№ 2а-574/2024
УИД 75RS0023-01-2024-000540-72
РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
25 марта 2024 года город Чита
Черновский районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Круликовской А.А.,
при секретаре Окуневой С.С.,
с участием представителя административного истца – прокурора Кайгородовой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Черновского района города Читы к администрации городского округа «Город Чита», администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,
установил:
прокурор Черновского района города Читы обратился в суд с указанным административным иском, сославшись в обоснование на то, что заключением межведомственной комиссии № 102 от 12 ноября 2017 года, утверждённым распоряжением администрации городского округа «Город Чита» № 27-р от 15 января 2018 года, принято решение о признании всех квартир, расположенных в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите, непригодными для проживания в связи с несоответствием помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также в связи с физическим износом здания в целом. 11 жилых помещений в названном доме находятся в собственности администрации городского округа «Город Чита», 5 – в собственности граждан. Обследование муниципального имущества на предмет наличия оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу администрацией городского округа «Город Чита» до настоящего времени не проведено. Непринятие администрацией городского округа «Город Чита» своевременных мер может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного жилого дома или его части, возникновение угрозы жизни и здоровью как проживающих в нём граждан, так и иных лиц. Просит признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Чита», администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» по непроведению обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110; возложить на администрацию городского округа «Город Чита», администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, обратиться с предоставлением указанного заключения в межведомственную комиссию администрации городского округа «Город Чита» для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, аварийным.
Определениями от 7 и 29 февраля 2024 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены межведомственная комиссия администрации городского округа «Город Чита», комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита», Доржиев С.С., ФИО50, Башурова О.Г., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО50, Кокорин А.Г., действующий в интересах несовершеннолетней ФИО50, Николаева И.А., Шестопалов А.А., Шастина О.А., Шастина М.А., ФИО40 в лице законных представителей Николаева С.В. и Николаевой И.А., Четина У.А., Лемехова И.В., ФИО34 в лице законных представителей Липеева Д.А. и Липеевой Т.С., Лемехова Д.А., Лемехова А.С., Лемехов А.С., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО71., ФИО10, в лице законных представителей Лемехова А.С. и Лемеховой А.С., ФИО53 Я.В. в лице законных представителей Бурковского В.А. и Лемеховой А.С., Подбегалов А.П., Подбегалова Л.И., Машкова Ю.С., Машкова М.В., Машков Н.С., Зайцева А.С., Зотов С.В., Балян Ш.Г., Бянкин И.Н., Кузнецов С.Ю., Мартемьянова Н.С., ФИО12 в лице законных представителей Мартемьяновой Н.С. и Мартемьянова Д.Р., ФИО4 В.С. в лице законного представителя Мартемьяновой (ранее – Бянкиной) Н.С., Кузьмина О.А., Кузьмина Н.И., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО27, Ибрагимов У.Т., Ибрагимов А.Д., Ибрагимова И.Д., Ветрова Н.И., Ибрагимов А.У., ФИО1 А.У. и ФИО1 К.У. в лице законных представителей Ибрагимова У.Т. и Рахматовой Н.М., Губин В.С., Губина Е.В., Лемехов С.А., Урюпина А.П., Золотухин А.В., Кульпинский А.С., Попко М.Н.
Относительно административного искового заявления представителем администрации городского округа «Город Чита», комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», межведомственной комиссии администрации городского округа «Город Чита» Айдунбекова О.Ю. представлены письменные возражения, представителем администрации Черновского административного района администрации городского округа «Город Чита» Никифоровой Е.Н., представителем комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» Поповой Е.А. представлены письменные отзывы.
В судебном заседании прокурор Кайгородова В.О. административное исковое заявление поддержала.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом. Рахматова Н.М., Доржиев С.С., Кузнецов С.Ю., Кокорин А.Г., представитель администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» Никифорова Е.Н., представитель комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» Попова Е.А. просили рассмотреть дело в их отсутствие. С учётом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Ранее в судебном заседании представитель администрации городского округа «Город Чита», комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», межведомственной комиссии администрации городского округа «Город Чита» Айдунбекова О.Ю. полагала, что бездействие администрации отсутствует, поскольку в предоставленных в 2020 году по поручению Губернатора Забайкальского края списках домов, фактически являющихся аварийными, но не признанными таковыми, спорный дом отсутствовал. Против удовлетворения второй части просительных требований прокурора не возражала.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно пунктам 3 и 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) и муниципальный жилищный контроль.
Исходя из пункта 8 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания (часть 4 статьи 15 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, состоит из 16 квартир, 13 из которых находятся в муниципальной собственности (квартиры №№ №), 3 – в собственности физических лиц (№ в долевой собственности Доржиева С.С., ФИО50, Башуровой О.Г., № в собственности Зотова С.В., № в собственности Мартемьяновой (ранее – Кузнецовой) Н.С.).
Заключением межведомственной комиссии № 17 от 2 марта 2017 года, утверждённым распоряжением администрации городского округа «Город Чита» № 342-р от 29 марта 2017 год, квартира 10 в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите признана непригодной для проживания в связи с физическим износом здания в целом.
Заключением межведомственной комиссии № 102 от 21 декабря 2017 года, утверждённым распоряжением администрации городского округа «Город Чита» № 27-р от 15 января 2018 года, жилые помещения в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите признаны непригодными для проживания в связи с физическим износом здания в целом.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
Согласно пункту 42 Положения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации № 6 от 2 августа 2016 года) комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.
Исходя из пункта 44 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, среди прочего включает заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее – специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Как следует из пункта 45 Положения (подпункт «г») для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издаёт распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Согласно Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждённому постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 1 февраля 2012 года N 65, признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отнесено к компетенции комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к их компетенции.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
Физический износ спорного здания в целом был установлен межведомственной комиссией 2 марта 2017 года, 21 декабря 2017 года дополнительно установлен факт признания всех квартир дома 110 по ул. Реалбаза в городе Чите непригодными для проживания.
Несмотря на наличие признаков аварийности вследствие незаконного бездействия администрации городского округа «Город Чита» дом 110 по ул. Реалбаза в городе Чите аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном законом порядке не признавался, комиссионное обследование многоквартирного жилого дома на предмет признания всего дома аварийным до настоящего времени уполномоченным органом осуществлено не было, что препятствует проживающим в нём лицам воспользоваться правами, предоставленными собственникам и нанимателям жилого помещения в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу (для нанимателей – предоставление другого жилого помещения, для собственников – предоставление другого жилого помещения либо получение выкупной цены), а также создаёт угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих в доме, имеющем признаки аварийности.
При таком положении суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации городского округа «Город Чита», выразившегося в непроведении обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, в связи с чем требование прокурора в соответствующей части представляются обоснованными.
То обстоятельство, что спорный многоквартирный дом не был включён в списки домов, фактически являющихся аварийными, но не признанными таковыми, которые предоставлялись в администрацию городского округа «Город Чита» по поручению Губернатора Забайкальского края в 2020 году, о незаконности бездействия не свидетельствует.
На администрацию городского округа «Город Чита» законом возложены обязанности по содержанию муниципального жилищного фонда, контролю за его использованием и сохранностью.
Соответствующие обязанности в отношении дома 110 по ул. Реалбаза в городе Чите администрация городского округа «Город Чита» не исполняла на протяжении длительного периода времени.
Располагая в 2017 году сведениями о физическом износе здания в целом и признании всех жилых помещений дома непригодными для проживания (заключения межведомственной комиссии № 17 от 2 марта 2017 года, № 102 от 21 декабря 2017 года), администрация городского округа «Город Чита» была обязана проверить наличие/отсутствие оснований для признания многоквартирного дома аварийным, однако не дела этого на протяжении длительного периода времени.
При установленных по делу обстоятельствах подлежит удовлетворению и требование прокурора о возложении на администрацию городского округа «Город Чита» обязанности провести обследование специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома с последующим обращением с указанным заключением в межведомственную комиссию администрации городского округа «Город Чита» для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, аварийным, в том числе и в части установления двухмесячного срока с момента вступления решения в законную силу, в течение которого оно должно быть исполнено.
Администрация городского округа «Город Чита» не оспаривает, что такая обязанность у неё имеется, что следует из ответа на представление прокурора от 27 июля 2023 года.
Относительно предъявленного требования к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» суд исходит их следующего.
В соответствии со статьёй 8 Положения об администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» в новой редакции», утверждённого Решением Думы городского округа «Город Чита» от 13 октября 2011 года N 203, администрация района обладает следующими полномочиями:
- издавать в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения лицами, в отношении которых они приняты;
- вносить предложения по проектам планов развития района;
- принимать участие в приёмке в эксплуатацию объектов после завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- принимать участие в работе комиссии по согласованию мест размещения нестационарных торговых объектов, участвовать в допуске нестационарных торговых объектов к эксплуатации;
- формировать общественные комиссии по вопросам, касающимся жизнедеятельности района, наделять их полномочиями по выполнению закрепленных за ними задач;
- участвовать в формировании состава комиссии по делам несовершеннолетних;
- вести учёт и осуществлять постановку на учёт малоимущих и иных категорий граждан района, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- принимать участие в ведении учёта и распределении освобождающегося муниципального жилищного фонда;
- давать согласие или отказ на вселение граждан (в том числе временно проживающих) в качестве проживающих совместно с нанимателем, в занимаемое нанимателем помещение по договору социального найма; принимать решения о признании нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя, а также в случае смерти основного нанимателя;
- заключать договоры социального найма и найма жилых помещений, а также вносить в них изменения;
- заключать договоры социального найма жилых помещений на вновь вводимый жилищный фонд, в том числе на жилые помещения, приобретаемые в рамках реализации муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на основании решения, принимаемого администрацией городского округа;
- принимать участие в расселении муниципального жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, при наличии свободного жилищного фонда;
- выявлять бесхозяйные жилые помещения, решать вопросы с их дальнейшей эксплуатацией;
- вести учёт граждан, нуждающихся в получении жилых помещений в муниципальных общежитиях, расположенных на территории района;
- распределять освобождающиеся комнаты в муниципальных общежитиях, расположенных на территории района;
- организовывать мероприятия по выселению граждан в случае расторжения или прекращения договора найма жилого помещения в общежития, а при отказе гражданина освободить жилое помещение обращаться в орган судебной власти;
- принимать решения о постановке на учёт граждан – участников муниципальной программы «Обеспечение жильём молодых семей»;
- вести учёт и принимать решения о включении граждан в список претендентов на получение субсидии на приобретение жилья в городском округе;
- осуществлять контроль за наличием и состоянием аншлагов на территории района;
- принимать участие в организации благоустройства и озеленения, ликвидации несанкционированных свалок на территории района в пределах средств, утверждённых в бюджете городского округа, согласно смете доходов и расходов;
- участвовать в осуществлении деятельности по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- участвовать в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в пределах своей компетенции;
- давать разрешение на вступление в брак лицам, не достигшим 18 лет, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
- осуществлять меры в случае чрезвычайных ситуаций по охране жизни людей, обеспечению нормального функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры на территории района в пределах своей компетенции;
- взаимодействовать с органами территориального общественного самоуправления населения, созданными на территории района;
- осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
- заключать договоры с предприятиями, организациями, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями для осуществления полномочий, делегированных администрации района руководителем администрации городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации района;
- оказывать содействие избирательным комиссиям в организации и проведении выборов и референдумов;
- осуществлять взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам, находящимся в компетенции администрации района;
- осуществлять взаимодействие и координировать свою деятельность с работой управлений, комитетов и других структурных подразделений администрации городского округа в части полномочий, делегированных администрации района;
- разрабатывать проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции администрации района;
- осуществлять приём граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- выступать в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах от имени городского округа и администрации района в качестве истца или ответчика в защиту интересов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции администрации района;
- осуществлять в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учёту, сохранности, передаче на хранение и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности администрации района;
- вправе решать иные вопросы местного значения в рамках переданных полномочий.
С учётом положений приведённой нормы, а также пункта 8 части 1 статьи 14 ЖК РФ заявленные прокурором требования к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» о признании незаконным бездействия, связанного с непроведением обследования жилого дома на предмет установления наличия признаков аварийности и о возложении обязанностей, связанных с устранением такого бездействия, удовлетворению не подлежат, поскольку разрешение соответствующего вопроса отнесено непосредственно к компетенции администрации городского округа «Город Чита».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 226-228 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 110.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 110, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 110, ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░ 2024 ░░░░.