Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3198/2022 ~ М-2688/2022 от 14.06.2022

38RS0№-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2022 года                                                                                                         г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Недбаевской О.В., при секретаре Комине А.А.,

с участием представителя административного истца С,В,Ю, – В,О.В.,

представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее Управления Росреестра по Иркутской области) Г.Н,А,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3198/2022 по административному иску С,В,Ю, к Управлению Росреестра по Иркутской области, администрации Уриковского муниципального образования о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании провести кадастровый учет изменений характеристик объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец С.В,Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Иркутской области, администрации Уриковского муниципального образования, в котором просит признать незаконным решение Управления Росреестра по Иркутской области от 17.05.2022 № № об отказе в учете изменений объекта недвижимости; обязать Управление Росреестра по Иркутской области провести кадастровый учет изменений характеристик объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, Иркутский район, 10 км Александровского тракта, общей площадью 1776 кв.м., в части изменения вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на «ведение садоводства» по ранее поданным документам.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании договора купли-продажи земельного участка от **/**/**** ему на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, ...., 10 км Александровского тракта, общей площадью 1776 кв.м., относящийся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, кадастровый №. Право собственности зарегистрировано 31.10.2016 за №.

04.05.2022 он обратился в Управление Росреестрапо Иркутской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38№ с «для сельскохозяйственного производства» на «ведение садоводства» на основании Правил землепользования и застройки Уриковского МО, утвержденных решением Думы **/**/**** №/дсп.

17.05.2022 Управлением Росреестра по Иркутской области принято решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица № №. Отказ мотивирован тем, что согласно информации, содержащейся в документах государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, земельный участок, о кадастровом учете которого представлено заявление, относится к сельскохозяйственным угодьям (пашня) и сведения о выбранном виде разрешенного использования не могут быть изменены до осуществления перевода данного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.

Ознакомившись с данным отказом, указывает административный истец, считает его незаконным в связи со следующим.

В силу подпункта 7 пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) орган регистрации прав в срок не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений) направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости при наличии одного из следующих оснований: форма и (или) содержание документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в отношении объектов недвижимости, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий, которое осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Территориальное планирование и функциональное зонирование территории муниципального образования осуществляется на основании генерального плана и правил землепользования и застройки. Порядок их принятия и утверждения установлен Градостроительным кодексом РФ.

Согласно статье 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Частью 4 ст. 37 ГрК РФ установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, могут быть выбраны самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Согласно ч. 3 ст. 36 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

ГрК РФ (ч. 9 ст. 35) в составе зон сельскохозяйственного использования выделяет:

зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В силу ч. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, положения ч. 4 ст. 37 ГрК РФ к сельскохозяйственным угодьям не применяются.

Вместе с тем, запрет на установление градостроительных регламентов в отношении всех земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в ГрК РФ отсутствует.

Согласно ст. 77 ЗК РФ, к землям сельскохозяйственного назначения кроме сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ, залежей, земель, занятых многолетними насаждениями), также относятся земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

    В силу п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осупествления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

    Исходя из изложенного, полагает административный истец, допускается изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, но не относящихся к сельскохозяйственным угодьям либо иным земельным участкам, указанным в ч.4 и 6 ст. 36 ГрК РФ, на вид разрешенного использования, выбранный правообладателем такого земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом.

Территориальное планирование и функциональное зонирование территории муниципального образования осуществляется на основании генерального плана и правил землепользования и застройки. Порядок их принятия и утверждения установлен Градостроительным кодексом РФ. Ссылаясь на сведения, содержащиеся в фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, государственным регистратором в решении об отказе не указывается номер и дата землеустроительного дела.

        Кроме того, по мнению административного истца, государственным регистратором не учтено, что решением Думы Уриковского муниципального образования от 15.11.2013 №/дсп утверждены «Правила землепользования и застройки Уриковского муниципального образования» земельный участок с кадастровым номером № расположен вне границ населенного пункта в зоне садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан (СХЗ-2).

Вышеуказанные доводы подтверждаются заключением специалиста - кадастрового инженера К.А,Н, от **/**/**** б/н, в котором приведена историческая справка формирования земельного участка и сопоставление координат.

Градостроительные регламенты - это часть правил землепользования и застройки (ч. 2 ст. 30 ГрК РФ), которые в свою очередь готовятся с учетом документов территориального планирования - генеральных планов. При наличии утвержденного генерального плана и правил землепользования и застройки, в которых соответствующая территория отнесена к той или иной зоне, для которой установлены градостроительные регламенты, у государственного регистратора прав отсутствуют полномочия по отступлению от данных документов.

Соответственно, по мнению административного истца, представленное для смены вида разрешенного использования заявление соответствует требованиям законодательства.

В судебное заседание административный истец С.В,Ю. не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Интересы административного истца в судебном заседании представляет представители по доверенности.

Представитель административного истца С,В,Ю, – В,О.В. в судебном заседании требования своего доверителя поддержала, просила удовлетворить, полагая, что для этого имеются все предусмотренные законом основания. Также указала, что иного способа защиты права у ее доверителя нет.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Иркутской области Г.Н,А в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца, представив свои возражения в письменном виде.

Представитель административного ответчика администрации Уриковского муниципального образования в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин своей неявки, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений по существу административного иска суду не представил.

Учитывая положения ст. 150 КАС РФ, принимая во внимание надлежащее извещение административного истца, административного ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

С.В,Ю. на основании договора купли-продажи земельного участка от 21.10.2016 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1776 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: ...., 10 км Александровского тракта.

Исходя из того, что фактически данный земельный участок находится на территории СНТ «Веселое», принимая во внимание, что решением Думы Уриковского муниципального образования от 15.11.2013 №/дсп утверждены «Правила землепользования и застройки Уриковского муниципального образования», в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан (СХЗ-2), С.В,Ю. 04.05.2022 обратился в Управление Росреестра по .... с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «для сельскохозяйственного производства» на «ведение садоводства».

17.05.2022 Управлением Росреестра по Иркутской области принято решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, оформленное соответствующим уведомлением № №.

Из названного Уведомления следует, что по сведениям ЕГРН, указанный земельный участок относится к категории: «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства)».

Согласно представленному заявлению выбирается разрешенное использование «ведение садоводства 13.2».

В соответствии с частью 4 статьи 37 ГрК РФ, основные виды разрешенного использования земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования правообладателями земельных участков.

Согласно информации, полученной из отдела геодезии, картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Иркутской области №, указанный земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям (пашням).

Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом ЗК регулирует отношения в области отнесения земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.

Согласно статье 37 ГрК: применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 3); решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (пункт 5).

        Однако, в соответствии с частью 6 статьи 36 ГрК градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

        В силу пункта 1 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); в составе земель сельскохозяйственного назначения они имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

        В соответствии с частью 4 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

        Учитывая изложенное, а также положения подпункта 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков), изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка.

        Постановление об изменении категории указанного земельного участка заявителем не представлено. Таким образом, представленные документы не могут являться основанием для изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «для сельскохозяйственного производства» на «ведение садоводства 13.2». При указанных обстоятельствах государственный кадастровый учет не может быть осуществлен.

Не согласившись с указанным Уведомлением, полагая, что действиями Управления Росреестра по Иркутской области нарушены его права, С.В,Ю. обратился в суд с настоящим административным иском.

Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ).

Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Статья 79 названного Закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пункты 1 и 4).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 этого Кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (пункт 6 статьи 1, пункт 3 части 2 и часть 6 статьи 30, части 1, 6 статьи 36, часть 5 статьи 37).

Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Как было установлено в ходе рассмотрения дела по существу, при проведении правовой экспертизы представленных С.В,Ю. в целях внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования документов, а также документов и сведений, имеющихся в распоряжении Управления Росреестра по Иркутской области, в том числе представленных заявителем ранее и полученных Управлением Росреестра по Иркутской области в порядке внутриведомственного взаимодействия было установлено, что земельный участок с кадастровым номером 38№, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, относится к землям сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, который был образован в соответствии с требованиями федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» путем выдела земельного участка в счет земельной доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером № из состава земель сельскохозяйственного назначения, права на которую изначально возникли в процессе приватизации земель сельскохозяйственного назначения, зоны «пашни», «сенокосы», «пастбища».

Указанное подтверждается и непосредственно следует из материалов реестрового дела и, в частности, из приложения № к постановлению Мэра Иркутского района № от 03.06.1996, на основании которого было зарегистрировано право собственности на земельную долю, в счет которой в последующем был выделен земельный участок, принадлежащий в настоящее время административному истцу, а также сведениями Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

По смыслу ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения допускается в другую категорию земель в исключительных случаях, в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 4 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ).

Таким образом, законодатель не предполагает изменение вида разрешенного использования земельного участка без изменения существующего целевого режима землепользования сельскохозяйственных угодий.

Как было указано выше, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.

Таким образом, исследуя вопрос о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка, суд, руководствуясь статьей 7 ЗК РФ, положениями статьи 1, 30, 36 и 37 ГрК РФ, приходит к выводу о том, что изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Испрашиваемое административным истцом изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ, в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов, однако в данном случае таких оснований судом установлено не было.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что приведенные в административном иске доводы о незаконности принятого Управлением Росреестра по Иркутской области решения основаны на неверном толковании норм права.

Представленные С.В,Ю. в обоснование правовой позиции документы не содержат сведений об изменении в установленном законом порядке правового режима использования сельскохозяйственных угодий, на которых располагается спорный земельный участок, каких-либо доказательств, объективно подтверждающих факт выбытия спорного земельного участка из земель сельскохозяйственных угодий в связи с утратой его ценности не представлено. Представленное в ходе рассмотрения представителем административного истца письмо Министерства сельского хозяйства Иркутской области письмо от 13.04.2020 таковым доказательством не является.

Доводы о расположении указанного земельного участка в границах СНТ «Веселое» объективно ничем не подтверждены. Оснований полагать, что спорный земельный участок включен в границы того или иного населенного пункта, у суда также не имеется.

Доводы административного истца о том, что государственным регистратором прав был отказ был вынесен без учета Правил землепользования и застройки Уриковского муниципального образования, согласно которым спорный земельный участок отнесен к зоне «сельскохозяйственного использования» (СХ-2), не может быть принят судом во внимание и свидетельствовать о незаконности действий государственного регистратора, поскольку, как было указано выше, в силу п. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

На основании изложенного, суд, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ, приходит к выводу о том, что Управлением Росреестра по Иркутской области доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства, подтверждающие, что обжалуемое решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства и в рамках предоставленной ему законом компетенции.

Следует также отметить, что администрация Уриковского муниципального образования по заявленным С.В,Ю, требованиям является ненадлежащим ответчиком, с чем в ходе рассмотрения дела согласилась представитель административного истца.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных С.В,Ю. требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░,░,░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░:                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3198/2022 ~ М-2688/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стримжа Владимир Юрьевич
Ответчики
Администрация Уриковского муниципального образования
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Другие
Валуева Ольга Владимировна
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Недбаевская О.В.
Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация административного искового заявления
14.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее