Дело №2а-3239/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
под председательством судьи Шестаковой С.Г.
при секретаре Багний Н.И.
21 сентября 2020г. в г. Волжском рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области к Ефимову О.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ :
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Ефимова О.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 12 617 рублей и пени в размере 51 рубль 71 копейку.
В обоснование иска указано, что ответчик являлся владельцем объектов налогообложения- транспортные средства «Тайота Камри», государственный регистрационный номер №...», государственный регистрационный номер №...», государственный регистрационный номер С332МО 34, «УАЗ 3909», государственный регистрационный номер А359ХО 134, «УАЗ Патриот», государственный регистрационный номер №.... На транспортные средства налоговой инспекцией начислен транспортный налог в размере 12 167 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени в сумме 51 рубль 71 копейка. В установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога, в связи с чем, ему было направлено требование №... от 16 марта 2018г. с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до 10 марта 2018г. До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу не погашена.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Ефимов О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по известному суду месту жительства – месту регистрации, от получения судебного извещения уклонился, в силу положений ст. 165.1 ГК РФ, суд считает ответчика надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от 31.10.2002 года №750-ОД.
Так, в силу ч. 2 ст. 3 приведенного выше Закона в редакции на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате налога, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок до 15 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 1 приведенного Закона установлены налоговые ставки по видам объектов налогообложения.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Ефимову О.В., обязанным к уплате установленных законом налогов, за 2015 год налоговым органом исчислен транспортный налог в сумме 12 617 рублей в отношении объектов налогообложения – транспортные средства «Тайота Камри», государственный регистрационный номер №..., «ВАЗ 21213», государственный регистрационный номер №..., «278463», государственный регистрационный номер №... государственный регистрационный номер №..., «УАЗ Патриот», государственный регистрационный номер №...
Указанная сумма транспортного налога включена в налоговое уведомление №... со сроком уплаты по 26 февраля 2017г., которое направлено в адрес налогоплательщика для целей уплаты налога в бюджет.
Названное уведомление содержит расчет транспортного налога за 2015 год с учетом размера налоговой ставки 40.00, налоговой базы 167.00 в отношении автомашины «Тайота Камри», государственный регистрационный номер №...; налоговой ставки 9.00, налоговой базы 76.00 в отношении автомашины «ВАЗ 21213», государственный регистрационный номер №...; налоговой ставки 32.00, налоговой базы 117.00 в отношении автомашины «278463», государственный регистрационный номер №...; налоговой ставки 16.00, налоговой базы 85.00 в отношении автомашины «УАЗ 3909», государственный регистрационный номер №...; налоговой ставки 20.00, налоговой базы 114.00 в отношении автомашины «УАЗ Патриот», государственный регистрационный номер №...
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога Ефимовым О.В. оплата не произведена, ему налоговым органом 16 марта 2018г. выставлено требование №... со сроком исполнения – 10 марта 2018г., в которое включена недоимка по уплате налога в сумме 12 167 рублей и пени в размере 51 рубль 71 копейка.
По правилам ст. 75 НК РФ : 1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Ефимов О.В. уклонился от добровольной уплаты налога, требование налогового органа оставил также без удовлетворения, что стало основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 70 Волгоградской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки.
17 декабря 2019г. мировым судьей судебного участка № 70 Волгоградской области, вынесен судебный приказ о взыскании с Ефимова О.В. в пользу ИФНС России по г. Волжскому вышеуказанной суммы недоимки по пени.
Впоследствии, по заявлению Ефимова О.В., определением мирового судьи судебного участка № 70 Волгоградской области от 22 мая 2020г., судебный приказ от 17 декабря 2019г., отменен. С настоящим иском административной истец обратился 10 июля 2020г. Таким образом, ИФНС России по Волгоградской области срок для обращения с настоящим иском не пропущен.
Оценив по правилам ст. ст. 60, 61, 70 КАС РФ представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что в налоговый период 2015 год административному ответчику принадлежали на праве собственности транспортные средства, являющеися объектом налогообложения. Налоговым органом соблюден порядок принудительного взыскания названной недоимки. Указание в требовании и уведомлении на необходимость уплаты налога, начисленного на транспортное средство, прав административного ответчика не нарушает.
Административным истцом верно определен общий размер налога за 2015 год, подлежащий взысканию с административного ответчика в сумме 12 617 рублей.
С учетом названного размера, срока уплаты налога и представленного расчета с административного ответчика подлежит взысканию пеня в размере 51 рубль 71 копейка.
Таким образом, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по городу Волжскому о взыскании с Ефимову О.В. недоимки по уплате транспортного налога и пени в заявленном размере.
Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 12 167 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 51 ░░░░ 71 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2020░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░