Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-600/2020 ~ М-21/2020 от 14.01.2020

Дело № 2а - 600/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Большой Камень                                                                       19 ноября 2020 года

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи      Рогачевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гофман А.А.,

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению ООО «Жилищная компания» к Государственной инспекции труда в Приморском крае о признании предписания незаконным,

установил:

        ООО «Жилищная компания» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Приморском крае о признании незаконным предписания государственного инспектора труда Есиной А.В. от 28 октября 2019года № 25/7-4001-19-ОБ/12-7757-И/75-129, которым на административного истца возложена обязанность в срок до 21.11.2019 устранить нарушение, выявленное в ходе проверки соблюдения трудового законодательства, а именно включить в правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, коллективный договор и (или) другие локальные нормативные документы, порядок установления индексации заработной платы; представить подтверждающие документы.

         Требования мотивирует тем, что отсутствовали основания вынесения предписания, проверка в отношении ООО «Жилищная компания», по результатам которой Обществу государственным инспектором труда выдано предписание об устранении нарушений трудового законодательства, фактически не проводилась, проверка была документарной, руководитель общества пояснений (письменных/устных) по предмету проверки не предоставлял, в связи с чем на организацию возложена необоснованная обязанность по приведению локальных актов в соответствие с нормами трудового законодательства, чем нарушаются права и законные интересы организации. Просит признать предписание от 28.10.2019 № 25/7-4001-19-ОБ/12-7757-И/75-129 незаконным и восстановить срок обращения в суд с административным иском, указав, что установленный срок для оспаривания названного предписания пропущен заявителем по уважительной причине, поскольку первоначально административный иск был подан в срок 10 дней со дня получения оспариваемого предписания, то есть до 09.12.2019 в Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края, но определением судьи Ленинского райсуда от 16.12.2019 настоящее административное исковое заявление ООО «Жилищная компания»    возвращено в связи с нарушением правил подсудности дела.

         В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

         Представитель Государственной инспекции труда в Приморском крае просил рассмотреть дело в его отсутствие; направил суду письменные возражения против доводов административного истца, указав, что оспариваемое предписание принято уполномоченным органом в рамках предоставленных законом полномочий по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; поскольку при проведении внеплановой документарной проверки Государственной инспекцией труда в период с 02.10.2019 по 29.10.2019 в отношении ООО «Жилищная компания» согласно распоряжению органа государственного контроля от 02.10.2019, был установлен факт нарушения работодателем требований трудового законодательства, что отражено в акте проверки от 28.10.2019, то в соответствии со ст. 357 ТК РФ инспекцией труда законно и обоснованно выдано оспариваемое предписание, выводы инспекции были сделаны на основании представленных документов; просит отказать в удовлетворении административного иска.

          Проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из части 6 статьи 360 ТК РФ следует, что предметом проверки федеральной инспекции труда является соблюдение работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012г. № 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с пунктом 4 Положения предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.

Из абзаца 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ следует, что при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

          В соответствии с ч. 2 ст. 357 ТК данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Государственной инспекцией труда в Приморском крае в отношении административного истца проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в период с 02.10.2019 по 29.10.2019 согласно распоряжению органа государственного контроля о проведении проверки от 02.10.2019 № 25/7-4001-19-ОБ/12-7115-И/75-129.

          По итогам проверки выдано предписание от 28.10.2019 №25/7-4001-19-ОБ/12-7757-И/75-129.

          В соответствии с этим предписанием работодатель обязан в срок до 21.11.2019 устранить нарушение, выявленное в ходе проверки соблюдения трудового законодательства: включить в правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, коллективный договор и (или) другие локальные нормативные документы, порядок установления индексации заработной платы. Представить подтверждающие документы.           Из представленных по запросу суда материалов проверки следует, что она проведена Государственной инспекцией труда в Приморском крае по обращению работника Герасименко С.А. по вопросу нарушения работодателем её трудовых прав.

           Согласно акту проверки от 28.10.2019 должностное лицо Государственной инспекции труда в Приморском крае пришло к выводу о нарушении работодателем требований ст. 130 и ст. 134 ТК РФ, поскольку в локальных нормативных актах юридического лица отсутствуют обязательные пункты об индексации заработной платы. Так, в акте указано, что инспектором исследовались документы, а именно правила внутреннего трудового распорядка для работников, положение об оплате труда работников, в данных документах инспекция труда не обнаружила обязательные пункты об индексации оплаты труда. Кроме того, согласно объяснениям директора Общества Реброва А.С., в период с 2018 года по 2019 год индексация заработной платы работникам Общества не проводилась, в локальных нормативных актах, имеющихся на предприятии, пункты об индексации отсутствуют. С учетом положений ч. 2 ст. 135 ТК РФ, система оплаты труда должна быть установлена в коллективном договоре и ином локальном акте организации (правилами внутреннего трудового распорядка, положением об оплате труда). Организации обязаны проводить индексацию заработной платы. В том случае, если в локальных нормативных актах организации не предусмотрен такой порядок, то, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты (разъяснение Роструда от 19.04.2010г. № 1073-6-1).

           В силу ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

         Таким образом, поскольку при проведении проверки Госинспекцией в Приморском крае был установлен факт нарушения работодателем требований трудового законодательства, то в соответствии со ст. 357 ТК РФ инспекцией правомерно в пределах своей компетенции выдано оспариваемое предписание.

          Административный истец, не соглашаясь с названным предписанием, ссылается на то, что отсутствовали основания вынесения предписания, проверка в отношении ООО «Жилищная компания», фактически не проводилась, проверка была документарной.

          Данные доводы административного истца суд находит несостоятельными, поскольку проведение документарной проверки (её предмет и порядок проведения) предусмотрено положениями статей 11 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок проведения в отношении административного истца внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства в период с 02.10.2019 по 29.10.2019, в полной мере соответствует приведенным нормам.

Оценив представленные в дело доказательства, суд полагает оставить без удовлетворения заявленные требования административного истца о признании оспариваемого предписания государственного инспектора труда Есиной А.В. от 28.10.2019 № 25/7-4001-19-ОБ/12-7757-И/75-129 незаконным, поскольку предписание, которое оспаривает работодатель, принято уполномоченным органом в рамках предоставленных законом полномочий по надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соответствует закону, не нарушает права, свободы и законные интересы заявителя.

Разрешая доводы заявителя о наличии уважительных причин пропуска установленного срока обращения с административным иском, суд принимает во внимание следующее.

В силу ч. 2 ст. 357 ТК данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Из дела следует, что оспариваемое предписание от 28.10.2019 № 25/7-4001-19-ОБ/12-7757-И/75-129 получено работодателем- ООО «Жилищная компания» 29.11.2019 входящий номер 252.

           Первоначально административный иск обществом был подан в срок 10 дней со дня получения оспариваемого предписания, то есть до 09.12.2019, в Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края по месту нахождения административного ответчика.

           Определением судьи Ленинского райсуда от 16.12.2019 настоящее административное исковое заявление ООО «Жилищная компания» возвращено в связи с нарушением правил подсудности дела, согласно ч. 2 ст. 222 и п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ. Копия судебного определения получена обществом 30.12.2019.

Учитывая, что административный иск поступил в данный суд 14.01.2020 (сдан в предприятие почтовой связи 31.12.2019), суд приходит к выводу, что организация вела себя добросовестно и обратилась в районный суд сразу же, как получила возврат иска, что свидетельствует о намерении обжаловать предписание в законные сроки.

          Руководствуясь ст. 227, ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

          ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 28 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 25/7-4001-19-░░/12-7757-░/75-129 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-600/2020 ~ М-21/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Жилищная компания"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Приморском крае
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Рогачева Анна Владимировна
Дело на сайте суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления
14.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Дело оформлено
21.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее