу решения Исполнительного комитета Ковровского городского Совета депутатов трудящихся Владимирской области от 16.11.1978 № 918/25 «Об утверждении технического проекта застройки центра города Коврова».

В материалах дела имеется представленная административным истцом копия письма администрации г. Коврова от 12.10.2021 № 01-300-16/1385, в котором органом местного самоуправления сообщено, что внесение изменений в технический проект застройки и его отмена не предусмотрена действующим законодательством.

Также в материалы дела представлена копия постановления администрации г. Коврова Владимирской области от 22.12.2022 № 3116 «О признании утратившим силу решения Исполнительного комитета Ковровского городского Совета депутатов трудящихся Владимирской области от 16.11.1978 № 918/25 «Об утверждении технического проекта застройки центра города Коврова».

В силу ч.ч. 1, 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

Согласно ч. 18 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1591 утверждены Правила внесения изменений в документацию по планировке территории, указанную в части 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению и о внесении изменений в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (далее – Правила).

Порядок отмены документации по планировке территории, в частности, предусмотрен пунктами 18-22 Правил, включая необходимые процедуры, сроки совершения отдельных действий, реквизиты и содержания принятого решения и др.

В свою очередь, статьёй 48 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Являющийся предметом спора технический проект застройки центра города Коврова Владимирской области не относится к документации по планировке территории в контексте требований ст.ст. 41, 45 Градостроительного кодекса РФ, поскольку, согласно ст. 2 Федерального закона № от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», является градостроительной документацией, утверждённой до введения в действие Градостроительного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах на данный технический проект застройки 1978 года не распространяются положения ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, а также вышеприведённые положения Правил.

При этом постановлением администрации г. Коврова Владимирской области № 3116 от 22.12.2022 признано утратившим силу решение Исполнительного комитета Ковровского городского Совета депутатов трудящихся Владимирской области от 16.11.1978 № 918/25 «Об утверждении технического проекта застройки центра города Коврова», в связи с чем данный технический проект исключён из состава градостроительной документации муниципального образования г. Ковров Владимирской области.

С учётом изложенного, каких-либо противоречий между оспариваемым ответом от 08.09.2023 № 11-300-16/1170 и ранее подготовленным письмом от 12.10.2021 № 01-300-16/1385 в рассматриваемой части не имеется, поскольку администрацией г. Коврова обоснованно указано на то, что внесение изменений в технический проект застройки 1978 года и его отмена действующим законодательством не предусмотрены (письмо 2021 года); в свою очередь, постановлением от 22.12.2022 № 3116 признан утратившим силу ранее изданный в 1978 году акт Исполкома (письмо 2023 года).

Таким образом, органом местного самоуправления представлено соотношение между постановлением от 22.12.2022 № 3116 и ранее представленной в 2021 году письменной позицией, то есть дан ответ на поставленные в обращении Шишанова А.В. вопросы, в том числе и на предмет возможности одновременной отмены (признании утратившим силу) решения Исполкома 1978 года и отмены технического проекта застройки.

В оспариваемом ответе приведено нормативно-правовое обоснование избранной органом местного самоуправления позиции (ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ, ссылка на постановление от 22.12.2022 № 3116, содержащее указание на ст. 2 Федерального закона «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ»), в связи с чем у суда не имеется оснований полагать, что ответ органа местного самоуправления не является мотивированным, а равно что Шишанову А.В. не сообщено, какими актами регламентирована позиция администрации г. Коврова.

Принимая во внимание, что по настоящему административному делу совокупности, которая бы выражалась в нарушении требований нормативных актов и нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца, не установлено, заявленные требования о признании незаконным бездействия администрации г. Коврова, выразившегося в не разрешении по существу поставленных в обращении вопросов, о признании незаконным ответа на обращение, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░. № 11-300-16/1170 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-385/2024 (2а-3811/2023;) ~ М-3517/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шишанов Александр Валерьевич
Ответчики
Администрация г. Коврова Владимирской области
Другие
Петрунин Дмитрий Владимирович
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Никифоров Кирилл Сергеевич
Дело на сайте суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация административного искового заявления
11.12.2023Передача материалов судье
13.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2024Дело оформлено
29.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее