Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4763/2023 (2а-14248/2022;) ~ М-10917/2022 от 21.11.2022

Дело №2а-4763/2023 07 апреля 2023 года

47RS0004-01-2022-014732-08

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре Иванченко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 кадминистрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, заместителю главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по экономике, градостроительству и имущественным вопросам ФИО5 о признании незаконным отказа, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, заместителю главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по экономике, градостроительству и имущественным вопросам ФИО5, в обоснование требований указав, что 08.06.2021 г. она направила в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области предложение по вопросу внесения изменений в генеральный план МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части включения в границы населенного пункта земельного участка общей площадью 0,54 га земель лесного фонда, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером <адрес>.

Предложения по внесению соответствующих изменений были переданы на рассмотрение комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области, действующей на основании Положения «О комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Публичные слушания по вопросу изменений генерального плана Комиссия не организовала и не провела, что, по мнению административного истца, является нарушением действующего Положения о Комиссии.

Письмом от 18.11.2021 г. №7652/1.0-24 администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области сообщила о принятии Комиссией решения об отложении рассмотрения заявления ФИО6

Позже ФИО6 получила выписку из протокола заседания Комиссии от 2912.2021 г. №23/4.3-06, подписанная секретарем комиссии – ФИО7, направленная письмом из администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 17.08.2022 г. №6237/10-24, согласно которой отказано во внесении изменений в генеральный план МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

ФИО6 с указанным решением не согласна, считает его незаконным, вынесенным в нарушение норм действующего земельного и градостроительного законодательства, в связи с чем просит суд:

- признать незаконным отказ Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 29.12.2021 г. №23/4.3-06 во внесении изменения в генеральный план в части включения в границы населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <адрес>;

- обязать Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки МО «Всеволожскиймуниципальный район» Ленинградской области передать предложение административного истца о включении в границы населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <адрес>;

- обязать Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области внести изменения в генеральный план МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части включения в границы населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <адрес>.

В настоящее судебное заседание ФИО2, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения администратвиного дела, не явилась, направила в суд своего представителя, которая административные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель администратвиного ответчика возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица ФКУ УПРДОР «СЕВЕРО-ЗАПАД» в настоящем судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Административный ответчик заместитель главы администрации по экономике, градостроительству и имущественным вопросам ФИО8, представитель заинтересованного лица администрации МО "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в настоящее судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения администратвиного дела, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие и письменный отзыв по иску.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами административного дела установлено, вопросу внесения изменений в генеральный план МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в части включения в границы населенного пункта земельного участка общей площадью 0,54 га (земли лесного фонда, квартал 137, выдел 15 (часть)), прилегающего к земельному участку с кадастровым номером 47:09:0000000:72.

В соответствии с пп.1 п. ст.84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования.

Как следует из положений п.20 чЛ, частей 3 и 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.

Частью 5 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 установлено, что по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Частью 1 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.1ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений.

Частью 2 указанной статьи установлено, что состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований (в том числе генерального плана), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской

Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.б ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий: 1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития; 2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федераций, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.

Частью 3 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план содержит: 1. положение о

территориальном планировании, включающее в себя (часть 4): сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. 2. карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4. карту функциональных зон поселения или городского округа.

Карты отображают (часть 5): планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к установленным областям; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Другие сведения, которые содержит генеральный план в виде карт, схем, текстовой части, также определены в статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения изменений в него установлен ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в него, с учетом положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, утверждается представительным органом местного самоуправления

муниципального района (ч.1 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается главой местной администрации района (ч.2ст.24

Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с принципами территориального планирования и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч.Зст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (ч.10ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Публичные слушания по вопросу внесения изменений в генеральный план поселения проводятся в порядке, предусмотренном ст.ст.5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом, участниками публичных слушаний могут быть лишь граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой планируется утверждение генерального плана.

Частью 9 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Частью 13 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что представительный орган местного самоуправления с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

Частью 17 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения генерального плана, с учетом положений ст.ст.9, 25 Кодекса.

Статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено понятие реализации документов территориального планирования (генерального плана), которое предполагает выполнение комплекса мероприятий по развитию территории поселения в соответствии с утвержденными программами (планами, проектами) комплексного развития территории поселений, района, систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры при наличии финансирования и решений распорядителей денежных средств, а также, безусловно, при соблюдении законодательства.

Наличие целевых бюджетных средств, принятие соответствующего решения распорядителя бюджетных средств, наличие утвержденных программ комплексного развития территории может послужить основанием для принятия решения о внесении изменений в генеральный план поселения. Отсутствие таких обстоятельств и объективной необходимости, а также запрет, установленный законом, являются основанием для отклонения предложений заинтересованного лица о внесении изменений в генеральный план.

В силу вышеизложенных норм, включение земельного участка в границы населенного пункта, а равно изменение границ населенного пункта производится путем внесения изменений генеральный план.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.12.2021 № 23/4.3-06 по результатам рассмотрения заявления ФИО2, входящий № 3762/1.0-24 от 08.06.2021, о внесении изменений в генеральный план МО «Куйвозовское сельское поселение», в части включения земельного участка общей площадью 0,54 га (земли лесного фонда, квартал 137 выдел 15 (часть)), прилегающего к земельному участку с кн <адрес> в границы населенного пункта, принято решение отказать, в соответствии с договором аренды лесного участка от04.09.2008г. № 2-2008- 09-4-Р, рассматриваемый земельный участок предоставлен для осуществления рекреационной деятельности, для заявленных целей включение земельного участка в границы населенного пункта не требуется. А также, в связи с расположением рассматриваемой территории в границах придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения А- 121 «Сортавала» Санкт-Петербург Р-21 «Кола» на участке км 0+000 - км 45+536, расположенного в границах Всеволожского района Ленинградской области.

Письмом от 17.08.2022 исходящий № 6237/1.0-24 отв в адрес ФИО2 администрация направила заявителю выписку из протокола заседания комиссии от 29.12.2021 № 23/4.3-06.

Комиссия по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района образована в соответствии с постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» № 374 от 16.02.2018. Порядок ее деятельности регулируется Положением, утвержденным указанным постановлением.

Исходя из положений ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы разработки проекта генерального плана поселения, установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления.

Комиссия в силу п.п. 1.3.1,1.3.3 Положения уполномочена на подготовку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, а также проектов внесения изменений в них.

В соответствии с п.4.1 Положения Комиссия в отношении проектов генеральных планов сельских поселений муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» и городских поселений, в случаях предусмотренных ч.4ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, и внесению изменений в них: - обеспечивает рассмотрение предложений о внесении изменений в генеральные планы, на этапе, предшествующем принятию решения о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план; - подготавливает заключение, содержащие рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в генеральный план, или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения и направляет его главе администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» для принятия решения о подготовке проекта изменений в генеральный план; - обеспечивает рассмотрение предложений о внесении изменений в генеральные планы на этапе подготовки проекта изменений в генеральный план и принимает решение о внесении соответствующих изменений в генеральный план или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения; - организует и проводит публичные слушания по проекту генерального плана (изменений в генеральный план); - подготавливает протокол и заключение о результатах публичных слушаний; - обеспечивает публикацию решений, заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, по проекту генерального плана (изменений в генеральный план) в средствах массовой информации, включая размещение на официальном сайте муниципального образования, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в сети «Интернет».

Пунктом 5.5 Положения предусмотрено, что Комиссия вправе осуществлять подготовку предложений для администрации и совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» по вопросам деятельности Комиссии. Комиссия наделена полномочиями, относящимися в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к полномочиям главы администрации.

Полномочия председателя Комиссии определены в пункте 6 Положения. К их числу относятся: подписание протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний; контроль выполнения решений Комиссии; представление на рассмотрение главы администрации

Всеволожского муниципального района предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

Пунктом 9.8 Положения установлено, что итоги заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь Комиссии. Решения Комиссии для предоставления заявителям и заинтересованным лицам оформляются в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Комиссии и секретарем (п.9.9).

В силу указанных положений комиссия направляет результат рассмотрения предложения в виде выписки из протокола заинтересованным лицам.

Решение Комиссии является основанием для внесения или невнесения поступившего предложения в проект внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки. Обоснование того или иного решения указано в протоколе заседания (выписке) и заключении, которое прикладывается к проекту внесения изменений, и направляется главе администрации.

Решение комиссии носит рекомендательный характер, не налагает на административного истца никаких обязанностей, не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия, в связи с чем по мнению Администрации отсутствуют основания полагать, что данным решением нарушены права административного истца.

руководствуясь ст.ст.175-180КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4763/2023 (2а-14248/2022;) ~ М-10917/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бездетко Татьяна Петровна
Ответчики
Администрация МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
Заместитель главы администрации по экономике, градостроительству и имущественным вопросам Н.Ю.Катерткин
Другие
Администрация МО "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ФКУ Упрдор "Северо-Запад"
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
~Береза София Витальевна
Дело на сайте суда
vsevgorsud--lo.sudrf.ru
21.11.2022Регистрация административного искового заявления
21.11.2022Передача материалов судье
24.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Подготовка дела (собеседование)
24.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2023Судебное заседание
07.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее