РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2024 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лазарева Р.Н.,
при помощнике судьи Есиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-147/2024 по административному исковому заявлению заявлению Пипиа Николоза к ГУ МВД России по Самарской области, ОИК УВМ УМВД России по Самарской области, инспектору ОИК УВМ УМВД России по Самарской области Гулиеву У.Ф. о признании незаконным решения о депортации, с участием заинтересованных лиц УФСИН России по Самарской области, Соболевой О.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Пипиа Николоз обратился в суд с вышеуказанным административным иском 22.08.2023 г. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 05.07.2023 г. УФСИН России по Самарской области в отношении Пипиа Наколоза, дата года рождения, принято решение №... о неразрешении въезда на территорию РФ сроком на 3 года после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ и обязании выехать из Российской Федерации. Указанное решение обжаловано в Самарском областном суде. На основании указанного решения ГУ МВД России по Самарской области 24.07.2023г. приняло решение о депортации гражданина Грузии Пипиа Николоза, дата года рождения. Указанное решение о депортации, по мнению административного истца, является незаконным, необоснованным и подлежит отмене. При принятии обжалуемого решения о депортации должностные лица ГУ МВД России по Самарской области не учли ряд обстоятельств, имеющих существенное значение, а именно: гражданин Республики Грузия Пипиа Н. находился на территории РФ легально, имеет вид на жительство иностранного гражданина, оформленный надлежащим образом и не аннулированный; Пипиа Н. имеет постоянное место регистрации и проживания на территории РФ; с дата. состоит в законном зарегистрированном браке с гражданкой РФ Соболевой О.Ю., дата года рождения, что подтверждается свидетельством о заключении брака №..., выданное дата г. Отделом ЗАГС муниципального района Камышлинский управления ЗАГС Самарской области; Пипиа Н. является многодетным родителем и у него на иждивении от брака с Соболевой О.Ю. находится трое малолетних детей: ФИО2, дата рожденпия, ФИО3, дата года рождения (является ***), ФИО1, дата года рождения; до осуждения административный истец был трудоустроен и содержал свою семью. На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным решение ГУ МВД России по Самарской области от 24.07.2023 г. в отношении Пипиа Николоза, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина Республики Грузия.
Определением суда от 19.09.2023 г. производство по административному делу № 2а-6455/2023 (в последующем - № 2а-147/2024) по административному исковому заявлению Пипиа Николоза к ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконным решения о депортации - приостановлено до рассмотрения Самарским районным судом г. Самары административного дела № 2а-1628/2023.
Определением суда от 12.03.2024 г. производство по административному делу № 2а-147/2024 возобновлено и к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков ОИК УВМ УМВД России по Самарской области, инспектор ОИК УВМ УМВД России по Самарской области Гулиев У.Ф.
Представитель административного соответчика ГУ МВД России по Самарской области – Жуков В.С., действущий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Самарской области Гаврилов П.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в иске отказать.
Административный истец Пипиа Н., его представитель - адвокат Ермаков А.А., действующий на основании ордера, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом (согласно сопроводительному от 28.03.2024 г., ШПИ №..., ШПИ №...). До начала судебного заседания от адвоката Ермакова А.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Также согласно ответа на судебный запрос из ЦВСИГ ГУ МВД России по Самарской области №... от 28.03.2024 г. Пипиа Николоз, дата года рождения, подвергнут процедуре депортации за пределы РФ 22.02.2024 г.
Представитель административного соответчика ОИК УВМ УМВД России по Самарской области, административный соответчик инспектор ОИК УВМ УМВД России по Самарской области Гулиев У.Ф., а также заинтересованное лицо Соболева О.Ю. в судебное заседанаие не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщили суду причину неявки (ШПИ №..., ШПИ №... и сосгласно отчету об извещении с помощью СМС-сообщения).
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
Принимая во внимание требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 4 статьи 4 КАС РФ иностранные граждане имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Статьей 4 Закона N 115-ФЗ также предусмотрено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
В соответствии с абзацем 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве. В случае выдачи лицу без гражданства, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации такое решение подлежит отмене уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, принявшим такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче лицу без гражданства указанного удостоверения. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом (абзац 5 статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно абзацу 6 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (абзац 17 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (часть седьмая статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ).
Согласно п. 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту – Закон № 115-ФЗ) иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Закона N 115-ФЗ, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 указанного закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. № 199 утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который на момент вынесения оспариваемого решения была включена ФСИН России.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.05.2019 г. № 581 «О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения» Минюст России с 01.01.2020 г. исключен из перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, включена ФСИН.
Таким образом, принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, осужденного судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, входит в компетенцию ФСИН России.
При вынесении ФСИН России (территориальным органом ФСИН России) решения о нежелательности пребывания в РФ заверенная копия указанного решения в течение десяти рабочих дней со дня его вынесения направляется в территориальный орган МВД России на региональном уровне.
Администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее чем за десять рабочих дней до дня освобождения иностранного гражданина, в отношении которого Минюстом России принято решение о нежелательности или ФСИН России (территориальным органом ФСИН России) вынесено решение о неразрешении, уведомляет о сроке освобождения указанного иностранного гражданина территориальный орган МВД России на региональном уровне.
Таким образом, решение о депортации принимается во исполнение ранее вынесенного решения о неразрешении въезда в Российской Федерации.
Факт наличия неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства во въезде в Российскую Федерацию, в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (подпункт 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункт 6 части 1 статьи 7, пункт 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункт «ж» части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
Судом установлено и следует из материалов дела, что приговором Куйбышевского районного суда г. Самары от 23.12.2022г. Пипиа Николоз, дата года рождения, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на четыре года. На основании ст. 70 УК РФ к назначеному дополнительному наказанию по данному приговору частично присоединена неотбытая часть дополнительного наказания по приговору Куйбышевского районного суда г. Самары от 23.04.2019г., и окончательно назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы, с лишением заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 4 года 3 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
05.07.2023 г. УФСИН России по Самарской области в отношении Пипиа Наколоза, дата года рождения, принято решение №... о неразрешении въезда на территорию РФ сроком на 3 года после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ и обязании выехать из Российской Федерации. С указанным решением о неразрешении въезда на территорию РФ административный истец ознакомлен уведомлением от 07.07.2023 г.
24.07.2023 г. инспектором отделения отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Самарской области Гулиевым У.Ф. принято решение о депортации, которым постановлено депортировать гражданина Республики Грузия пипиа Николоза, дата года рождения, с которым Пипиа Н. был ознакомлен, что следует из расписки об ознакомлении (стр. 2 указанного решения о депортации).
Распоряжением № 4056-рн от 24.08.2023 г. ФСИН России о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы признано нежелательным пребывание (проживание) в РФ Пипиа Николоза, гражданина Грузии, нежелательным сроком на 3 года после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ; Пипиа Николоз после отбытия наказания обязан выехать из РФ в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С указанным распоряжением ФСИН России административный истец ознакомлен 01.09.2023 г., что следует из расписки об ознакомлении.
Решением Самарского районного суда г. Самары от 18.10.2023 г. по административному делу № 2а-1628/2023 административные требования Пипиа Николоза – удовлетворены; решение УФСИН России по Самарской области от 05.07.2023 г. о не разрешении въезда в Российскую Федерацию и обязании выезда из Россйской Федерации в отношении Пипиа Николоза, дата года рождения, признано незаконным и отменено.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 13.02.2024 г. решение Самарского районного суда г. Самары от 18.10.2023 г. отменено, постановлен новый судебный акт, которым административные исковые требованиях Пипиа Николоза о признании незаконным и отмене решения УФСИН России по Самарской области от 05.07.2023 г. о не разрешении въезда в Российскую Федерацию и обязании выезда из Российской Федерации в отношении Пипиа Николоза, дата года рождения, гражданина Республики Грузия – оставлены без удовлетворения.
Таким образом, решение о депортации принято во исполнение ранее вынесенного решения УФСИН России по Самарской области № 64/ТО-100-нв о неразрешении въезда на территорию РФ.
Пунктами 1 и 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года предусмотрено, что каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.
Законодательное регулирование возможности принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55. часть 3), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (статья 15, часть 4 Конституции Российской Федерации), в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, подтверждающей право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2).
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели). Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.
Судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств. Обратить внимание судов на то, что ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.
Учитывая изложенное, после истечения срока погашения судимости административный истец вправе обратиться в уполномоченный орган и поставить вопрос о проживании на территории Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемое решение о депортации от 24.07.2023 г. инспектора отделения отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Самарской области Гулиева У.Ф. является адекватной мерой реагирования государства на противоправное поведение иностранного гражданина. Желание иностранного гражданина проживать совместно с семьей в Российской Федерации не освобождает от обязанности соблюдать законы Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.
Доводы административного истца не являются основаниями для признания незаконным вышеуказанного решения о депортации от 24.07.2023 г. инспектора отделения отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Самарской области Гулиева У.Ф., учитывая вышеуказанные решение № 64/ТО-100-нв от 05.07.2023 г. УФСИН России по Самарской области о неразрешении въезда на территорию РФ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 13.02.2024 г.
Таким образом, суд полагает, что оснований для удовлетворения административных исковых требований административного истца не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.04.2024 ░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░: