Решение
Именем Российской Федерации
07 декабря 2023 года г. Щекино Тульской области
Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Бродовской О.В.,
при помощнике судьи Гончаровой Е.Н.,
с участием помощника прокурора г. Щекино Нурматовой М.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-3027/2023 (71RS0023-01-2023-003832-77) по административному исковому заявлению ОМВД России по Щекинскому району к Гончарову А.А. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Щекинскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Гончарову А.А. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, ссылаясь на то, что 28.07.2010 года Гончаров А.А. осужден Щекинским районным судом Тульской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 163 УК РФ, к 8 годам лишения свободы.
20.11.2017 года Гончаров А.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области.
По месту жительства Гончаров А.А. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртным, неоднократно привлекался к административной ответственности, жалоб и заявлений от соседей не поступало. Гончаров А.А. привлекался к административной ответственности: 15.09.2023 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административный штраф 2000 руб. 23.09.2023 года по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, административный штраф 500 руб.
По изложенным основаниям просит суд установить административный надзор в отношении Гончарова А.А., на срок 1 год co следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, временного пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22-00 до 06-00, за исключением работы в ночное время суток; запрет на посещение мест общественного питания, где реализуется продажа спиртных напитков.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Щекинскому району не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Гончаров А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддержал в полном объеме.
В соответствии с абз.3 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав и оценив все представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным административные исковые требования удовлетворить, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
01.07.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 ИК РФ определяют перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, административный ответчик входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Как следует из материалов дела и установлено судом 28.07.2010 года Гончаров А.А. осужден Щекинским районным судом Тульской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 163 УК РФ, к 8 годам лишения свободы.
20.11.2017 года Гончаров А.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области.
Судом установлено, что Гончаров А.А. привлекался к административной ответственности: 15.09.2023 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административный штраф 2000 руб. 23.09.2023 года по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, административный штраф 500 руб.
Судимость в отношении административного ответчика по приговору Щекинского районного суда Тульской области погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Гончаров А.А., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких.
Таким образом, судом установлено, что Гончаров А.А., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из представленных материалов следует, что Гончаров А.А. после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, жалоб и заявлений от соседей не поступало.
В соответствии п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В этот перечень включены такие ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С позиции указанных норм закона, при установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание цели установления административного надзора – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, личность осужденного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований.
Разъяснить административному ответчику, что в дальнейшем он не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 07.12.2023