Дело № 2а-1366/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Кармолина Е.А.
при секретаре Кийченко Н.В.
с участием представителя административных ответчиков администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Кондратьевой Е.С., представителя заинтересованного лица Волжской городской думы Козак О.А.,
28 июля 2020 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное дело по административному иску Попова В.В. к администрации городского округа – <адрес>, Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> о признании незаконным бездействия, понуждении финансирования работ, понуждении выполнения работ,
У С Т А Н О В И Л:
Попова В.В. обратился в суд с административным иском к администрации городского округа – <адрес>, Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> о признании незаконным бездействия, понуждении финансирования работ, понуждении выполнения работ, указав в обоснование требований, что он является пользователем автомобильных дорог и инвали<адрес> группы. В районе его проживания: нерегулируемые перекрестки автомобильных дорог местного значения <адрес> – <адрес> – <адрес> <адрес> – <адрес> не оборудованы техническими средствами регулирования дорожного движения, а именно дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», горизонтальной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 «пешеходный переход», светофорами Т.7, а также визуальной и звуковой информацией, пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; участки автомобильных дорог по <адрес> ограниченной <адрес> и <адрес>, по пл. Труда ограниченной <адрес> и <адрес> не оборудованы пешеходными дорожками, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружениями. "дата" ему стало известно, что административные ответчики не выполняют возложенные на них законодательством обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ссылаясь на отсутствие финансирования, которое когда-нибудь будет запланировано, что является нарушением законодательства. Просит суд признать незаконным бездействие администрации городского округа – <адрес>, выразившееся в не осуществлении финансирования и не выполнении работ по оборудованию: нерегулируемых перекрестков автомобильных дорог местного значения <адрес> – <адрес> – <адрес> <адрес> – <адрес> в соответствии с требованиями п.4.1, 4.3, 4.4, 5, 6, 7 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; ст. 3, <адрес> от "дата" №...-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в <адрес>» техническими средствами регулирования дорожного движения: дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», горизонтальной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 «Пешеходный переход», светофорами Т.7, а также визуальной и звуковой информацией; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; в соответствии с требованиями п. 5 ст. 3 Федерального закона от "дата" №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. <адрес> от "дата" №...-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в <адрес>» пешеходными дорожками, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружениями; признать незаконным бездействие комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес>, выразившееся в не выполнении работ по оборудованию: нерегулируемых перекрестков автомобильных дорог местного значения <адрес> – <адрес> – <адрес> – пл. Труда, пл. Труда – <адрес> в соответствии с требованиями п.4.1, 4.3, 4.4, 5, 6, 7 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; ст. 3, <адрес> от "дата" №...-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в <адрес>» техническими средствами регулирования дорожного движения: дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», горизонтальной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 «Пешеходный переход», светофорами Т.7, а также визуальной и звуковой информацией; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; в соответствии с требованиями п. 5 ст. 3 Федерального закона от "дата" №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. <адрес> от "дата" №...-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в <адрес>» пешеходными дорожками, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружениями; обязать администрацию городского округа – <адрес> осуществить финансирование вышеуказанных работ в срок до "дата" и обязать комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> в срок до "дата" выполнить указанные работы.
Административный истец - Попова В.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административных ответчиков - администрации городского округа – <адрес>, комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> – Кондратьева Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения предъявленных требований по основаниям, изложенным в письменном возражении на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица - Волжской городской думы - Козак О.А. возражала против удовлетворения предъявленных административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица - МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа – <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД УВД по городу <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в своем письменном заявлении просили рассмотреть данное дело без участия представителя Управления МВД России по городу <адрес>, при вынесении решения полагаются на усмотрение суда.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от "дата" N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Указанным Федеральным законом предусмотрены государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 3 названного Закона установлено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Под "обеспечением безопасности дорожного движения" понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 2 ФЗ "О безопасности дорожного движения")
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: осуществления деятельности по организации дорожного движения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что Попова В.В. является инвали<адрес> группы, что подтверждается копией удостоверения.
Попова В.В. обратился в администрацию городского округа – <адрес> и комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> с заявлением, в котором просил осуществить финансирования и выполнение работ по оборудованию: нерегулируемых перекрестков автомобильных дорог местного значения <адрес> – <адрес> – <адрес> – пл. Труда, пл. Труда – <адрес> в соответствии с требованиями п.4.1, 4.3, 4.4, 5, 6, 7 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; ст. 3, <адрес> от "дата" №...-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в <адрес>» техническими средствами регулирования дорожного движения: дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», горизонтальной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 «Пешеходный переход», светофорами Т.7, а также визуальной и звуковой информацией; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; в соответствии с требованиями п. 5 ст. 3 Федерального закона от "дата" №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. <адрес> от "дата" №...-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в <адрес>» пешеходными дорожками, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружениями.
Из сообщения комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> от "дата" следует, что мероприятия по обустройству пешеходных переходов на пересечении улиц Заводская и Машиностроителей, пл. Труда и <адрес>, а также на <адрес> будут включены в план работ на 2020 год при условии финансирования данных мероприятий.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от "дата" № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от "дата" № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Указанные нормы носят общий характер, устанавливают соответствующее направление деятельности муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этого вопроса местного значения.
Указанные полномочия администрацией городского округа - <адрес> в установленном порядке исполняются, в границах городского округа обеспечена организация выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Согласно постановлению от "дата" №... «О создании комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - <адрес>» комитет является правопреемником имущественных и неимущественных прав и обязанностей комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - <адрес> в соответствии с передаточным актом, задачами которого является, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа.
Согласно постановлению администрации городского округа - <адрес> от "дата" №... «Об утверждении муниципального задания МБУ «Комбинат благоустройства» на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов», на муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства» городского округа - <адрес> в рамках исполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) возложены функции в части содержания и обеспечения сохранности, ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.
МБУ «Комбинат благоустройства» несет ответственность по всем претензиям контролирующих органов, в том числе ОГИБДД, связанным с неисполнением муниципального задания в отношении обеспечения безопасности дорожного движения (отсутствие дорожной разметки, турникетных ограждений, светофорных объектов, знаков регулирования дорожного движения, неудовлетворительное состояние проезжей части автодорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов).
Кроме того, вышеуказанным постановлением утверждены субсидии МБУ «Комбинат благоустройства» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
При этом в соответствии с Решением Волжской городской <адрес> от "дата" №...-ВГД «О внесении изменений в Решение Волжской городской Думы от "дата" №...-ВГД «О бюджете городского округа - <адрес> на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в бюджете <адрес> на 2020 год Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - <адрес> за счет средств местного бюджета предусмотрены ассигнования в размере 521 086, 60 рублей.
Попова В.В., обращаясь в суд, указал, что в районе его проживания по <адрес> – <адрес> – <адрес> – пл. Труда, пл. Труда – <адрес> не оборудованы технические средства регулирования дорожного движения, а именно: дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», горизонтальной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 «Пешеходный переход», светофорами Т.7, а также не оборудованы визуальной и звуковой информацией; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования, пешеходными дорожками, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружениями.
Как усматривается из акта обследования пересечения <адрес> от "дата", комиссией произведено обследование автомобильной дороги и установлено, что на пересечении <адрес> – <адрес> устройство пандусов выполнено; устройство пандусов по <адрес> планируется до "дата"; дорожные знаки 5.19. 1 (2) «Пешеходный переход» установлены в соответствии с действующим проектом организации дорожного движения; горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» нанесена в соответствии с действующим проектом организации дорожного движения.
На пересечении <адрес> – <адрес> обустройство пешеходного перехода на пересечении автомобильных дорог по <адрес> – <адрес> (устройство пандусов и пешеходной дорожки) планируется выполнить до "дата"; дорожные знаки 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» установлены в соответствии с действующим проектом организации дорожного движения; горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» нанесена в соответствии с действующим проектом организации дорожного движения.
На пересечении <адрес> – пл. Труда обустройство пешеходного перехода на пересечении автомобильных дорог по пл. Труда – <адрес> (устройство пандусов) планируется выполнить до "дата"; дорожные знаки 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» установлены в соответствии с действующим проектом организации дорожного движения; горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» нанесена в соответствии с действующим проектом организации дорожного движения.
Кроме того, между МБУ «Комбинат благоустройства» и МБУ «Северное» заключен контракт №...к от "дата" на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа – <адрес> по адресу: <адрес> от пл. Труда до <адрес>.
Указанное в акте подтверждается представленными в судебное заседание фотоматериалами.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией городского округа - <адрес> и комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> приняты все возможные меры по организации выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, выполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в пределах предоставленных полномочий.
Административным истцом доказательств обратного не представлено.
Из положений ст. 227 КАС РФ следует, что для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что администрацией городского округа - <адрес> и комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> не допущено незаконного бездействия, выразившегося в не осуществлении финансирования и не выполнении работ по оборудованию техническими средствами регулирования дорожного движения, а именно: дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», горизонтальной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 «Пешеходный переход», светофорами Т.7, а также по оборудованию визуальной и звуковой информацией; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования, пешеходными дорожками, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым бездействием органа местного самоуправления нарушены права и свободы административного истца, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных Попова В.В. требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.19.1 ░ 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1.14.1 ░ 1.14.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░.7, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: