Дело № 2а-806/2023
УИД: 34RS0008-01-2022-010476-85
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Полубояровой Е.Г.,
при секретаре Набиевой Г.А.,
с участием: представителя административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда - Обуховой А.Р., представителя административного ответчика Коверченко И.В. - Новикова К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2023 года в городе Волгограде административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Коверченко Игорю Валерьевичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с иском к Коверченко И.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам. Свои требования мотивирует тем, что Коверченко И.В. является плательщиком налогов и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному району г. Волгограда.
Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2016-2020 году имел в собственности объекты недвижимого имущества: ..., в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2016 год в размере 5270 руб., за 2017 год в размере 3962 руб., за 2018 год в размере 2475 руб., за 2019 год 2 475 руб., за 2020 в размере 495 руб.; ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2016 год в размере 74 руб., за 2019 год в размере 58 831 руб., за 2017 год в размере 158 руб., за 2018 год в размере 145 руб., за 2019 год в размере 112 руб.; ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2018 год в размере 6141 руб. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 127,79 руб., за 2018 год за период с 08.02.2020 по 31.03.2022 в размере 307,35 руб., за 2018 год за период с 08.02.2020 по 31.03.2022 в размере 283,87 руб., за 2018 год за период с 11.03.2020 по 31.03.2022 в размере 452,36 руб., за 2016 год за период с 11.03.2020 по 31.03.2022 в размере 127,79 руб., за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 5,79 руб., за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 20,46 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 33447880 от 06.09.2017, № 27871750 от 12.07.2018, №35196967 от 10.07.2019, № 90485133 от 30.12.2019, № 89985097 от 03.12.2019, № 3249997 от 03.08.2020, № 2817883 от 01.09.2021 требование об уплате налога № 9882 от 06.08.2022 со сроком уплаты до 29.09.2022, однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2017-2020 году имел в собственности объекты недвижимого имущества: ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2017 год в размере 17 руб., за 2018 год в размере 18 руб., за 2019 год в размере 18 руб., за 2020 в размере 21 руб. Налог за 2016 год оплачен согласно платежному поручению №б/н от 19.02.2020 в размере 16 руб. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.03.2022 в размере 0,88 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 по 31.03.2022 в размере 0,93 руб., за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 0,93 руб., за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 0,86 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 27871750 от 12.07.2018, №35196967 от 10.07.2019, № 90485133 от 30.12.2019, № 89985097 от 03.12.2019, № 3249997 от 03.08.2020, № 2817883 от 01.09.2021 требование об уплате налога № 9882 от 06.08.2022 со сроком уплаты до 29.09.2022, однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2016-2020г.г. имел в собственности объект недвижимого имущества, а именно земельный участок, расположенный в границах городских округов: ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2016 год в размере 239 руб., за 2017 год в размере 239 руб., за 2018 год в размере 239 руб., за 2019 год в размере 239 руб., за 2020 в размере 239 руб.; ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2016 в размере 698 руб., за 2017 год в размере 698 руб., за 2018 год в размере 698 руб., за 2019 год в размере 698 руб., за 2020 год в размере 698 руб. Налог за 2016 год оплачен частично согласно платежному поручению №б/н от 19.02.2020 в размере 840,85 руб., остаток задолженности 96,15 руб. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2016 год за период с 02.12.2017 по 31.03.2022 в размере 4,98 руб., за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 48,38 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 по 31.03.2022 в размере 48,38 руб., за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.03.2022 в размере 252,34 руб., за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 38,74 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 82055917 от 29.09.2016, № 33447880 от 06.09.2017, № 27871750 от 12.07.2018, №35196967 от 10.07.2019, № 90485133 от 30.12.2019, № 89985097 от 03.12.2019, № 3249997 от 03.08.2020, № 2817883 от 01.09.2021 требование об уплате налога № 9882 от 06.08.2022 со сроком уплаты до 29.09.2022, однако до настоящего момента задолженность не погашена.
Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств за налогоплательщиком в период за 2020 г. числятся в собственности транспортные средства: ВАЗ 2101, (рег. знак №...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444 в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2015 год в размере 177 руб.; МЕРСЕДЕС БЕНЦ S500, (рег. знак №...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444 в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2015 год в размере 9 675 руб.; MERCEDES-BENZ GLE 350 D 4MATIC, (рег. знак №...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444 в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2020 год в размере 20 543 руб. В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой по транспортному налогу за 2014 год период с 02.10.2015 по 31.03.2022 составляет 35676,41 руб., за 2015 год период с 02.12.2016 по 31.03.2022 в размере 499,55 руб., за 2020 год период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 98,26 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 82055917 от 29.09.2016, № 2817883 от 01.09.2021 требование об уплате налога № 9882 от 06.08.2022 со сроком уплаты до 29.09.2022 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
Просит суд взыскать в бюджет с Коверченко И.В. сумму задолженности по: транспортный налог с физических лиц: пеня за 2014 год период с 02.10.2015 по 31.03.2022 составляет 35676,41 руб., за 2015 год период с 02.12.2016 по 31.03.2022 в размере 499,55 руб., за 2020 год период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 98,26 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: (ОКТМО 18701000) пени за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 127,79 руб., за 2018 год за период с 08.02.2020 по 31.03.2022 в размере 307,35 руб., за 2018 год за период с 08.02.2020 по 31.03.2022 в размере 283,87 руб., за 2018 год за период с 11.03.2020 по 31.03.2022 в размере 452,36 руб., за 2016 год за период с 11.03.2020 по 31.03.2022 в размере 127,79 руб., за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 5,79 руб., за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 20,46 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: (ОКТМО 18614416) пени за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.03.2022 в размере 0,88 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 по 31.03.2022 в размере 0,93 руб., за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 0,93 руб., за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 0,86 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени за 2016 год за период с 02.12.2017 по 31.03.2022 в размере 4,98 руб., за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 48,38 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 по 31.03.2022 в размере 48,38 руб., за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.03.2022 в размере 252,34 руб., за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 38,74 руб., а всего 38 543,28 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда - Обухова А.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представителя административного ответчика Коверченко И.В. - Новиков К.М. в судебном заседании заявленные требования не признал, полагал иск не подлежащим удовлетворению, поскольку административным истцом пропущен срок, а так же начислен налог на имущество ранее выбывшее из владения ответчика.
Административный ответчик Коверченко И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил участие по делу представителя по доверенности.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд находит заявленный ИФНС России по Центральному району г. Волгограда административный подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Исходя из п.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 2, 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно Закону Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По смыслу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место.
В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории Волгограда установлены Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении о местных налогах на территории г. Волгограда».
Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований..
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что Коверченко И.В. является плательщиком налогов и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному району г. Волгограда.
Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2016-2020 году имел в собственности объекты недвижимого имущества: ..., в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2016 год в размере 5270 руб., за 2017 год в размере 3962 руб., за 2018 год в размере 2475 руб., за 2019 год 2 475 руб., за 2020 в размере 495 руб.; ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2016 год в размере 74 руб., за 2019 год в размере 58 831 руб., за 2017 год в размере 158 руб., за 2018 год в размере 145 руб., за 2019 год в размере 112 руб.; ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2018 год в размере 6141 руб.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 127,79 руб., за 2018 год за период с 08.02.2020 по 31.03.2022 в размере 307,35 руб., за 2018 год за период с 08.02.2020 по 31.03.2022 в размере 283,87 руб., за 2018 год за период с 11.03.2020 по 31.03.2022 в размере 452,36 руб., за 2016 год за период с 11.03.2020 по 31.03.2022 в размере 127,79 руб., за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 5,79 руб., за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 20,46 руб.
Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 33447880 от 06.09.2017, № 27871750 от 12.07.2018, №35196967 от 10.07.2019, № 90485133 от 30.12.2019, № 89985097 от 03.12.2019. № 3249997 от 03.08.2020, № 2817883 от 01.09.2021 требование об уплате налога № 9882 от 06.08.2022 со сроком уплаты до 29.09.2022, однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2017-2020 году имел в собственности объекты недвижимого имущества: ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2017 год в размере 17 руб., за 2018 год в размере 18 руб., за 2019 год в размере 18 руб., за 2020 в размере 21 руб. Налог за 2016 год оплачен согласно платежному поручению №б/н от 19.02.2020 в размере 16 руб.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.03.2022 в размере 0,88 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 по 31.03.2022 в размере 0,93 руб., за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 0,93 руб., за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 0,86 руб.
Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 27871750 от 12.07.2018, №35196967 от 10.07.2019, № 90485133 от 30.12.2019, № 89985097 от 03.12.2019, № 3249997 от 03.08.2020, № 2817883 от 01.09.2021 требование об уплате налога № 9882 от 06.08.2022 со сроком уплаты до 29.09.2022, однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2016-2020г. имел в собственности объект недвижимого имущества, а именно земельный участок, расположенный в границах городских округов: ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2016 год в размере 239 руб., за 2017 год в размере 239 руб., за 2018 год в размере 239 руб., за 2019 год в размере 239 руб., за 2020 в размере 239 руб.; ... в соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог за 2016 в размере 698 руб., за 2017 год в размере 698 руб., за 2018 год в размере 698 руб., за 2019 год в размере 698 руб., за 2020 год в размере 698 руб. Налог за 2016 год оплачен частично согласно платежному поручению №б/н от 19.02.2020 в размере 840,85 руб., остаток задолженности 96,15 руб.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за 2016 год за период с 02.12.2017 по 31.03.2022 в размере 4,98 руб., за 2019 год за период с 02.12.2020 по 31.03.2022 в размере 48,38 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 по 31.03.2022 в размере 48,38 руб., за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.03.2022 в размере 252,34 руб., за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 38,74 руб.
Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 82055917 от 29.09.2016, № 33447880 от 06.09.2017, № 27871750 от 12.07.2018, №35196967 от 10.07.2019, № 90485133 от 30.12.2019, № 89985097 от 03.12.2019. № 3249997 от 03.08.2020, № 2817883 от 01.09.2021 требование об уплате налога № 9882 от 06.08.2022 со сроком уплаты до 29.09.2022, однако до настоящего момента задолженность не погашена.
Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции действующей на дату поступления административного иска в суд) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
17 ноября 2022 года мировым судьей судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Волгограда Волгоградской области судебный приказ № 2а-116-3506/2022 от 24.10.2022 в отношении Коверченко И.В. был отменен.
Учитывая, что требование по которым взыскиваются пени по земельному налогу и налогу на имущество № 9882 от 06.08.2022, срок исполнения требования установлен до 29.09.2022, судебный приказ вынесен 24.10.2022, отменен 17.11.2022, иск поступил в суд 27.12.2022, срок для обращения в суд налоговым органом не пропущен, доказательств оплаты задолженности не представлено, требования о взыскании суммы задолженности по уплате пени по земельному налогу и налогу на имущество, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств за налогоплательщиком в период за 2020 г. числятся в собственности транспортные средства: ВАЗ 2101, (рег. знак №...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444 в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2015 год в размере 177 руб.; МЕРСЕДЕС БЕНЦ S500, (рег. знак №...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444, в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2015 год в размере 9 675 руб.; MERCEDES-BENZ GLE 350 D 4MATIC, (рег. знак №...), ОКТМО 18701000, код ИФНС 3444 в соответствии с нормами законодательства на данный объект начислен налог за 2020 год в размере 20 543 руб.
В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой по транспортному налогу за 2014 год период с 02.10.2015 по 31.03.2022 составляет 35676,41 руб., за 2015 год период с 02.12.2016 по 31.03.2022 в размере 499,55 руб., за 2020 год период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 98,26 руб.
Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 82055917 от 29.09.2016, № 2817883 от 01.09.2021 требование об уплате налога № 9882 от 06.08.2022 со сроком уплаты до 29.09.2022 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
17 ноября 2022 года мировым судьей судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Волгограда Волгоградской области судебный приказ № 2а-116-3506/2022 от 24.10.2022 в отношении Коверченко И.В. был отменен.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 19.01.2023 №2а-142/2023 с Коверченко И.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 20543 руб., пеня за 2020 год период с 02.12.2021 по 20.12.2021 в размере 98,26 руб.
В вязи с чем, суд полагает подлежащими взысканию с Коверченко И.В. пени за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 в размере 98,26 руб.
Кроме того, решением Центрального районного суда г. Волгограда №2а-4440/2019 в удовлетворении требований ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Коверченко И.В. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу в размере 443 руб. за период 2016 год, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период 02.12.2017 по 06.02.2018 в размере 7 руб. 79 коп., на транспортное средство ВАЗ 2101 (рег. знак №...), отказано, поскольку указанное транспортное средство находилось в собственности Коверченко И.В. в период с 28.10.2005 по 19.05.2011, когда регистрация автомобиля за административным ответчиком прекращена в связи с прекращением права собственности.
Таким образом, в 2020 году в собственности административного ответчика спорного автомобиля не имелось, в связи с чем у него отсутствовала обязанность по уплате транспортного налога, оснований для начисления пени у налогового органа не имелось.
Согласно представленным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела документам, автомобиль МЕРСЕДЕС БЕНЦ S500 (рег. знак №...) был продан им на основании договора купли- продажи автомобиля от 15.09.2011.
Таким образом, в 2015 году в собственности административного ответчика спорного автомобиля не имелось, в связи с чем у него отсутствовала обязанность по уплате транспортного налога, оснований для начисления пени у налогового органа не имелось.
В этой связи суд приходит к выводу об отказе в иске в части требований ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к административному ответчику о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу с физических лиц: пеня за 2014 год за период с 02.10.2015 по 31.03.2022 в размере 35676,41 руб., за 2015 год за период с 02.12.2016 по 31.03.2022 в размере 499,55 руб.
В остальной части, учитывая, что сроки взыскания по требованию №9882 от 06.08.2022 соблюдены, доказательств оплаты налога не представлено, имеются основания для удовлетворения заявленных требований о взыскании пени по трансопртному, имущественному и земельному налогу.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Коверченко И.В. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 29.07.1963 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 98,26 ░░░.
-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: (░░░░░ 18701000) ░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 127,79 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 08.02.2020 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 307,35 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 08.02.2020 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 283,87 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 11.03.2020 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 452,36 ░░░., ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 11.03.2020 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 127,79 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 5,79 ░░░., ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 20,46 ░░░.;
-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: (░░░░░ 18614416) ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 0,88 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 0,93 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 0,93 ░░░., ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 0,86 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 4,98 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 48,38 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 48,38 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 252,34 ░░░., ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 31.03.2022 ░ ░░░░░░░ 38,74 ░░░., ░ ░░░░░ 2 367,32 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.03.2023.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.