Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-528/2023 ~ М-264/2023 от 20.02.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2023 года                                                                    город Тула

Зареченский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего судьи Алехиной И.Н.,

при секретаре Прохиной А.С.,

с участием старшего помощника прокурора Зареченского района г.Тулы Джерики Ю.В.,

административного истца представителя УМВД России по г.Туле по доверенности Кулешова М.С.,

административного ответчика Агафонова А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-528/2023 по административному исковому заявлению УМВД России по городу Туле к Агафонову Александру Константиновичу об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

УМВД России по г.Туле обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Агафонова А.К. ссылаясь на то, что на территории обслуживания ОП «Зареченский» УМВД России по г. Туле по адресу: <адрес> проживает Агафонов А.К., состоящий под административным надзором.

Решением Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Привокзального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями, в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время суток, обязательной явки два раза в ОВД по месту жительства (месту пребывания) или фактического нахождения для регистрации.

Решением Зареченского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные административные ограничения административного надзора в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно справке ИБД- регион, Агафонов А.К. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Установленные факты подтверждаются копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, в соответствии с Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит в отношении Агафонова А.К. установить дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г.Туле по доверенности Кулешов М.С. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.

Административный ответчик Агафонов А.К. в судебном заседании не возражал против установления ему дополнительных административных ограничений. Не отрицал факта привлечения к административной ответственности за вышеуказанные административные правонарушения. Постановления об административных правонарушениях не обжаловал.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Зареченского района г.Тулы Джерики Ю.В., полагавшей административное исковое заявление УМВД России по г.Туле подлежащим удовлетворению по вышеуказанным основаниям, суд приходит к следующему.

В силу ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, в силу ч.3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Также согласно ч.2 ст.5 и ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на срок до 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Решением Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Привокзального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ -8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями, в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время суток, обязательной явки два раза в ОВД по месту жительства (месту пребывания) или фактического нахождения для регистрации.

Решением Зареченского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные административные ограничения административного надзора в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В материалах дела имеются объяснение Агафонова А.К. от ДД.ММ.ГГГГ, копия требования о судимости, копия решений судов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копии постановлений об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается, что Агафоновым А.К. неоднократно были совершены административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Таким образом, Агафонов А.К. имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил в течение одного года три административных правонарушения против порядка управления.

В соответствии со статьей 2 Закона N 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Соответствие норм данного Закона Конституции Российской Федерации являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в рамках нормоконтроля (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О; от 24.09.2012 N 1739-О; от 24.09.2012 N 1740-О; от 24.09.2012 N 1741-О; от 22.11.2012 N 2064-О). Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. Тем самым указанные ограничения не могут рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

Каких-либо сведений о жизненных обстоятельствах Агафонова А.К., подтверждающих возможность разрешить ему посещение массовых и иных мероприятий материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования об установлении дополнительного ограничения в отношении Агафонова А.К. в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них подлежащими удовлетворению, так как установление дополнительных административных ограничений будет способствовать достижению целей административного надзора, предупреждению совершения Агафоновым А.К. преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

В силу положений пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.03.2023 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░           <░░░░░░ ░░░░░░>                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-528/2023 ~ М-264/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Худык В.П.
Ответчики
Агафонов Александр Константинович
Другие
Чекмазов А.В.
Суд
Зареченский районный суд г.Тулы
Судья
Алехина Инна Николаевна
Дело на сайте суда
zarechensky--tula.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация административного искового заявления
20.02.2023Передача материалов судье
21.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее