Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1144/2023 ~ М-226/2023 от 13.02.2023

                                      Дело № 2а-1144/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2023 года             г.о. Балашиха

                 Московская область

Железнодорожный городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Артемовой Е.В.,

с участием помощника прокурора г.о. Балашиха Чичеровой М.Л.,

представителя административного истца Родиной Е.И.,

административного ответчика Романовой С.В.,

при секретаре Абгарян М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области к Романовой Светлане Вячеславовне об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области обратилось в суд с административным иском к Романовой Светлане Вячеславовне об установлении административного надзора, указав, что Романова С.В. состоит на учете в МУ МВД России «Балашихинское», как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. Романова С.В. была осуждена 01 октября 2013 года приговором Железнодорожного городского суда Московской области по ст. 228 ч. 1, ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 3 п. «а» УК РФ к 8 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений. Наказание отбывала в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Московской области. По постановлению Дмитровского городского суда Московской области от 06 ноября 2019 года Романовой С.В. заменена неотбытая часть наказания на ограничение свободы на срок 1 год 9 месяцев 21 день. В местах лишения свободы находилась с 28 мая 2013 года по 19 ноября 2019 года. Романова С.В. снята с учета в ФКУ УИИ УФСИН России по Московской области 25 августа 2021 года. Дата погашения судимости 25 августа 2031 год. Романова С.В. относится к категории лиц, в отношении которых ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено обязательное установление административного надзора.

Просит суд установить административный надзор в отношении Романовой Светланы Вячеславовны сроком на 2 года и одновременно установить ей административные ограничения в виде: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области Родина Е.И. требования поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Романова С.В. не возражала против удовлетворения административного искового заявления, суду пояснила, что официально работает в ООО «Инвестпромсервис» в должности менеджера по продажам. Не замужем, детей нет, хочет создать семью и жить нормальной жизнью. Вредных привычек нет, с друзьями из прошлого не общается.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

На основании ст. 8 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует иметь в виду, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор в обязательном порядке устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона (лицо, в отношении которого административный надзор устанавливается в обязательном порядке).

Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Судом установлено, что Романова Светлана Вячеславовна осуждена 01 октября 2013 года приговором Железнодорожного городского суда Московской области по ст. 228 ч. 1, ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 3 п. «а» Уголовного кодекса РФ к 8 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.

Постановлением Дмитровского городского суда Московской области от 06 ноября 2019 года Романовой С.В. заменена неотбытая часть наказания по приговору Железнодорожного городского суда Московской области от 01 октября 2013 года в виде лишения свободы сроком 01 год 09 месяцев 21 день на ограничение свободы на тот же срок, то есть 01 год 09 месяцев 21 день. Романову С.В. освободили из-под стражи по вступлении постановления в законную силу.

В местах лишения свободы Романова С.В. находилась с 28 мая 2013 года по 19 ноября 2019 года.

25 августа 2021 года Романова С.В. снята с учета в ФКУ УИИ УФСИН России по Московской области.

Таким образом, Романова С.В. относится к категории лиц, в отношении которых ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено обязательное установление административного надзора.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит выводу о наличии оснований об установлении административного надзора сроком на 2 года, а именно: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи с чем, требования МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области к Романовой Светлане Вячеславовне об установлении административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Установление административного надзора и ограничений не ухудшает положения поднадзорного лица и не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 28 ░░░░ 1983 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

                          ░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1144/2023 ~ М-226/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Балашихинское"
Ответчики
Романова Светлана Вячеславовна
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Судья
Артемова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
zheleznodorojniy--mo.sudrf.ru
17.01.2023Регистрация административного искового заявления
17.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2023Дело оформлено
23.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее