Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-689/2023 ~ М-624/2023 от 28.11.2023

УИД 10RS0010-01-2023-001506-54

Дело № 2а-689/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года                                                                                                 г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председа-тельствующего судьи Курсова И.А., при ведении протокола судебного              заседания секретарем Етчуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к Юначеву Сергею Валерьевичу о взыскании задолженности по налогу и пеней,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике (далее - УФНС по РК) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Юначеву С.В.                     о взыскании задолженности по налогу и пеней.

В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям регистри-рующего органа за Юначевым С.В. в .... г. были зарегистрированы объекты налого-обложения - земельный участок с кадастровым номером .... транс-портные средства «ЭП-....», государственный регистрационный знак ....», государственный регистрационный знак ...., «....», государственный регистрационный знак ....», государственный регистрационный знак ..... В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате земельного и транспортного налогов за .... г., которое в установленный срок не было исполнено, в связи с чем налоговый орган направил налогоплательщику требование от хх.хх.хх г. об уплате налога со сроком исполнения до хх.хх.хх г.. Так как требование ответчиком не выполнено, просит суд взыскать с ответчика задолженность за .... г. по земельному налогу            с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 70 814,18 руб. и пени за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в сумме 701,33 руб., задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 590,74 руб. и пени за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в размере 163,77 руб.

Также административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска, так как срок пропущен по уважительным причинам, к которым относятся интересы государства и необходимость предоставления плательщику достаточного срока для погашения задолженности.

Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Административный ответчик в судебном заседании не участвовал, извещался суом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации       (далее - НК РФ).

Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.

Из положений п. 1 ст. 45 и п. 1 ст. 69 НК РФ следует, что неисполнение            или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования        об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыска-нии обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратив-шегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыс-кания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление          о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В судебном заседании установлено, что в связи с неуплатой налоговых платежей налоговым органом административному ответчику выставлено требование об уплате земельного налога и пеней по состоянию на хх.хх.хх г. № со сроком исполнения до хх.хх.хх г.. За выдачей судебного приказа истец обратился к мировому судье в .... г.

Определением мирового судьи судебного участка .... Республики Карелия от хх.хх.хх г. судебный приказ отменен по заявлению       Юначева С.В.

В суд с настоящим иском УФНС России по РК обратилось хх.хх.хх г. (почтовый штемпель на конверте). Таким образом, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд с заявлением о взыскании суммы недоимки по налоговым требованиям административным истцом пропущен.

Частью 5 ст. 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Ходатайство административного истца о восстановлении срока на обращение             в суд удовлетворению не подлежит в виду отсутствия на то законных оснований. Причины пропуска срока, заявленные административным истцом, суд уважительными не признает. Суд полагает, что административный истец имел реальную возможность обратиться в суд в установленный законом срок.

При этом учитывается, что к уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Не проявление таковой, в том числе вследствие необходимости согласования             с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в коман-дировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), загруженность налогового органа, а также иные внутренние организационные причины, зависящие только и исключительно от действий налогового органа, его сотрудников, а также лиц, находящихся в его подчинении (в том числе, вследствие служебных и процессуальных недочетов, допущенных при исполнении ими своих должностных обязанностей), повлекших несвоевременную подачу заявления, не могут являться основанием для восстановления пропущенного процессуального срока.

Указанные в административном иске причины не могут являться основанием для восстановления столь значительно пропущенного срока в свете абз. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 6 ст. 289 КАС РФ, поскольку не являются уважительными.

Сам по себе факт обращения в защиту интересов публично-правовых образо-ваний не может свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока на обращения в суд.

Восстановление пропущенного срока по данному основанию влечет нарушение принципа равенства всех перед законом и судом, установленного п. 2 ст. 6, ст. 8            КАС РФ, в силу которого суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что уважительных причин, препятствовавших своевременному обращению налогового органа в суд, не имеется, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░              ░░ .... (░░░ 1001048511) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░            (....) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)                ░.░. ░░░░░░

....

.....

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-689/2023 ~ М-624/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия
Ответчики
Юначев Сергей Валерьевич
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Курсов Иван Александрович
Дело на сайте суда
olonecky--kar.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация административного искового заявления
28.11.2023Передача материалов судье
28.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Дело оформлено
26.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее