Дело № 2а-754/2024
УИД № 63RS0037-01-2024-001183-29
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03 июля 2024 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Рачихиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-754/2024 по административному иску Лушникова Валерия Александровича к Прокуратуре Самарского района г. Самары о признании незаконным действия Прокуратуры Самарского района г. Самары по проведению внеплановой проверки, осуществленной во взаимодействии с Лушниковым В.А. при проведении мониторинга соблюдения земельного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Лушников В.А. обратился в суд с административным иском к Прокуратуре Самарского района г. Самары о признании незаконным действия Прокуратуры Самарского района г. Самары по проведению внеплановой проверки, осуществленной во взаимодействии с Лушниковым В.А. при проведении мониторинга соблюдения земельного законодательства.
В суд от ФИО2 за вх.№ ЭД-4419/2024 от ДД.ММ.ГГГГ поступило ходатайство о прекращении производства по делу на основании ч. 2 ст. 194 КАС РФ. В обосновании заявленного ходатайства указывает, что ДД.ММ.ГГГГ судьей Советского районного суда <адрес> ФИО4, рассмотрена в жалоба ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Управлением Росреестра по <адрес> о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Решение вступило в законную силу. Оспариваемые административным истцом действия административного ответчика перестали затрагивать права, свободы и законные интересы ФИО2
Административный истец ФИО2, его представитель в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.
Административные ответчики <адрес>, заместитель прокурора <адрес> - ФИО5 в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не уведомила.
В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в пункте 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Согласно позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2486-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО6 на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 194 и частью 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения задачи защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
По смыслу положений части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прекращение производства по административному делу возможно в случае, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца. Данные законоположения не предполагают автоматического прекращения судопроизводства, поскольку возлагают на суд обязанность устанавливать названные выше юридически значимые обстоятельства (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006-О).
Согласно пункту 54 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020) суд не вправе прекратить производство по административному делу в случае, если в ходе судебного разбирательства будет установлена правовая заинтересованность административного истца в защите своих прав, свобод и законных интересов.
Положения части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не освобождают суд от обязанности выяснять обстоятельства, имеющие значения для дела, в том числе предусмотренные частями 8 - 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судом установлено, что Исполняющему обязанности прокурора <адрес> советнику юстиции ФИО7 помощником прокурора ФИО8 был направлен рапорт, из которого следует, что <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведен мониторинг деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 631913657019). Установлено, что в собственности предпринимателя имеется АЗС контейнерного типа, расположенная по адресу: <адрес>. В ходе мониторинга установлено, что автоматизированная контейнерная автозаправочная станция «Бензот» предназначена для заправки автомобильной специальной техники, имеет терминал автоматической системы управления. Платежный терминал в соответствии с техническим паспортом изделия принимает купюры, карты и устройства бесконтактной оплаты. Вместе с тем выходом на место установлено, что при заправке транспортного средства и оплаты наличными денежными средствами сдача не выдается, оплат картой и устройствами бесконтактной оплаты не проводится. При реализации топлива чек об оплате не выдается. Кроме того, деятельность ИП ФИО1 не предусматривает ОКВЭД 47.30.11 «Торговля розничная бензином и дизельным топливом в специализированных магазинах». АЗС контейнерного типа, расположенная по адресу: <адрес>, которая расположена на арендованном земельном участке с кадастровым номером 63:01:0807003:529. Земельный участок находится в собственности ФИО2. До 2024 года вид разрешенного использования земельного участка под строительство индивидуального жилого дома до 950 кв.м. В настоящее время вид разрешенного использования земельного участка - под магазины до 5 000 кв.м. Необходимость проведения проверки была обусловлена выявленными нарушениями налогового и земельного законодательства
ФИО2 <адрес> было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ содержалось требование явиться в прокуратуру <адрес> для дачи объяснений, и рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
21.02.2024 г. представителем ФИО2 в <адрес> были представлены документы и даны объяснения.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в отношении ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
26.02.2024 ФИО2 обратился в <адрес> за устранением допущенных нарушений. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2024/20360011/Он190-24 ФИО2 был дан ответ на обращение.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО2 ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 33179,89 руб.
ДД.ММ.ГГГГ судьей Советского районного суда <адрес> ФИО4, рассмотрена в открытом судебном заседании жалоба ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Управлением Росреестра по <адрес> о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением Росреестра по <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Вышеупомянутое решение суда вступило в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 225 КАС РФ и п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», суд вправе прекратить производство по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа или лица, наделенного публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено, совершены необходимые действия (прекращено оспариваемое бездействие) и перестали затрагиваться права, свободы и законные интересы административного истца (заявителя).
С учетом вышеизложенного, суд полагает заявленное представителем административного истца ходатайство о прекращении производства по настоящему делу ввиду отмены постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Управлением Росреестра по <адрес> о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, подлежащим удовлетворению, поскольку оспариваемые решения перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 225, ч.2 ст. 194 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-754/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░