Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-174/2023 ~ М-147/2023 от 17.07.2023

Дело 2а-174/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 августа 2023 года пос. Покровское

Покровский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Гольцовой И.И.,

с участием заместителя прокурора Покровского района Орловской области Семенова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Авдеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Покровского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области о понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Покровского района Орловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области о понуждении к совершению действий. В обоснование иска указал, что прокуратурой Покровского района Орловской области проведена проверка законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Вышнетуровецком сельском поселении Покровского района, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области, а именно, установлено, что на территории Вышнетуровецкого сельского поселения проживает 320 человек, из них 31 несовершеннолетний. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории населенных пунктов Вышнетуровецкого сельского поселения отсутствуют. Земельные участки для размещения детских спортивно-игровых площадок не определены, кадастровые работы по их межеванию и постановке на государственный кадастровый учет с соответствующим видом разрешенного использования не проводились. По информации администрации Вышнетуровецкого сельского поселения оборудование детских игровых и спортивных площадок на территории поселения за счет бюджетных средств планируется на 2024 год.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении администрацией Вышнетуровецкого сельского поселения обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленных п. 14, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бездействие администрации Вышнетуровецкого сельского поселения влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта.

В связи с изложенным, прокурор просил обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство на территории Вышнетуровецкого сельского поселения безопасной детской спортивно-игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания и ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки.

В судебном заседании заместитель прокурора Семенов А.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области, выразившееся в непринятии мер по созданию обустроенной детской спортивно-игровой площадки на территории Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области и обязать администрацию Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области в течение 6 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, организовать обустройство на территории Вышнетуровецкого сельского поселения безопасной детской спортивно- игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживанием, ремонтом оборудования и покрытия детской игровой площадки.

Представитель административного ответчика администрации Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав заместителя прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники Конвенции, обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон № 124-ФЗ) отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

    Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 124-ФЗ в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

    Пункт 1 статьи 14.1 Закона № 124-ФЗ гласит, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

    В силу пункта 14, пункта 30 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

    В соответствии с пунктом 6.1 статьи 14.1 Закона 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений разрабатывают и утверждают программы комплексного развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В силу с части 1 статьи 37 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон N 329-ФЗ) объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.

    Статьей 3 Закона №329-ФЗ определены основные принципы законодательства о физической культуре и спорте, в числе которых: обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения, обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

    <данные изъяты>

    Согласно статье 30 Закона №329-ФЗ органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.

    Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Техническим регламентом 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», принятым Решением Совета Евразийской экономической безопасности от 17.05.2017 №21 (далее – Технический регламент), установлены требования к обеспечению безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессами проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

    В соответствии с Техническим регламентом все оборудование, которое используется для обустройства детских площадок, подлежит обязательной сертификации или декларированию (в зависимости от формы подтверждения соответствия).

    Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.07.2017 № 83 с 1 июня 2020 года все отечественные производители обязаны пройти сертификацию, а на все ввозимые игровые комплексы необходимо оформление обязательного сертификата соответствия ТР ЕАЭС 042/2017 или декларации на детское игровое оборудование.

    В силу пунктов 42, 43, 44 Технического регламента эксплуатации оборудования и (или) покрытия детской игровой площадки должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиями Технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом. Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляются в соответствии с паспортом. По истечении назначенного срока службы эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния оборудования.

    Согласно пункту 46 Технического регламента на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

    В соответствии с разделом 7 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» специалисты эксплуатирующей организации должны на регулярной основе оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности детской игровой площадки и при изменении условий эксплуатации корректировать комплекс мероприятий по обеспечению её безопасности. Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Персонал обслуживающей организации должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочий, а также должен быть обучен и компетентен. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

     В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой Покровского района Орловской области проведена проверка исполнения законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Вышнетуровецком сельском поселении Покровского района Орловской области, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Вышнетуровецкого сельского поселения, а именно, установлено, что на территории Вышнетуровецкого сельского поселения проживает 320 человек, из них 31 несовершеннолетний. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории населенных пунктов Вышнетуровецкого сельского поселения отсутствуют. Земельные участки для размещения детских спортивно-игровых площадок не определены, кадастровые работы по их межеванию и постановке на государственный кадастровый учет с соответствующим видом разрешенного использования не проводились. По информации администрации Вышнетуровецкого сельского поселения оборудование детских игровых и спортивных площадок на территории поселения за счет бюджетных средств планируется на 2024 год.

    Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении администрацией Вышнетуровецкого сельского поселения обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленных пунктом 14, пунктом 30 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Бездействие администрации Вышнетуровецкого сельского поселения влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта.

На основании изложенного суд считает административные исковые требования прокурора к администрации Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Рассматривая исковые требования в части срока исполнения решения суда, суд учитывает, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительные финансовые затраты. Бюджет на 2023 год был сформирован и утвержден. Финансовые средства на указанные нужды предусмотрены не были. Администрация Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области планирует установку детских игровых площадок на 2024 год. Однако, в срок шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу администрации Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области невозможно исполнить решение суда. Суд считает необходимым с учетом требований разумности и обоснованности предоставить администрации Покровского района срок для выполнения указанных работ – 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Прокурор Семенов А.В. в судебном заседании не возражал против предоставления администрации Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района срока для исполнения решения суда – 12 месяцев со дня его вступления в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-174/2023 ~ М-147/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный круг лиц
Прокурор Покровского района Орловской области Кленышев Д.В.
Ответчики
Администрация Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области
Суд
Покровский районный суд Орловcкой области
Судья
Гольцова Ирина Игоревна
Дело на сайте суда
pokrovsky--orl.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация административного искового заявления
17.07.2023Передача материалов судье
19.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее