Дело №а-2960/22
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 декабря 2022 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Одинцова В.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев административное исковое заявление начальника отдела МВД России по <адрес> Республики Адыгея к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела МВД России по <адрес> Республики Адыгея обратился в Тахтамукайский районный суда РА с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора сроком на шесть месяцев с установлением следующих ограничений:
- обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания на регистрацию,
- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут утра до следующего дня.
В обоснование указал, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осужден Лабинским раойнным судом <адрес> по ч.1 ст.105, ч.1 ст.166, ч.1 ст.158, ч.2 ст.325 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет с отбыванием наказания с ИК строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ решением Прикубанского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений:
- обязательная явка 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания на регистрацию;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов и до 06 часов утра следующего дня.
За время прохождения под административным надзором, ФИО1 было совершено 2 административных правонарушения за не соблюдение административных ограничений – ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца отдела МВД России по <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Помощник прокурора ФИО4 в судебном заседании полагала, что имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении ФИО1, в связи, с чем заявление подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца отдела МВД России по <адрес> Республики Адыгея поддержавшего заявление, административного ответчика, прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, считает, административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение;
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 1,2 ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что приговором Лабинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.105, ч.1 ст.166, ч.2 ст.325 УК РФ и ему назначено наказание в виде 13 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор оставлен без изменения.
Постановлением суда кассационной инстанции <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Лабинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 изменены: освобожден от наказания, назначенного по ч. 1 ст. 158 УК РФ, вследствие издания закона, имеющего обратную силу в соответствии со ст. 10 УК РФ. Наказание, назначенное по ч. 1 ст. 105 УК РФ смягчено до 9 лет лишения свободы. На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлении, предусмотренных ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 166, ч. 2 ст. 235 УК РФ, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено 11 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальном судебные постановления оставлены без изменения.
Решением Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями:
-запрет на пребывание вне жилого дома и иного помещения используемого в качестве места жительства/пребывания в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут;
-запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания);
-обязательная явка для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства/пребывания 2 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве поднадзорного в ОМВД России по <адрес>.
Впоследствии, в связи со сменой место жительства, ФИО1 состоял на учете в качестве поднадзорного в ОВД по <адрес>.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор, установленный в отношении ФИО1 продлён на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ без изменения установленных ограничений
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор, установленный в отношении ФИО1 продлён на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с одновременным установлением ему дополнительных ограничений в виде:
-запрет на пребывание вне жилого дома и иного помещения используемого в качестве места жительства/пребывания в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут;
-запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
-обязательная явка для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства/пребывания 3 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыл на территорию <адрес> на постоянное место жительства, в связи с чем поставлен на учет в качестве поднадзорного в ОМВД России по <адрес>.
Решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение, установленное в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> решением Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства – отменено.
ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении ФИО1 истек. Однако, за время прохождения под административным надзором, ФИО1 было совершено 2 административных правонарушения за не соблюдение административных ограничений – ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Таким образом, ФИО1, находясь под административным надзором, систематически допускает нарушения административного законодательства и не соблюдает административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с ч. 2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
С учетом допущенных нарушений в короткий срок в период установленного административного надзора, суд считает законным установить ФИО1 административный надзор сроком на 6 месяцев с установлением следующих ограничений:
- обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания на регистрацию,
- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут утра до следующего дня.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░