УИД 11RS0001-01-2022-007105-86 Дело № 2а-5886/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2022 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре Самсонове А.Е.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.
представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Антонова Р.А.,
административного ответчика Иванцова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Иванцову Станиславу Валерьевичу..., об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Иванцову С.В. с требованием об установлении административного надзора сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.11.2021 со следующими административными ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.
Представитель административного истца на удовлетворении требований настаивает в полном объеме.
Иванцов С.В. в судебном заседании указал о наличии возражений против предлагаемых административным истцом к установлению ограничений по административному надзору в части количества явок в орган внутренних дел. Со ссылкой на создаваемые этим препятствия при трудоустройстве полагал явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации достаточной.
Прокурор требования административного истца поддержал полностью.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
В силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
На основании положений п.2 ч.1 ст.5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.06.2020 в отношении Иванцова С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений.
Установлено, что Иванцов С.В. осуждён 26.11.2021 приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми по ст.161 ч.1 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания уголовного наказания административный ответчик допустил 3 нарушения режима содержания и 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания не поощрялся. Характеризуется отрицательно.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что Иванцов С.В. совершил преступление средней тяжести во время нахождения под административным надзором, на основании приговора Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.11.2021, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Иванцова С.В. административного надзора на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.11.2021.
С учётом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом личности, Иванцова С.В. устанавливает ему обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Испрашиваемые ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в отношении административного ответчика административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного им преступления и способствуют предупреждению совершения иных преступлений и правонарушений. Доводы административного ответчика о создании этим препятствий в трудоустройстве не могут быть приняты во внимание, поскольку носят характер предположений на будущее.
При этом, суд считает необходимым указать на то, согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, по требованию поднадзорного лица суд может частично отменить установленные ранее в отношении него административные ограничения.
С учётом того, что согласно приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.11.2021, Иванцов С.В. совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым установить в отношении Иванцова С.В. административные ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.11.2021, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2022 ░░░░.