Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-185/2021 ~ М-172/2021 от 25.05.2021

                                                                                                                     <...>

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            Дело № 25GV0004-01-2020-000220-91

    16 июня 2021 года                                       город Петропавловск-Камчатский

    35 гарнизонный военный суд в составе: судьи Комлева К.В., при секретаре судебного заседания Кручининой К.В., с участием помощника военного прокурора Петропавловск - Камчатского гарнизона <...> Подвального С.В. и административного истца, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об оспаривании бывшим военнослужащим войсковой части № <...> Колтуновым А.Н. действий командира войсковой части № и руководителя ФКУ «Единый расчетный центр» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с исключением из списков личного состава воинской части и выплатой денежного довольствия не в полном объеме,

    установил:

            Колтунов обратился в военный суд с указанным заявлением, в котором просит военный суд:

        - признать незаконным приказ командира войсковой части № от     8 февраля 2021 года № в части касающейся исключения его из списков личного состава воинской части с 26 февраля этого же года и возложить обязанность на должностное лицо изменить дату исключения его из указанных списков на 22 апреля 2021 года;

        - признать незаконным бездействие руководителя ФКУ «Единый расчетный центр» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), связанное с невыплатой ему надбавки за особые условия военной службы (далее - ОУС) в размере 20 % оклада по воинской должности как проходившему военную службу на воинской должности в экипаже штатной техники на гусеничном и колесном шасси за период с      1 июня по 30 ноября 2018 года и обязать должностное лицо произвести ему указанную выплату;

        - обязать командира войсковой части № внести в базу данных СПО «Алушта» сведения о производстве ему выплаты ежемесячной надбавки за ОУС в размере 20% за период с 1 июня по 30 ноября 2018 года.

Обосновывая требования, Колтунов указал, что оспариваемый приказ нарушает порядок исключения его из списков части, поскольку он в период с 23 марта по 14 апреля 2021 года проходил военно-врачебную комиссию (далее - ВВК), в том числе и его право на получение денежного довольствия в период нахождения его на стационарном обследовании при прохождении им ВВК. При этом, именно командир войсковой части № направил его в военный госпиталь для прохождения ВВК, с выдачей продовольственного аттестата. Кроме того, до настоящего времени ему не выплачена надбавка за ОУС в размере 20 % оклада по воинской должности как проходившему военную службу на воинской должности в экипаже штатной техники на гусеничном и колесном шасси за период с 1 июня по 30 ноября 2018 года. В связи, с чем оспариваемый приказ нарушает его право на обеспечение положенными видами довольствия.

Иных оснований для удовлетворения заявленных требований административным истцом указано не было.

    Командир войсковой части № и руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, что в соответствии со ст. 226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела, а в представленных суду письменных возражениях представитель руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», сославшись на ст. 219 КАС РФ просила в удовлетворении заявленных требований отказать и рассмотреть дело в ее отсутствие.

В представленных в суд возражениях представитель командира войсковой части № указал, что приказ командира войсковой части № от 2 марта 2021 года № о направлении Колтунова на ВВК отменен, как незаконный, поскольку административный истец с                 26 февраля этого же года исключен из списков личного состава воинской части, в связи с чем оснований для удовлетворения требований не имеется.

    Заслушав объяснение административного истца и заключение помощника военного прокурора и изучив материалы административного дела, военный суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

            Как усматривается из послужного списка, копии контракта о прохождении военной службы, выписок из приказа командира войсковой части № от 4 и 8 февраля 2021 года № и № соответственно, Колтунов проходил военную службу по контракту с 27 февраля 2018 года по             26 февраля 2021 года и с указанной даты исключен из списков личного состава воинской части как уволенный с военной службы по истечению срока контракта.

            Как следует из выписки из приказа командира войсковой части № от 2 марта 2021 года №, сообщения начальника филиала № 2 ФГКУ «1477 ВМКГ» Министерства обороны Российской Федерации от      1 июня 2021 года, а так же копии выписного эпикриза, Колтунов с            23 марта по 14 апреля 2021 года находился на стационарном медицинском обследовании в военном госпитале, то есть фактически административный истец поступил в госпиталь для прохождения ВВК 23 марта 2021 года уже после исключения из списков личного состава воинской части.

            Из материалов административного разбирательства от 28 мая 2021 года и выписки из приказа командира войсковой части № от этой же даты № видно, что приказ командира войсковой части № о направлении Колтунова на прохождение ВВК отменен как незаконно изданный.

В соответствии с пунктом 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон) окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

При этом, в указанной норме Закона закреплен перечень случаев, когда военнослужащий, срок службы которого истек, не может быть исключен из списков личного состава воинской части, во взаимосвязи с иными нормами Закона и Положения о порядке прохождения военной службы (далее - Положение), который направлен на регламентацию вопросов, связанных с порядком определения срока военной службы и времени его истечения.

Абзац третий названного пункта указанной статьи, закрепляющий положение, согласно которому военнослужащий, находящийся на стационарном лечении, не может быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, направлен на защиту интересов лиц, проходящих военную службу и находящихся на стационарном лечении, предоставляя им гарантии сохранения статуса военнослужащего в указанный период.

Каких-либо других норм о продлении военнослужащим срока военной службы при исключении из списков личного состава воинской части в связи с направлением на ВВК, Закон и Положение не содержат.

На основании изложенного требования Колтунова об отмене приказа командира войсковой части № от 8 февраля 2021 года № в части касающейся исключения его из списков личного состава воинской части с 26 февраля этого же года, удовлетворению не подлежат.

Принимая такое решение, военный суд также учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, который в своем определении от 30 сентября 2004 года № 322-О указал, что законодательство о военной службе не предусматривает право федеральных органов исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим, задерживать его исключение из списков личного состава воинской части по иным основаниям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Закона.

Вопреки мнению административного истца, не является основанием для восстановления в списках личного состава воинской части обстоятельства направления его на медицинское освидетельствование ВВК, поскольку нормами действующего законодательства на командира воинской части не возложена обязанность по направлению лица, приказ об увольнении которого с военной службы уже был издан, на медицинское освидетельствование в госпитальную (или гарнизонную) ВВК. Правоотношения, возникающие при исключении из списков личного состава воинской части этих военнослужащих, урегулированы лишь пунктом 16 ст. 34 Положения. При этом, в суде установлено, что Колтунов не обжаловал приказ о своем увольнении с военной службы.

В судебном заседании административный истец указал, что каких - либо препятствий по обеспечению его положенными видами довольствия за исключением надбавки за ОУС за указанный выше период, требующих судебного пресечения не имеется.

Таким образом, законность исключения лиц данной категории из списков воинской части в зависимость от прохождения ими медицинского освидетельствования не поставлена, и иных обязанностей, кроме обеспечения военнослужащих видами довольствия перед его исключением из списков воинской части, на командира воинской части законом не возложена.

Доводы административного истца о том, что дата исключения из списков части должна быть перенесена по причине издания командиром войсковой части № приказа от 2 марта 2021 года № о направлении его на ВВК и стационарное его прохождение в период с 23 марта по 14 апреля 2021 года, являются несостоятельными, поскольку согласно материалов административного расследования от 28 мая 2021 года и приказа командира войсковой части № от этой же даты № приказ о направлении Колтунова на прохождение ВВК отменен как незаконный, в связи с чем не влечет для него правовых последствий, в том числе как основания для продолжения прохождения им военной службы после         26 февраля 2021 года и получения им после этой даты денежного довольствия и других видов довольствия.

            Не подлежит удовлетворению и требование административного истца о признании незаконным бездействие руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанное с невыплатой ему надбавки за ОУС в размере 20 % оклада по воинской должности как проходившему военную службу на воинской должности в экипаже штатной техники на гусеничном и колесном шасси за период с 1 июня по 30 ноября 2018 года и возложении обязанности на должностное лицо произвести ему указанную выплату. Делая такой вывод, военный суд исходит из следующего.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Вместе с тем ч. 1 ст. 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 5 ст. 180 и ч. 1 ст. 219            КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного искового заявления в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

В суде установлено, что административному истцу не позднее           декабря 2019 года достоверно стало известно о нарушении его прав и свобод - не выплаты ему указанной надбавки за период с 1 июня по 30 ноября 2018 года.

Как усматривается из даты подписания административным истцом заявления, а так же даты приема конверта сотрудниками почтовой связи, административный истец с заявлением обратился в суд лишь 20 мая 2021 года, то есть по истечении трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о возможном нарушении его прав.

Таким образом, учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, военный суд считает, что факт пропуска административным истцом установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока обращения с заявлением в суд об оспаривании указанного выше бездействия руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» является очевидным.

Как определено ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Восстановление пропущенного процессуального срока по уважительной причине возможно в исключительных случаях, связанных с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.). По смыслу указанного закона восстановление срока носит исключительный характер и производится на основании представленных суду доказательств.

При этом срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днём, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к их осуществлению, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на административном истце.

При этом административный истец доказательств наличия уважительных причин пропуска срока на обращение в суд с заявлением не представил, не были установлены таковые и в суде.

Следует отметить, что законодатель связал начало течения срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, со временем, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод, а не со временем, когда лицо осознало несоответствие действий (бездействия) должностных лиц либо государственного органа закону.

Поскольку требование административного истца о признании незаконным бездействие руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанное с невыплатой ему надбавки за ОУС в размере 20 % оклада по воинской должности как проходившему военную службу на воинской должности в экипаже штатной техники на гусеничном и колесном шасси за период с      1 июня по 30 ноября 2018 года и возложении обязанности на должностное лицо произвести ему указанную выплату, оставлено судом без удовлетворения в связи с пропуском срока, то не подлежит удовлетворению и его требование о возложении обязанности на командира войсковой части № внести в базу данных СПО «Алушта» сведения о производстве ему этой выплаты за указанный период.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 181 КАС РФ военный суд,

    решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░         17 ░░░░ 2021 ░░░░.

    <...>

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░                                              ░.░. ░░░░░░

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-185/2021 ~ М-172/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колтунов Андрей Николаевич
ВП ВПКГ
Ответчики
в/часть 30973
ЕРЦ
Суд
35 гарнизонный военный суд (Камчатский край)
Судья
Комлев Константин Вадимович
Дело на сайте суда
35gvs--kam.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация административного искового заявления
25.05.2021Передача материалов судье
25.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2021Подготовка дела (собеседование)
31.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021Дело оформлено
26.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее