Дело № 2а-274/2022
УИД 44RS0015-01-2022-000365-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2022г. п. Вохма
Вохомский районный суд Костромской области в составе:
Председательствующего: судьи Белеховой Г.А.
С участием прокурора Чичерина Н. Н.,
При секретаре Тимониной С. Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Вохомского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вохомского муниципального района Костромской области о возложении обязанности привести проезжую часть деревянного моста через р. Варваж в надлежащее состояние,
установил:
Прокурор Вохомского района Костромской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Вохомского муниципального района Костромской области о возложении обязанности привести проезжую часть деревянного моста через р. Варваж в надлежащее состояние.
В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой Вохомского района Костромской области проведена проверка по обращению в прокуратуру района Заявитель Установлено, что в муниципальной собственности Вохомского муниципального района Костромской области находится автомобильная дорога «Подъезд к н. п. Плешково» протяженностью 3,1 км и расположенный на данной автодороге деревянный мост через реку Варваж, который пришел в негодность – имеет проломы, разрушения, в связи с чем пользоваться им невозможно.
В судебном заседании административный истец прокурор поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении, по указанным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика администрации Вохомского муниципального района Костромской области по доверенности Зайцев А. Н. с иском согласен.
Выслушав стороны и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» задачами в сфере безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 10.12.1995 «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района,
Из материалов дела следует, что в муниципальной собственности Вохомского муниципального района Костромской области находится автомобильная дорога «Подъезд к н. п. Плешково» протяженностью 3,1 км и расположенный на данной автодороге деревянный мост через реку Варваж, который пришел в негодность – имеет проломы, разрушения, в связи с чем пользоваться им невозможно. Данные обстоятельства подтверждаются актами обследования.
Значительные разрушения и дефекты моста на площади, значительно превышают нормативы, установленные п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
В соответствии с частями 3 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права или интересы сторон и третьих лиц.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Срок исполнения решения суда, требуемый прокурором, суд считает достаточным и разумным для исполнения решения суда.
В соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2023░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░. ░. ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2017 № 1245-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2022░. ░ 17 ░░░.