Дело № 2а-133/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Курчатов Курской области «20» февраля 2024 года
Курчатовский городской суд Курской области в составе председательствующего судьи Халиной М.Л.,
с участием представителя административного истца - помощника Курчатовского межрайонного прокурора Курской области Чихиревой А.В.,
при секретаре Мишиной Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Курчатовского межрайонного прокурора Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по принятию мер к оборудованию контейнерных площадок и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Курчатовского межрайонного прокурора <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом его уточнения) к администрации Дичнянского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по принятию мер к оборудованию мест размещения контейнерных площадок и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, в обоснование указав следующее.
В ходе проведенной в июле 2023 года и 23.11.2023 года Курчатовской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на контейнерной площадке для накопления ТКО с координатами № на границе между 2 и 4 кварталами, <адрес> сельсовета <адрес> площадка для накопления ТКО, в нарушение требований п.3 Санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствует твердое асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Аналогичные нарушения установлены на контейнерных площадках с координатами: № 8-й квартал, <адрес> сельсовета <адрес> (контейнерная площадка не имеет твердого асфальтового покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод); № 4-й квартал, <адрес> сельсовета (отсутствует твердое асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки).
Ранее ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Дичнянского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, однако, фактически меры к оборудованию контейнерных площадок в соответствии с законодательством администрацией поселка не приняты. Выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическое благополучие нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Кроме того, проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что на участке местности с координатами № на границе между 2 и 4 кварталами <адрес> имеется несанкционированное складирование отходов из сухой растительности, сухих ветвей размером 5мх2м. Аналогичные нарушения выявлены на земельных участках с координатами: №, 2-й квартал <адрес>, Дичнянский сельсовет; №, 2-й квартал <адрес> сельсовет; №, 2-й квартал <адрес> сельсовет; №, 2-й квартал, <адрес>, Дичнянский сельсовет.
Все выявленные несанкционированные свалки мусора располагаются непосредственно на почве, вне специально оборудованных площадок для сбора мусора.
Просят признать незаконным бездействие администрации Дичнянского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер к оборудованию контейнерных площадок в соответствии с нормами СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, расположенных на территории администрации Дичнянского сельсовета <адрес>, на участках местности с координатами: №, а также обязать администрацию Дичнянского сельсовета <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к оборудованию контейнерных площадок в соответствии с нормами СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, расположенных на территории администрации Дичнянского сельсовета <адрес>, на участках местности с координатами: №.
Признать незаконным бездействие администрации Дичнянского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных на территории администрации Дичнянского сельсовета <адрес> на участках местности с координатами: № <адрес> сельсовета <адрес>. Обязать администрацию Дичнянского сельсовета <адрес> в течение 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных на территории администрации Дичнянского сельсовета <адрес> на участках местности с координатами: №
Прокурор Чихирева А.В. в судебном заседании требования поддержала по изложенным в иске основаниям и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Дичнянского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном заявлении глава сельсовета ФИО4 просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признает.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании п.2. ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В п. 3.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения" за сельскими поселениями <адрес> закреплены следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно международному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, несанкционированные свалки отходов - это территории используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - Правила).
В соответствии с п.1 Правил, данные Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).
Согласно п. 3 Правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Согласно п.17 Правил вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона N 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу п.2 ст.15 вышеуказанного Федерального закона N 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно п.1 ст.13.4 Федерального закона N 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления", накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу п.18 Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п.4 ст.13.4).
Постановлением Правительства РФ N1039 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра. Согласно п.3 указанных Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских к сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" закреплено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Решением Собрания депутатов Дичнянского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории Дичнянского сельсовета <адрес>» (далее - Правила благоустройства).
Согласно ч. 1.2 Правил благоустройства данные правила устанавливают порядок содержания, санитарной очистки (уборки) территорий, вывоза твердых и жидких бытовых отходов обеспечения должного санитарного состояния муниципального образования «Дичнянский сельсовета» <адрес> в целях обеспечения чистоты, порядка, высоких эстетических качеств комфортности среды проживания.
В соответствии с ч. 11.2.7 Правил благоустройства на территории МО «Дичнянский сельсовет» <адрес> запрещается накапливать и размещать любые отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Согласно п. 5 ч. 4.1 Правил, к элементам благоустройства территории относятся контейнерные площадки.
Как следует из материалов дела, Курчатовской межрайонной прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» <адрес>, по результатам которой в деятельности администрации Дичнянского сельсовета <адрес> выявлены нарушения действующего природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной в июле 2023 года и ДД.ММ.ГГГГ Курчатовской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на контейнерной площадке для накопления ТКО с координатами 51.66248, 35.72969 на границе между 2 и 4 кварталами, <адрес> сельсовета <адрес> площадка для накопления ТКО, в нарушение требований п.3 Санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствует твердое асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Аналогичные нарушения установлены на контейнерных площадках с координатами: 51.65591, 35.72513 8-й квартал, <адрес> сельсовета <адрес> (контейнерная площадка не имеет твердого асфальтового покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод); 51.66062, 35.72809, 4-й квартал, <адрес> сельсовета (отсутствует твердое асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Дичнянского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, однако, фактически меры к оборудованию контейнерных площадок в соответствии с законодательством администрацией Дичнянского сельсовета <адрес> не приняты. Выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическое благополучие нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Согласно ответа главы Дичнянского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, сообщает, что все замечания будут устранены в кратчайшие сроки (л.д.30).
Однако, до настоящего времени должных мер к устранению установленных нарушений администрацией Дичнянского сельсовета <адрес> не принято.
Административный ответчик требования признал в полном объеме.
Таким образом, судом установлено, что на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» <адрес> не оборудованы контейнерные площадки для сбора ТКО в соответствии с СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, что свидетельствует о бездействии администрации Дичнянского сельсовета <адрес> и может повлечь негативные последствия для населения и создаст угрозу для здоровья граждан, санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Дичнянского сельсовета <адрес>.
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что администрацией Дичнянского сельсовета <адрес> нарушено действующее законодательство РФ об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ, в связи с чем требования заместителя Курчатовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.
Исходя из условий разумности и принципа исполнимости судебного решения, суд находит целесообразным установить срок исполнения решения суда – в течение 1-го года со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, считая данный срок разумным для исполнения настоящего решения суда.
В судебном заседании установлено, что проведенной Курчатовской межрайонной прокуратурой проверкой ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на участке местности с координатами № на границе между 2 и 4 кварталами <адрес> имеется несанкционированное складирование отходов из сухой растительности, сухих ветвей размером 5мх2м. Аналогичные нарушения выявлены на земельных участках с координатами: №, 2-й квартал <адрес>, Дичнянский сельсовет; №, 2-й квартал <адрес> сельсовет; № 2-й квартал <адрес> сельсовет; №, 2-й квартал, <адрес>, Дичнянский сельсовет.
Все выявленные несанкционированные свалки мусора располагаются непосредственно на почве и вне специально оборудованных площадок для сбора мусора. Данные обстоятельства подтверждены актом проверки исполнения Федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ и фотографиями.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Дичнянского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности. Однако, до настоящего времени должных мер к устранению установленных нарушений администрацией Дичнянского сельсовета <адрес> не принято.
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что администрацией Дичнянского сельсовета <адрес> нарушено действующее законодательство РФ об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ, в связи с чем требования заместителя Курчатовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие надлежащей работы в сфере организации сбора, вывоза отходов может повлечь негативные последствия для населения и создаст угрозу для здоровья граждан, санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Дичнянского сельсовета <адрес>.
Исходя из условий разумности и принципа исполнимости судебного решения, суд находит целесообразным установить срок исполнения решения суда – в течение 4-х месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, считая данный срок разумным для исполнения настоящего решения суда.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ 4629025430) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-21, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ 4612001199, ░░░░ 1024601277799) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-21, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: №.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: № <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ 4612001199, ░░░░ 1024601277799) ░ ░░░░░░░ 4 (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: №; №
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░