Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-181/2023 (2а-1722/2022;) ~ М-1625/2022 от 31.10.2022

УИД

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сосногорск Республики Коми

ДД.ММ.ГГГГ

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Тарасова А.А., при секретаре Мухиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации городского поселения «Троицко-Печорск» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми ФИО8, УФССП России по Республике Коми, Отделу судебных приставов по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Представитель администрации городского поселения «Троицко-Печорск» обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с административным иском к указанным административным ответчикам, в котором просил уменьшить размер исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения Троицко-Печорского районного суда Республики Коми по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, в котором указано, что исполнительный документ должником в установленный срок не исполнен. Исполнение решения суда подразумевает собой выполнение определенных действий, что в свою очередь требует выделения дополнительного финансирования для их организации и проведения, в том числе посредством заключения муниципального контракта. В соответствии с Уставом администрации в исключительной компетенции Совета городского поселения находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. В соответствии с ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственным и муниципальных нужд», а также частями 1 и 2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления как получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств. В соответствии со ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. До настоящего времени дополнительные денежные средства на исполнение вступившего в законную силу решения суда администрации не выделены. После выделения дополнительных денежных средств администрацией будут проведены мероприятия, регламентированные ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках заключенных контрактов требования исполнительного документа будут исполнены. Административный истец полагает, решение суда не исполнено в установленный срок по объективным причинам, не зависящим от воли должника, в связи с чем просил уменьшить размер исполнительского сбора на <данные изъяты> руб., что составляет ? от общей суммы.

Определением суда к участию в деле привлечено УФССП России по Республике Коми, в качестве соответчика.

Стороны, заинтересованные лица – ФИО4, ФИО5 извещены надлежащим образом, в суд не явились.

    Суд, в соответствии со ст.150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся сторон административного дела, а также представителя заинтересованного лица.

Исследовав письменные материалы настоящего дела, а также материалы исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 30 указанного выше закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ФЗ №229-ФЗ, исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Материалами дела установлено, что ОСП по Троицко-Печорскому району ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении должника администрации ГП «Троицко-Печорск» на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по решению Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить бесплатно земельные участки на территории пгт.Троицко-Печорск для индивидуального жилищного строительства в собственность граждан, имеющих трех и более детей: ФИО4, ФИО5

В соответствии с ч. 11 ст. 30 вышеназванного закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 ФЗ № 229-ФЗ).

В соответствии со ст. 24 ФЗ № 229-ФЗ и п. 4.8.3 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №, постановление о возбуждении исполнительного производства направляется сторонам простой корреспонденцией.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Троицко-Печорскому району в адрес должника администрации ГП «Троицко-Печорск» вынесено предупреждение об ответственности за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Троицко-Печорскому району должнику администрации ГП «Троицко-Печорск» выдано требование об исполнении требований исполнительного документа в 5-дневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Троицко-Печорскому району должнику администрации ГП «Троицко-Печорск» выдано требование об исполнении требований исполнительного документа в 7-дневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Троицко-Печорскому району должнику администрации ГП «Троицко-Печорск» выдано требование об исполнении требований исполнительного документа в 7-дневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника администрации МО ГП «Троицко-Печорск» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Троицко-Печорскому району должнику администрации ГП «Троицко-Печорск» выдано требование об исполнении требований исполнительного документа в 7-дневный срок со дня поступления требования.

Постановлением №-АП от ДД.ММ.ГГГГ администрация ГП «Троицко-Печорск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ (по факту не предоставления в ОСП сведений о причинах невозможности исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Троицко-Печорскому району должнику администрации ГП «Троицко-Печорск» выдано требование об исполнении требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ).

Таким образом, учитывая, что должником администрацией МО ГП «Троицко-Печорск» в установленный законом срок не было исполнено требование судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству №, а также не представлено доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, суд считает действия судебного пристава-исполнителя о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора основанным на нормах действующего законодательства.

Вместе с тем, Пленум Верховного Суда РФ в пункте 74 Постановления от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее по тексту – Пленум № 50) разъяснил, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Статьей 401 ГК РФ установлены основания ответственности за нарушение обязательства.

Так, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (п.1).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве) (п. 74 Пленума № 50).

Из материалов дела, а также материалов исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что длительное неисполнение должником администрацией МО ГП «Троицко-Печорск» решения суда от ДД.ММ.ГГГГ обусловлено отсутствием финансирования.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает возможным уменьшить исполнительский сбор до размера, установленного ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, т.е. на одну четверть подлежащего взысканию с должника исполнительского сбора, что составляет <данные изъяты>

На основании ч. 8 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда об уменьшении размера исполнительского сбора подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 188 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░9, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░10 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░-░░░░░░░», ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-181/2023 (2а-1722/2022;) ~ М-1625/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ГП "Троицко-Печорск"
Прокурор Троицко-Печорского района
Ответчики
зам нач. отделения-зам ст. судебного пристава Грошева О.В.
ОСП по Троицко-Печорскому району
УФССП по РК
Другие
Мезенцева М.Ф., Мезенцев С.Ю.
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Тарасов А.А.
Дело на сайте суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
31.10.2022Регистрация административного искового заявления
31.10.2022Передача материалов судье
03.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.11.2022Предварительное судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023Дело оформлено
18.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее