Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4711/2023 ~ М-3114/2023 от 27.06.2023

Дело № 2а-4711/2023

УИД 47RS0006-01-2023-003822-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 01 ноября 2023 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Арикайнен Т.Ю.,

при секретаре Моргун В.А.,

с участием истца Чернова К.С.,

представителя ответчика администрации Сиверского городского поселения Первовой Ж.Н., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Чернова Кирилла Станиславовича к администрации МО «Сиверское городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, обязании произвести действия,

установил:

административный истец Чернов К.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Сиверское городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация) о признании незаконным отказа от 21.06.2023 № 833-о в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, в обоснование заявленных требований указав, что 09.06.2023 он обратился в администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставлении в аренду на два года 11 месяцев для ведения огородничества с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 21.06.2023 ответчик принял решение № 833-о об отказе в предоставлении указанного участка в виду расположения испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне, планируемой к строительству автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым № № (разрешенный вид использования земельного участка для размещения автозаправочных и газозаправочных станций). Ссылаясь в обоснование своих доводов на положения ст.105 пп.18 Земельного кодекса РФ, п.2 ст.12, п.1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, п.2 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также на п.3 вышеуказанных правил, согласно которому решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитных зон, сведения о которых, а также об ограничении использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН, полагает указанный отказ незаконным, поскольку на момент подачи истцом заявления на градостроительном плане сведений о наличии санитарно-защитной зоны не имеется, доказательств установления санитарно-защитной зоны ответчиком не, а также нахождения объекта класса IV не представлено и оснований для отказа в предварительном согласовании земельного участка у ответчика не имелось. Просит признать незаконным вышеуказанное решение администрации, обязать администрацию повторно рассмотреть заявление истца.

Административный истец Чернов К.С. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным основаниям. Пояснил, что по сведениям ЕГРН прав на земельный участок под строительство АЗС, на который ссылается ответчик в отказе, не зарегистрировано, санитарно-защитные зоны на территории, где испрашивается земельный участок, не установлены.

Представитель административного ответчика Первова Ж.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменные возражения о том, что испрашиваемый земельный участок ранее планировался к строительству автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером №, где предполагалась санитарно-защитная зона. Генеральным планом МО «Сиверское городское поселение» спрогнозированы мероприятия по развитию социальной сферы и задачи в области спорта –запланировано строительство спортивного зала со встроенными плавательными бассейнами в № (л.д.49-52). Пояснила, что в отношении земельного участка с кадастровым номером № предполагался договор аренды и постройка АЗС, в настоящее время договор не заключен, поскольку предполагаемый арендатор банкрот, но есть другие претенденты. В настоящий момент санитарно-охранная зона не утверждена, но она предполагается.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

К числу документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, относится решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прикладывается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В соответствии с ч.8 ст.39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

Как установлено в судебном заседании 09.06.2023 Чернов К.С. обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании ему в аренду земельного участка по адресу: <адрес>, с целью огородничества, площадью 1000 кв.м. (л.д. 13-15).

В ответе администрации Сиверского городского поселения от 21.06.2023 № 833-о Чернову К.С. отказано в предварительном согласовании со ссылкой на пп.1 п.8 ст.39.15, пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ с указанием, на расположение испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне, планируемой к строительству автозаправочной станции, на земельном участке с кадастровым номером № (разрешенный вид использования земельного участка для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций), которая относится к IV классу и в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» имеет санитарно-защитную зону 100м., в которой в силу п.5.1 данных СанПиН не допускается размещать в том числе садово-огородные участки (л.д. 12).

Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым № № расположен по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций. Данные о расположении участка в зоне с особыми условиями использования территории, отсутствуют (л.д. 17-22).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Сиверское городское поселение», а также Картой градостроительного зонирования территории в границах д. Старосиверская испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-2 «Зона индивидуальной жилой застройки» с разрешенным использованием –ведение огородничества (л.д. 29-31, 55-58), из которой наличие санитарно-защитной зоны не усматривается, равно как и из фрагмента публичной кадастровой карты ПКК Роскадастр в пределах земельного участка с кадастровым № № (л.д. 27).

Из заключения администрации Сиверского городского поселения от 18.09.2023 следует, что испрашиваемая территория земельного участка по адресу: <адрес> расположена в зоне Ж-2 индивидуальной жилой застройки и Генеральным планом МО «Сиверское городское поселение» спрогнозированы мероприятия по развитию социальной сферы и задачи в области спорта –запланировано строительство спортивного зала со встроенными плавательными бассейнами в <адрес> (л.д.53-58).

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В соответствии с п.18 ст.105 Земельного кодекса РФ санитарно-защитная зона относится к одному из видов зон с особыми условиями использования территории, которые отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию, что предусмотрено ч.4 ст.1, п.7 ч.8 ст.23 Градостроительного кодекса РФ, а также на карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки (ч.5 ст.30 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно положениям п.2 ст.12 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 утверждены правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее Правила), согласно п.3 которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

Пунктом 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размеры санитарно-защитных зон для объектов и производств III, IV и V классов опасности, к которым также относится автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом с наличием классов опасности, к которым также относится автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом с наличием 4-х и более топливно-раздаточных колонок, могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (п.25 Правил).

В соответствии с пп.3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 названного Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Вместе с тем, ссылка на конкретный пункт ст.11.6 Земельного кодекса РФ, на основании которого отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, в оспариваемом отказе отсутствует.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

Таким образом, расположение испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне в ходе рассмотрения дела не установлено, а административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ допустимых и достоверных доказательств в обоснование вынесенного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка за № 833-о от 21.06.2023 суду не представлено. Основания в отказе утверждения схемы расположения земельного участка, предусмотренные ст.11.9 Земельного кодекса РФ в оспариваем отказе, не изложены.

Иные доводы административного ответчика о том, что Генеральным планом МО «Сиверское городское поселение» спрогнозированы мероприятия по развитию социальной сферы и задачи в области спорта –запланировано строительство спортивного зала со встроенными плавательными бассейнами в д.Старосиверская, в оспариваемом отказе не изложены.

Как следует из п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что решение администрации муниципального образования «Сиверское городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, выраженное в ответе от 21.06.2023 № 833-о об отказе Чернову К.С. в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка и, площадью 1000 кв.м., цель использования – для ведения огородничества, по изложенным основаниям нельзя признать законными.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка обоснованны и подлежат удовлетворению.

Учитывая положения ч.3 ст.227 КАС РФ, в качестве способа защиты нарушенного права истца, заявление Чернова К.С., зарегистрированное 13.06.2023 за № 833-о по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка в аренду подлежит повторному рассмотрению администрацией муниципального образования «Сиверское городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда с учетом вышеизложенных законоположений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 179-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░. № 833-░ ░░ 21.06.2023 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № №, ░░░░░░░░ 1000 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 09.06.2023 (░░. ░░ 13.06.2023 № 833-░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 1000 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4711/2023 ~ М-3114/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернов Кирилл Станиславович
Ответчики
Администрация МО Сиверское городское поселение ГМР ЛО
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Арикайнен Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
gatchinsky--lo.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация административного искового заявления
27.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.09.2023Предварительное судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее