Дело № 2а-1639/2023 копия
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Усть-Кишерть Пермского края 28 апреля 2023 года
Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Усть-Кишерть) в составе:
председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Усть-Кишерть Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России «Кишертское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Отделения МВД России «Кишертское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Поскольку в течение одного года административный ответчик неоднократно был привлечен к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, административный истец просит суд дополнить ранее установленные ФИО1 административные ограничения следующими: обязательная явка 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего 3 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Отделения МВД России «Кишертское» участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик ФИО1 с административными исковыми требованиями не согласился, возражает против установления в отношении него дополнительных ограничений.
Суд, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что поданное заявление подлежит удовлетворению, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В силу части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст.4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Кунгурского городского суда Пермского края (ПСП в с. Усть-Кишерть) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлен административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 15-16).
В период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе конфликта нанес побои ФИО5; постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23);
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что в ночное время с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ умышленно в ходе конфликта совершил в отношении ФИО5 иные насильственные действия, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25).
Как следует из характеристики, составленной отделением УУП и ПДН ОМВД России «Кишертское», ФИО1 проживает без регистрации по адресу: <адрес> совместно с ФИО5, детей на иждивении не имеет, не работает, является инвалидом второй группы, средства существования – пенсия по инвалидности, ранее неоднократно судим, судимость не снята, не погашена, злоупотребляет спиртными напитками. По месту жительства характеризуется не удовлетворительно, уважением среди местного населения не пользуется (л.д.26).
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Суд, учитывая ранее совершенное преступление, сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, при наличии данных о совершенных административных правонарушениях, приходит к выводу, что в данном случае имеются все основания, предусмотренные Законом об административном надзоре для установления дополнительных административных ограничений в отношении административного ответчика.
Суд полагает, что органом внутренних дел с учетом представленных документов обоснована необходимость установления дополнительных административных ограничений в отношении административного ответчика.
Вмененные административные ограничения были недостаточны для исправления административного ответчика, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением, в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░.░░░░-░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ №. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░)