Дело №а-4396/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2023 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе судьи Новиковой А.Е., с участием представителя административного истца Кабановой Е.В., при секретаре Кручанковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Поспеховой Н. А. к судебному приставу-исполнителю Ногинского РОСП ГУФССП России по <адрес> Терешкину В. В.чу, Ногинскому РОСП ГУФССП России по <адрес>, ГУФССП России по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Поспехова Н.А. обратилась в суд с вышеназванным административным иском и просила суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Ногинского РОСП ГУФССП России по <адрес> Терешкина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении специалиста по исполнительному производству №-ИП.
В обоснование заявленных требований Поспехова Н.А. ссылается, что в Ногинском РОСП УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа, а именно Исполнительного листа № ФС 030181292 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ногинским городским судом <адрес>. Предмет исполнения: обязать ответчика Поспехову Н.А. в 10-дневный срок с момента вступления в силу решения суда снести (демонтировать) объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 50:16:10103015:178, площадью 638 кв.м. по адресу: <адрес>, д. Бездедово, СНТ «Бездедово», уч. 255.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Ногинского РОСП ГУФССП России по <адрес> Терешкин В.В. вынес постановление о привлечении специалиста, которым постановил привлечь для участия в исполнительном производстве ООО «Техметсервис», административный истец полагает, что вышеуказанное постановление вынесено с нарушением требований, установленных ст. 80 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Административный истец Поспехова Н.А. в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя.
Представитель административного истца Кабанова Е.В., в судебное заседание явилась, просила удовлетворить требования в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ногинского РО СП УФССП России по <адрес> Терешкин В.В. в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Ногинского РОСП ГУФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ГУФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Бруев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса.
Исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства №-ИП, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Порядок принудительного исполнения судебных постановлений регламентируется Федеральным законом "Об исполнительном производстве". В соответствии с положениями ст. 2 этого Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В силу п. 3, 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие решения, порядка его принятия или совершения оспариваемого действия (бездействия), оснований для принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно положениям ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся с административным иском в суд возлагается обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; а также соблюдение сроков обращения в суд.
Согласно ч. 3 ст. 219, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде, в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Срок обращения в суд по делам, рассматриваемым по правилам главы 22 КАС, начинает исчисляться со дня, следующего за днем, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности, о привлечении к ответственности (ч. 3 ст. 92 КАС РФ, п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
Как установлено из материалов дела, обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя вынесено ДД.ММ.ГГГГ, с административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного срока.
Согласно ст. 64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
1. Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.2. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. 3. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. 4. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство. 5. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. 6. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 7. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Судом установлено, что решением Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску Бруева А.И. к Поспеховой Н.А. о признании объекта незавершенного строительства самовольной постройкой и возложении обязанностей по ее сносу ответчика Поспехову Н.А. обязали в 10-дневный срок с момента вступления в силу решения суда снести (демонтировать) объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 50:16:10103015:178, площадью 638 кв.м. по адресу: <адрес>, д. Бездедово, СНТ «Бездедово», уч. 255. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. На основании указанного решения суда выдан исполнительный лист ФС №. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ногинского РОСП ГУФССП России по <адрес> на основании заявления взыскателя и исполнительного листа, выданного Ногинским городским судом <адрес>, было возбуждено исполнительное производство №-ИП, со следующим предметом исполнения: обязать ответчика Поспехову Н.А. в 10-дневный срок с момента вступления в силу решения суда снести (демонтировать) объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 50:16:10103015:178, площадью 638 кв.м. по адресу: <адрес>, д. Бездедово, СНТ «Бездедово», уч. 255. Должником по исполнительному производству является Поспехова Н.А., взыскателем – Бруев А.И. ДД.ММ.ГГГГ приставом-исполнителем Терешкиным В.В. было вынесено оспариваемое постановление о привлечении для участия в исполнительном производстве специалиста ООО "Техметсервис" в целях полного и правильного исполнения требований исполнительного документа для демонтажа объекта капительного строительства. Указанное постановление было вручено представителю должника Кабановой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются данным Законом, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". В соответствии с положениями ст. 64, 68 Федерального закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства. Исходя из поставленных в ходе исполнения задач, судебный пристав-исполнитель вправе привлекать к участию специалиста. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 61 Федерального закона N 229-ФЗ в качестве специалиста (специалистов) для участия в исполнительном производстве по инициативе судебного пристава-исполнителя или по просьбе сторон исполнительного производства может быть привлечено не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями, о чем судебным приставом-исполнителем выносится постановление. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, законно вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении для участия в исполнительном производстве специалиста, которое было вручено представителю должника ДД.ММ.ГГГГ. То обстоятельство, что в качестве специалиста в постановлении судебного пристава-исполнителя указано ООО "ТехМетСервис", а не конкретное физическое лицо, привлекаемое в качестве специалиста, не нарушает прав административного истца. Помимо того, административный истец при несогласии с кандидатурой специалиста не лишен был возможности в порядке ст. 63 Федерального закона N 229-ФЗ заявить ему отвод. От административного истца подобных заявлений не поступило. Доводы административного истца о том, что в ходе исполнительного производства необходимо привлечь специалиста для получения ответа на вопрос, возможен ли дальнейший снос объекта незавершенного строительства должником Поспеховой Н.А. без ущерба собственникам соседних зданий, не влияет на законность постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении специалиста.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 61 Федерального закона N 229-ФЗ в качестве специалиста (специалистов) для участия в исполнительном производстве по инициативе судебного пристава-исполнителя или по просьбе сторон исполнительного производства может быть привлечено не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями, о чем судебным приставом-исполнителем выносится постановление.
Ходатайство о привлечении специалиста для получения ответов на вопросы административного истца не заявлялось.
Данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности постановления о привлечении специалиста, а имеет значение для выводов судебного пристава-исполнителя о том, достаточен ли объем и качество произведенных специалистом работ для того, чтобы считать исполненным в полном объеме требование исполнительного документа.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы административного истца постановлением судебного пристава-исполнителя о привлечении специалиста не нарушены.
При таких обстоятельствах, исследовав все представленные в материалы дела доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Поспеховой Н.А.
Руководствуясь ст.175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░. ░.░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░